Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Создание ситуации успеха на уроках математики

Лобачева Надежда Павловна,
преподаватель Федерального государственного
казенного общеобразовательного учреждения
«Кронштадтский морской кадетский военный корпус»
Министерства обороны Российской Федерации

Главная задача современного педагога - сформировать универсальные  учебные  действия , которые являются ядром Федерального  государственного общего образования. Образование в нашей стране переходит на принципиально новую концепцию развития.

Ученик с его чувствами, эмоциями, особенностями, талантами и индивидуальностью поставлен во главу угла. Идеальный тип- это самостоятельный , предприимчивый , коммукативный , толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а  также  в группе, готовый и способный  постоянно учиться новому, работать в команде.

Поведение , ориентированное на достижение  успеха , предполагает наличие у человека мотивов достижения успеха, избегая неудачи. Все люди обладают способностью интересоваться достижением успеха и тревожиться по поводу неудачи. Однако каждый человек имеет доминирующую тенденцию руководствоваться либо стремлением к достижениям, либо стремлением к избеганию неудачи.

Если взрослые люди, педагоги, обладающие большим авторитетом у детей, мало поощряют их за успехи, больше наказывают за неудачи, то в итоге формируется и закрепляется мотив избегания неудачи, который отнюдь не является стимулом к достижению успехов. Если, напротив, внимание со стороны взрослого и большая часть стимулов и поощрений ребенка приходится на успехи, то складывается мотив достижения успехов.

На мотивацию достижения успехов влияют также два взаимосвязанных личностных образования: самооценка и уровень притязаний. Важным актом, который внутренне укрепляет мотив достижения успехов, делая его устойчивым, является осознание ребенком своих способностей и возможностей, различение того и другого и укрепление на этой основе веры в свои успехи, свои возможности.

Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к учебным занятиям. Но достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другое. Поэтому педагогически оправдано создание у ребят ситуации успеха - субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности.

Работая в тесной связи с психологом, на уроках я использую его рекомендации. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, открытая поза и доброжелательная мимика создают благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ним задачей

Операция

Назначение

Речевая парадигма

Снятие страха

Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах

- Контрольная работа вам по силам, этот материал мы с вами проходили.

-Допуская ошибки, люди учатся и находят другие способы решения

Авансирование успешного результата

Помогает педагогу выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справится с поставленной задачей

-У вас обязательно получится..

-Я даже не сомневаюсь в успешном результате

Скрытое инструктирование кадета о способах и формах совершения деятельности

Помогает подростку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания

-Возможно, лучше всего начать с …

-Выполняя работу, не забудьте о ….

Внесение мотива

Показывает кадету, ради чего или кого деятельность совершается

-Без твоего участия справиться с выполнением задания будет сложно.

-Научиться может только тот кто что-либо делает.

Персональная исключительность

Обозначает важность усилий кадета

-Только тебе я могу доверить…

-Мне бы хотелось узнать твое мнение на этот счет…

Мобилизация активности

Побуждает к выполнению действий

-Так хочется поскорее увидеть…

-Мне не терпится услышать твой ответ…

Высокая оценка какой- либо детали

Помогает эмоционально переживать успех

- Тебе особенно удалось

 

Приобретенные обучающимися знаний по математике имеет особенно важное значение в условиях современного социально-экономического развития общества, так как на математике основывается не только вся техническая деятельность, но она же является необходимой основой для научно- исследовательской работы и в области естественных и общественных наук.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ