Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Классный час в 7 классе

Вредным привычкам скажем «НЕТ!»

                                                                                                                                    Агамахмедова Видане  Акимхановна   
МБОУ СШ№2, город Няндома
Классный час в 7 класса
 
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Цель: актуализировать проблему вредных привычек подростков и роль родителей в их профилактике.
Задачи: обозначить масштаб подросткового курения , алкоголизма и наркомании; определить причины подросткового табакокурения и алкоголизма , выработать способы реагирования.
Форма проведения : беседа – диалоги .
Участники: классный руководитель , родители у учащихся, психолог.
Подготовительный этап.
Тест- анкета для учащихся и родителей
«Как сильно вы подвержены стрессу?»
Инструкция: прочитайте каждое из утверждений и обведите ответ , который больше всего соответствует вашему поведению и состоянию.

 
Утверждение Обыч
но
Иног
да

 
редко
1 Я легко раздражаюсь и обижаюсь 3 2 1
2 Я теперь не могу проигрывать 3 2 1
3 Если кто- то нападает на меня или критикует ,я  злюсь , но не показываю своих чувств. 3 2 1
4 Я страдаю от нетерпения , когда приходится стоять в очереди. 3 2 1
5 Я могу взять на себя больше ответственности, хотя знаю, что буду чувствовать себя дискомфорт 3 2 1
6 Мне трудно обратиться за помощью ,когда она мне требуется. 3 2 1
7 Я прибегаю к лекарственным препаратам , чтобы снять стресс. 3 2 1
8 Я обсуждаю проблемы с людьми , которыми доверяю.   2  
9 Мне трудно извиниться, если я сделал ошибку.   2  
10 Я сильно переживаю и виню себя , если совершаю ошибку.   2  
11 Если другие задевают мои чувства , я даю им понять это.   2  
12 Я считаю , что отдаю друзьям больше , чем получаю от них.   2  
13 Я отвожу себе время для отдыха и получаю удовольствие от развлечений.   2  
14 Я нахожу время для ежедневных или почти ежедневных занятий физкультурой.   2  
15 Я часто смеюсь и улыбаюсь.   2  
      2  
Результаты : сосчитайте сумму баллов.
1 группа-15-25 баллов –вы слабо подвержены стрессу.
2 группа- 26-35 баллов – вы умеренно подвержены стрессу.
3 группа -36-45 баллов –вы сильно подвержены стрессу.
Оформление  помещения , оборудование и инвентарь .
На доске:
«Пьянство есть упражнение в безумии»(Пифагор)
«Алкоголь бросает людей в обьятия  ужаса ,нищеты , бесчестия» (А.Франс).
«Пьянство – это добровольное сумасшествие»(Сенека)
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Подростковый возраст и рискованное поведение – это почти синонимы.В этом возрасте становится актуальными потребности в признании ,общении, самоутверждений , новых ощущениях. Подросток живет ими ,они составляют  основной смысл его жизни и заставляют  действовать . Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя. И действительно , некоторым это дает возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе , легкость в общении, отвлечься от своих проблем.
Выступление психолога «Определение причин подросткового табакокурения и алкоголизма»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев В.И. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. - Казань, 2000.
Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.- М.: Моск. психолого-социальный институт, 2004.
Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.
Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1984.
Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М.: Педагогика, 1992.
Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2000, Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. - Минск: Народная асвета, 1996.
Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. - М., 2004.
Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. Учебное пособие для студентов. - М.: Институт практической психологии, 1996.
Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие /под общ. Ред. Сократова Н.В. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ