Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Игра для 9 класса

Дорогами войны

Барышева Лидия Ивановна
Тема урока: «Великая Отечественная война».

Цель урока: 1) повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны;
2) умение работать с картой, дополнительной литературой;
3) воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Оформление класса: стенгазеты: «Основные вехи ВОВ»; карта «Втораямировая война и Великая Отечественная война»; задания к конкурсу; цитата на ватманском листе: «Не было вмире такой силы, которая могла сломить и
сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия»

У. Черчилль, премьер-министр Англии.

Подготовка.
Класс делится на 3 команды. Вопросы по конкурсам № 1, 3, 5 даются заранее. Заранее готовится сообщения о героях войны (Юрии Смирнове, Николае Кузнецове, Александре Матросове и др.). Каждая команда заранее готовит три чистых листа для письменных ответов на вопросы (конкурсы №3(а, б) и ‚№6).
По ходу проведения урока показываются репродукции с картин по теме «Великая Отечественная война», которые соответствуют данному вопросу.

Ход урока.
Учитель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны, вероломно нарушив договор 1939 года о ненападении, вторглась на территорию СССР. Началась самая кровопролитная, самая жестокая война из всех, которые знало человечество.

Конкурс №1. «Война».
Команды отвечают устно по билетам. Представитель командывытаскивает номер и соответственно номеру получает билет. 3 балла за правильный ответ.
Конкурс М22. «Военные операции».
Ответ по карточкам.
Учитель. Я задаю вопрос, и через 30 секунд по команде все одновременноподнимают карточки с номерами, которые соответствуют правильномуответу. Обратим внимание на доску. Здесь вы видите лист с перечисленными военными операциями, напротив каждой операции цифра. 1балл за каждый правильный ответ.
Учитель. Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем сообщение о Герое ВОВ, сообщение подготовил нам...
Слово предоставляется жюри.

Конкурс МЗ. «Знаешь ли ты даты?»

Учитель. После вопроса, через 30 секунд по команде поднимаем карточки с ответами. Обратим внимание на доску. Здесь вы видите лист с перечисленными датами напротив каждой цифры, расположите правильно даты, соответственно каждому событию. 1 балл за каждый правильный ответ.
Учитель. Прежде чем перейти к следующему конкурсу, мы с вами послушаем сообщение о герое, которое вам подготовил...
Слово предоставляется жюри.

Конкурс №4. «География войны».
Учитель. Представители команд получают карточку с заданием и работают с картой. Прежде чем рассказать о географическом объекте, его надо показать на карте.
Учитель. ВОВ длилась почти 4 года. 4 года лишений, страданий, унижений, смерти. 4 года напряженного труда в тылу, мужества и героизма на фронте. Долгих 4 года шёл советский солдат к Берлину.

Конкурс №5. «Окончание войны».
Учитель. Ответы даются по сигнальной карточке. 1балл за каждый правильный ответ.
Слово жюри.
Заключительное слово учителя.