Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Классно-урочная форма обучения и дистанционное обучение

Дзюба Татьяна Владимировна,
преподаватель английского языка
медицинского колледжа №3 Санкт-Петербурга

 

Изменения, происходящие в нашей жизни, заставляют педагогов  искать новые пути, формы и методы подачи учебного материала. Для многих обучающихся недостаточно прослушать и отработать материал при классно-урочной форме обучения.

Новые методы передачи знаний и новые технологии позволяют преподавателям и студентам СПО взаимодействовать не только во время занятий, но и вне их. Современные информационные технологии существенно облегчили и упростили процесс изучения  разных предметов, на помощь студентам пришли электронные словари, энциклопедии, всевозможные справочники, которые позволили значительно сократить время на поиск необходимой информации.

Обучение иностранному языку в СПО предполагает использование смешанной системы обучения как на очном, так и на очно-зоачном отделениях. Отработав учебный материал на занятии, студенты имеют возможность повторить, углубить, проанализировать и применить полученные знания в режиме он-лайн.

С появлением компьютера  появилась возможность оформления учебных материалов в электронном виде, с использованием мультимедийных форм и интерактивных упражнений.

Специфика изучения иностранного языка в медицинском колледже  такова, что она требует общения с преподавателем по использованию профессиональной лексики, по работе с профессиональными текстами. Но  в то же время дистанционное обучение органично дополняет это общение, дает возможность студентам работать с аутентичными текстами, выходить на англо-язычные сайты, получать необходимую информацию по специальности. Онлайн обучение удобно, экономно и перспективно. Но оно требует известной доли самостоятельности, самоорганизации и ответственности.

При смешанной модели обучения студенты получают знания не только на занятии через преподавателя, но и через свой собственный опыт, что позволяет сохранить полученные знания на более долгий период.

           Для углубления изученной темы на занятии, студенты используют языковые онлайн сервисы, англо-язычные ресурсы, интерактивные обучающие компьютерные программы. Происходит обратная связь с преподавателем посредством Скайпа, через  чат, форум, e-mail, что дает студентам возможность общаться и работать вместе.

Учитывая профессиональную направленность обучения в СПО, следует отметить важность отработки профессиональных навыков, отработку различных манипуляций по специальности. Для этих целей используются видео лекции, анимации и симуляции.

 Учебные материалы оформляются не только в печатном виде, но и в электронном, чтобы студенты имели возможность самостоятельно изучать материал. Особенно это актуально и необходимо для студентов очно-заочного отделения, которые в силу объективных причин не всегда могут присутствовать на очных занятиях. Обмен учебными материалами производится в электронном виде, что позволяет передавать учащемуся соответствующую учебную литературу за считанные секунды. На занятиях используются самые свежие литературные источники, новейшие периодические издания и методические материалы. Отдельно взятые дистанционные уроки могут быть записаны и воспроизведены в любой момент времени, когда у учащегося возникнет необходимость вспомнить, уточнить или освежить пройденный материал.

 При смешанной модели организации обучения иностранному языку  отпадает необходимость в приобретении нередко весьма дорогостоящих учебников и пособий. Вся требующаяся учебно-методическая литература хранится в общедоступной электронной базе, к которой учащиеся в любой момент времени могут получить доступ.

 Учитывается и индивидуальный подход к выполнению заданий при обучении иностранному языку дистанционно, т.к. задание выполняется каждым учащимся самостоятельно, поэтому оценка таких тестов  преподавателем будет объективной. Вместе с тем, для обучения дистанционно необходима сильная мотивация, чего часто не достает учащимся.  Смешанная система обучения в СПО способствует лучшей отработке профессиональных навыков и является эффективной для достижения поставленных целей в овладении профессией.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ