Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Вежливость — первая и самая приятная добродетель

Петрова Алла Валентиновна
Цель:
  • Закрепить и обобщить понятия: “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые дела и проступки”.
  • Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике.
  • Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
Ход праздника.
Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. Наш сегодняшний день мы посвящаем вежливости. Что такое – быть вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда, ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как взрослые… Но это не так.
1 чтец.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довел до слез.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
— Смотри не пей воды сырой! –
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
— Придешь обедать к трем часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам…
А сам явился ровно в пять.
— Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
(Стук в дверь, в класс вбегают Пятачок и Вини-пух)
Действующие лица: Винни – пух, Пятачок.
Куда идём мы с Пятачком
Большой, большой секрет,
И не расскажем мы о нём,
О нет, о нет, о нет…
Винни - пух: Пятак, куда мы идём?
Пятачок: ВИННИ, мы же собрались к Кролику на день рожденья!
Винни - пух: К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику (громко кричит), который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым. Фу, зануда!
Пятачок: Винни, не нужно так кричать.
Винни - пух: А я и не кричу. Слушай Пятачок, какие я знаю правила о дне рожденья.
Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Ведущая: Согласны, ребята?
Вини-пух:
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Ведущая: Ребята, чтобы быть вежливым, какие надо знать слова?
(Игра «Подскажи словечко»)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого /спасибо/
Зазеленеет старый пень
Когда услышит /добрый день/
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы /спасибо/
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь /здравствуйте/
Когда нас бранят за шалости,
Говорим /прости, пожалуйста/
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… /до свидания/
Ведущий: Но это не простые слова, а «волшебные». И сейчас вы в этом убедитесь.
1 чтец:
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2 чтец:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
3 чтец:
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду
4 чтец:
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
5 чтец:
Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
6 чтец: - Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
7 чтец:
Эти слова всем известны давно.
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
(Дети исполняют песню «Если добрый ты»)
(Входит Незнайка)
Незнайка. Здравствуйте! Я вижу, что у вас весело, можно я с вами буду веселиться?
Ведущий: Конечно, можно. Но мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.
Незнайка. Я понял это и хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Они особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”.
Ведущая: Я поняла, это значит «Не попади впросак, верно?»
Незнайка. Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
“С добры утром” скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?
Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго “спасибо”?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Незнайка: молодцы!
(Исполняется песня «Улыбка»)
Ведущая. Человек, который говорит волшебные слова – словно ясное солнышко, возле него всегда тепло и уютно.
Игра “Вежливо – невежливо”
Водящий называет ситуацию и кидает мячик любому из участников. Если ситуация “вежливо”, то участник должен поймать мяч, если “невежливо”, то мяч надо отбить.
Ситуации:
уступить в транспорте место;
поздороваться при встрече;
толкнуть и не извиниться;
помочь поднять упавшую вещь;
не заплатить за проезд;
не вставать, обращаясь к старшему;
обозвать обидным словом;
перевести бабульку через дорогу;
улыбнуться прохожему;
помочь малышу на дет. площадке залезть на качельку;
подождать кого-нибудь у лифта, чтобы вместе ехать;
придержать дверь;
помочь донести тяжелую сумку бабушке;
сделать кормушку для птиц;
покормить бездомных кошек или собак косточкой из супа;
позвонить родителям или родственникам в др. город;
сделать угощение (пряники или печенье) и угостить соседей.
ЧАСТУШКИ
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка - три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
*************
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
****************
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
*************
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
**************
В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
***************
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
************
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только "здравствуй" и "спасибо"
Не умеет говорить.
****************
Интеллектуальная игра "Восстановите пословицу".
На табличках вы видите слова пословиц. Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем зачитать ее.
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
От какого слова произошли все эти слова? (Доброта)
Ведущая: Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.
(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
Ведущая: вы все, ребята, любите сказки. А кто ваши любимые герои? Хорошо. А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Это мой самый лучший друг, я спасла его от снежной королевы. (Герда)
Ведущая: Сейчас мы будем собирать добро "по капелькам". Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.
Учащиеся рассказывают о своих добрых делах, и силуэты птиц, кошек, собак и др.
Ведущая: Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.
Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная Королева, Герда, Том, Ариель, сватья баба Бабариха.)
Игра: «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
Игра «И мы» (народная). Правила игры.
Я буду рассказывать, что со мной приключилось. Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать «и мы». Слушайте внимательно и думайте, где надо сказать, а где лучше промолчать.
«Пошёл я однажды в лес...
....и мы
Смотрю в кустах медведь малину ест...
..?
Я как закричу...
И мы!
Медведь как зарычит..
Да как побежит..
И я дальше пошёл..
..!
Смотрю дятел на сосне головой об неё стучит...
Я как свистну...
....!
Дятел испугался и улетел...
А я дальше пошёл...
И мы.
Разыгрывается сценка. Появляются Мальвина и Буратино.
Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино: (злобно выкрикивает): Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.
Буратино; Не было этого, не было, не было…
Мальвина: Ну, вот, опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным голосом?
Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?
Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А. замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи начинают друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведёт себя, а просто станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит. Слово ранит». Запомни это!
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Тогда и я хочу сказать вам на прощанье,
Перед тем, как нам расстаться
И уйти по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ