Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Игровая программа по правилам дорожного движения для детей 7 - 8 лет

А я буду жить по правилам

Попова Елена Вячеславовна,
педагог-организатор ГБОУ
Лицей №623 им. И.П.Павлова

Оглавление
 Пояснительная записка……………………………………………………………стр.3
Сценарий игровой программы……………………………………………………стр.4
Приложение 1. ……………………………………………………………………..стр.9
Приложение 2…………………………………………………………………….  стр.10
Источники………………………………………………………………………… стр.11
 
Пояснительная записка.
 В связи с постоянным увеличением транспорта, риск дорожно-транспортного травматизма резко возрастает. Особой опасности подвергаются дети. В этих условиях необходимо раскрыть важность соблюдения правил дорожного движения. И дать понять детям, что их безопасность зависит от них самих.
Сценарным ходом игровой программы является проверка знаний правил дорожного движения с помощью проигрывания различных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге. В атмосферу дорожных правил ребят погружают герои программы: Машинка и Фея-Инспектор.
 
Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах.
 
Задачи:
  • Привлечение внимания учащихся к изучению правил дорожного движения.
  • Показать необходимость соблюдения правил дорожного движения.
  • Создать условия для возникновения взаимоуважения между пешеходами.
  Условия реализации:
  •  Игровая программа рассчитана на детей в возрасте от семи до девяти лет.
  • Время проведения 40-45 минут.
  • Программа не требует  предварительной подготовки детей.
  • Место проведения – фойе.
  Реквизит:
  • «Зебра» на полу, сделанная из ватмана, наклеенная на пол скотчем;
  • Костюм Машины (детали, прикрепляемые на одежду: фары, бампер, номер, «дворники»,  лупа и т.п.), костюм феи (платье, корона, волшебная палочка, удостоверение).
  • Дорожные знаки, разрезанные на детали, листы с контуром этих знаков (6 шт.), клей – карандаш (3 шт.) ;
  • Медальки почётного пешехода по числу участников игровой программы;
  • Воздушные шарики. (3 шт.) ;
  • Кружки из картона (3 шт.), красного, зелёного и желтого цветов;
  • Стенд (1 шт.) ;
  • Столики (3 шт.);
  • Ширма (1 шт.).
Сценарий игровой программы
«А я буду жить по правилам».
 Действующие лица:
Машинка
Фея-инспектор
 
Музыка на вход, дети рассаживаются по местам.
Звучит загадочная музыка, появляется Машинка, ходит по залу, смотрит на детей через лупу, музыка выключается.
 
Машинка. Здравствуйте! Ой, сколько вас здесь! Может, вы мне помочь сможете? Я вчера еду по дороге, и вдруг вижу - дети в неположенном месте дорогу перебегают! Вот теперь я провожу расследование, ищу этих ребят,  чтобы рассказать правила дорожного движения! Кстати, вы их тут не видели? (дети отвечают) Нет? А может вы это и есть они? Два глаза, два уха, нос, ноги…. Точно! (дети отвечают) Нет?
Звучит фантастическая музыка, появляется фея,  Машинка удивлённо наблюдает.
Фея. Здравствуйте! Я Фея-Инспектор! (Показывает удостоверение). Я прилетела из Царства дорожных знаков, чтобы принять этих ребят в общество Почётных пешеходов!
Машинка.  Да? А что для этого нужно?
Фея. Нужно просто следовать правилам дорожного движения!
Машинка. А вдруг эти дети не знают правил дорожного движения и не следуют им?
Фея. А мы сейчас проверим!
Машинка. А как?
Фея. Э.. Кхм. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, где нужно переходить дорогу? (дети отвечают). Вот!
Машинка.  А вот знают ли они, как правильно пользоваться переходом?
Фея. Сейчас узнаем. Ребята, я попрошу вас выйти сюда. Построится друг за другом. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной. Давайте, прорепетируем:
Мы дорогу переходим,(шаги на месте)
Видим зебру, к ней идём! (шаги на месте)     
Дружно мы налево смотрим (приложить руку к глазам, посмотреть налево)
Направо, смотрим потом (аналогичное действие)
Если вдруг машины едут, мы их просто переждём (стоим на месте)
Звучит звук проезжающего автомобиля.
А теперь мы переходим и на места свои пойдём! (дети переходят зебру, садятся на места)
Звучит весёлая музыка, дети рассаживаются по местам.
Машинка. Вижу, это дети знают.  Хм. Как же нам ещё проверить?
Фея.  (робко) Ну, Машинка, ты же расследование проводила?    
Машинка.  Конечно! У меня самое настоящее расследование.
Фея.  Ну и свидетели, конечно, есть?
 Машинка. Ах, да! Конечно!  Светофор! Он мне рассказал, что очень часто видит детей, которые перебегают на красный свет.
Фея.  Да ты что? Ну, тогда это точно не эти ребята! Не, не, не.… Не может быть…
Машинка.  С чего вы так решили, Фея?
Фея. Сейчас узнаешь! Ребята, а на какой свет можно переходить дорогу? (дети отвечают). Вот видишь, Машинка, они знают!
Машинка.    Знать они, может, и знают, а вот используют  ли свои знания – ещё не известно. Кстати, а проверить-то это можно?
Фея. Разумеется! Элементарно. Ребята, у меня есть три кружка зелёного, красного и желтого цветов. Когда я покажу вам зелёный, вы  будете топать ногами, когда  жёлтый – напевать ля-ля-ля, а когда я покажу вам красный, то нужно соблюдать полную тишину! Итак, будьте внимательны!
Проводится игра «Светофор»
Фея. Молодцы ребята! Вы очень внимательные.
Машинка.  Да! Так.… А ещё, светофор рассказывал, что эти дети играют рядом с проезжей частью!
Фея.  Как? Не может быть…
Машинка. Может, может…
Фея.  Ребята, вы же знаете, что играть можно только во дворе? (дети отвечают).
Машинка.  А может им там места мало!
Фея.  Ну, тогда можно здесь поиграть. Ребята, игра очень проста. Для начала мне нужно шесть самых смелых и внимательных участников. Теперь разбейтесь на пары, и мы с Машинкой вручим вам воздушные шарики.
Итак, сейчас будет звучать весёлая музыка, а  вы будете идти, и кидать друг другу шарик. Но как только я скажу «Стоп, машина», вы должны замереть. Сразу! И если вы уроните шарик, то придётся вам отойти на два шага назад. А выиграет тот, кто быстрее всего дойдёт до Машинки.
Игра «Стоп, машина» проигрывается 3 раза.
Фея. Вот видишь, Машинка, дети умеют играть в любых местах! Им для этого совсем не нужно выбегать на проезжую часть. И знают, как дорогу правильно переходить, и на какой свет светофора идти!
Машинка.   Да, но есть и другие правила, которые не менее важны!
Фея.  Например?
Машинка. Мне знакомый автомобиль рассказал, что дети любят на ходу к машине цепляться и так кататься!
Фея.  Ребята, вы же так не делаете? А почему? (ответы)
Машинка.   Точно не делаете? Точно? Ну ладно! А вот знаете ли ребята, что такое островок безопасности? А зачем он нужен? (ответы) Ой, смотри-ка, знают! И что неужели пользуетесь всегда? А-а-а, вот каким переходом надо воспользоваться, если переходишь широкую проезжую часть, и если рядом нет ни светофора, ни наземного перехода? (ответы) Ого, правильно, подземным…
Фея. Машинка, ну смотрите, как ребята хорошо знают правила дорожного движения, наверное, это всё-таки не они их нарушают!
Машинка.  Возможно…. Хм…Ничего не понимаю… (начинает ходить из стороны в сторону).
Звучит загадочная музыка.
Фея. (наблюдает за Машинкой). А свидетелей больше нет?
Машинка. Ну конечно, как же я могла забыть!
Раздаётся звук автомобильных тормозов.
Фея. Ну, какая же вы не внимательная. И кто же этот свидетель?
Машинка.  Он не один! Их двое! Это мои старые друзья, Трамвай и Троллейбус!
Фея.   А! И на что же они жаловались?
Машинка. Дети слишком часто путают, как нужно обходить эти виды транспорта!
Фея. Так давай поможем им разобраться. Нам нужно пять человек для одного трамвайчика и пять для другого! Так. Трамвайчики встаньте друг за другом. Теперь нам нужен пешеход. (происходит проигрывание ситуации, с объяснением правильного обхода транспорта)
Фея.   Ну, вот ребята, теперь никогда не перепутают!    
Машинка.    Да…. Так… Моё следствие зашло в тупик……  
Фея.   Ну не расстраивайся, Машинка.
Машинка.  (плача) Да как же так, я теперь не найду ребят, нарушающих правила дорожного движения! И не смогу их научить, как правильно нужно вести себя на дороге! А ты не сможешь посвятить их в почётные пешеходы!
Фея.   Ну не плачь! Слезами горю не поможешь!
Машинка.  А чем поможешь?
Фея.  О! Придумала, мы сейчас повесим разные дорожные знаки. Вот у меня они тут есть! И все кто будет их видеть, не будет нарушать правила дорожного движения. Ведь знаки для того и созданы, чтобы показывать, что можно, а что нельзя!
Машинка.   Точно! Ой, они же не собраны! Ну что же нам теперь делать?
Фея. Спокойно! Ребята нам помогут их собрать.
Машинка.  Да? Правда, ребята? Вот здорово!
Дети делятся на команды (3 команды  по 3-4 человека), собирают дорожные знаки, примерно по 2 знака, после этого знаки вывешиваются, и начинается обсуждение. (Материал для конкурса в приложении №1)
 Фея.  Вот какие у нас замечательные знаки получились! Молодцы ребята, всё правильно сделали. Теперь нам только осталось разобраться, что они означают!
 Машинка.   Сейчас разберёмся! Вот, например, ребята вы знаете, что это за знак? (показывает на знак «Пешеходный переход») Правильно, так обозначается пешеходный переход! Это значит, что там можно безопасно переходить дорогу!
Фея.  Ребята, а вот это что за знак? (показывает на знак «Светофорное регулирование») Правильно! Конечно, мы все узнали светофор! Это переход, регулируемый светофором! Поэтому, если вы увидите этот знак, то всегда ищите светофор! Ведь этот участок дороги можно переходить только по его сигналам!
Машинка.  А вот с этим знаком, нужно быть очень внимательными! Ребята, как вы думаете, что это за знак? (показывает на знак «Пешеходный переход –запрещён!») Совершенно верно! Этот знак запрещает движение пешеходов! Так что если увидите его, дорогу в этом месте ни в коем случае не переходите!
Фея.   Ой! А на этом знаке велосипед изображен! Ребята, что это значит?                                  
Машинка.   Да, это значит, что на велосипеде нельзя кататься, там, где висит этот знак. Это может быть очень опасно! А вот это знак подземного перехода! Запомните его, ребята.
Фея.  А вот эти знаки не предупреждают и не запрещают! Они нам помогают найти остановки общественного транспорта! И без труда добраться до нужного нам места!(Показывает на знаки «Остановка»)
Машинка.   Правильно. Это далеко не все знаки, которые могут встретиться вам на пути! Но запомните, пожалуйста, эти! Ведь, благодаря им, вам будет легче соблюдать правила дорожного движения!
Фея. Ну, вот мы и разобрались со знаками! Ну, Машинка, теперь-то вы убедились, что эти ребята не нарушали правил дорожного движения!
Машинка.   Наверное! Кстати, я придумала последнее испытание для ребят!
Фея.   Я думаю, что они легко справятся с ним! Вы готовы?
Машинка. Тогда начнём! Я буду читать правила, а вы, если оно будет правильным, то хлопайте в ладоши. Ну-ка покажите, как вы будете хлопать! А если нет, то топайте ногами и мотайте головой! Продемонстрируйте! Вот! Готовы? Начинаем!
  1. Мы переходим дорогу на жёлтый свет!
  2. Пешеходный переход называется «зеброй»!
  3. Мы стоим на зелёный свет!
  4. Жёлтый сигнал – предупреждение!
  5. Мы обходим трамвай спереди!
  6. А автобус сзади!
  7. Мы всегда играем только во дворе!
  8. Мы не катаемся на велосипеде, на роликах и на самокатах рядом с проезжей частью!
  9. Чтобы перейти дорогу, мы смотрим сначала направо, потом налево!
  10. Мы переходим дорогу на зелёный свет!
  11. А на красный свет мы стоим!
  12. Мы никогда не цепляемся за движущийся транспорт!
Машинка. Да! Теперь-то я уверенна, что эти ребята знают все правила дорожного движения!  И если до этого они и нарушали, то теперь точно не будут! Правда, ребята? Вы обещаете?
Фея.  Вот и замечательно! Я вижу, что эти ребята, уже готовы стать почётными пешеходами. И сейчас произойдёт торжественная церемония посвящения!
Звучит торжественная музыка. Машинка поочерёдно выводит каждый ряд детей, Фея раздаёт медали и памятки. (Медали в приложении 2).
Фея. А мне, к сожалению, пора. На свете столько ребятишек, которые ещё не знают правил дорожного движения, но мечтают стать почётными пешеходами, и я должна им помочь! Ребята, я с вами прощаюсь! Желаю вам удачи! До свидания!
Звучит фантастическая музыка, Фея уходит.
Машинка. Ну, вот подходит время и нам прощаться! Я надеюсь, что вы запомните наши правила и всегда будете им следовать! Ну а я с вами прощаюсь!!! Всего вам доброго и до свидания!
Звучат детские песни, дети расходятся.
Источники
  1. https://www.gazu.ru/pdd/
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дорожные_знаки_России

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ