Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Синквейн – что это?

Бабичева Галина Николаевна,
учитель математики высшей категории,
старший эксперт ОГЭ
ГБОУ
лицей № 623 им.И.П. Павлова
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Учитель ведёт урок и иногда даже не задумывается о том, каков уровень усвоения учебного материала у учащихся на уроке. И только самооценка ученика даёт моментальный ответ на этот вопрос. Анализ ответ другого ученика или самоанализ деятельности учащегося на уроке позволяет учителю получить самую первую информацию об усвоении материала.

Мастерство и профессионализм учителя позволяют применять различные виды рефлексии учащихся на уроке: от простых «Я могу», «Я научился», «Я понял» до сложных «Составь синквейн у уроку». Синквейн («Cinq» во французском языке означает «пять») – это пятистрочная строфа, определяющая своё отношение к рассматриваемому событию.

Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное).

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, обозначающих действие в рамках данной темы.

Четвертая строка представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней.

Пятая строка – синоним ключевого слова (существительное).
Например, рекфлексия на уроке алгебры в 7 классе по теме «Решение уравнений» может выглядеть в виде заданий «Дополни фразу», «Я научился» (решать уравнения, записывать рациональное решение и ответ, используя математическую символику), «Я теперь умею…» (решать задачи с помощью уравнений, описывать процессы, происходящие в жизни, с помощью уравнений), «Я могу научить» (своего друга решать уравнения).

Рефлексия на уроке может выглядеть в виде слов «Составь синквейн». И при этом синквейн может выглядеть так:

1)   уравнение

2)   линейное упрощенное

3)   решать упрощать думать

4)   красота

5)   гармония

Например, рефлексия на уроке геометрии в 11 классе по теме «Конус» может выглядеть в виде «Дополни фразу», «Я оцениваю работу моей группу, как…» («хорошую, мы решили все задачи, помогая друг другу», «отличную, рассуждая, мы слышали друг друга, делали важные выводы, обсуждали решения»). Синквейн на этом уроке может выглядеть так:

1)   конус (или кулёк)

2)   прямой красивый

3)   изображать решать вычислять

4)   вращение прямоугольного треугольника

5)   гармония

Синквейны могут создавать не только старшие школьники, но и младшие, то есть 5 и 7 классы. Например, синквейн к уроку математики в 6 классе по теме «Сложение целых чисел»:

1)   сумма

2)   рациональное упрощенное

3)   хитрить вычислять применять

4)   единство и борьба противоположностей

5)   точность

Рефлексия на этапе подведения итогов урока по геометрии в 7 классе по теме «Треугольники» - «Составьте синквейн»:

1)   треугольник

2)   жёсткий равнобедренный (равносторонний)

3)   рассматривать доказывать изображать

4)   чёткость геометрических линий

5)   логика

При проведении лабораторных работ по теме «Золотое сечение», а именно лабораторная работа в 6 классе «Золотое сечение в фигуре человека» и по теме «Золотое сечение в окружающем нас мире», целесообразно провести рефлексию в виде синквейна:

1)   пропорция

2)   основная божественная

3)   решать помогать видеть

4)   золотое сечение в математике

5)   гармония

Умение сформулировать в короткой фразе своё отношение к рассматриваемому вопросу на уроке заставляет использовать учащихся разнообразную речь, выявлять суть учебного материала, раскрывать его основы, позволяет обобщать и концентрировать мысли и ярко выражать их, используя математический язык.

Ребята с удовольствием в конце урока составляют синквейны, причем независимо от возраста, тем самым отображая своё отношение к изучаемому материалу. Этот вид деятельности учителя и учащихся позволяет повышать учителю свой уровень профессионализма, а учащимся повышать интерес к предмету, проявлять сообразительность, творчество, глубину и гибкость мышления. При работе в группах позволяет развивать чувство коллективизма, сотрудничества, самооценки и самоанализа урока.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ