Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Построение индивидуального образовательного маршрута
для ребёнка-инофона

(из опыта работы)

Колтубаева Наталья Валерьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №66
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением интеллектуального
развития воспитанников города

Фрунзенского районаСанкт-Петербурга

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. На практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, а что делать если ребёнок, пришедший в группу - инофон? Это ставит перед педагогами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений, в данной ситуации, является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Как правило, если ребёнок вырастает в семье, где с ним не говорят на русском языке, где могут быть иные традиции воспитания, общения, чем в большинстве семей россиян, приходя в детский сад он испытывает определённые трудности. И связаны они, в первую очередь, с тем, что ребёнок - инофон или не умеет говорить по-русски и не понимает обращённой к нему речи, или плохо говорит, и плохо понимает речь, обращённую к нему. И вот тогда на помощь педагогу и ребёнку приходит ИОМ. Строится маршрут для такого ребёнка с опорой на интегрированную модель предшкольной подготовки детей - инофонов и представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению. Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, носителей другой языковой культуры, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка. Образовательный маршрут включает основные направления: организация движения (развитие общей и мелкой моторики) ; развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных); формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования); развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций); формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях); формирование представлений о пространстве, времени и количестве. Как пример могу привести часть ИОМ для ребёнка - инофона, который я применяю в своей работе. Направление «Познавательно-речевое развитие»: 1. Развивать грамматический строй речи; связную речь; ЗКР с помощью дидактических игр, словесные игры, рассматривание картинок, книжек, привлекать к участию в играх – драматизациях и др. 2. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами; 3. Формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, умение работать по схемам, по картинкам; 4. Закреплять навык построения предложений из 3-4 слов; 5. Учить обследовать предметы, развивать мышление, посредством составления описательных рассказов. Использование данного ИОМ предполагает формирование у детей - инофонов навыков слушания и понимания русской речи, расширение словарного запаса, получение практических навыков по владению грамматическим строем русского языка, расширение коммуникативных возможностей. Тем самым создаются условия для выравнивания стартовых возможностей детей-инофонов перед поступлением в школу, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ