Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Квест «Формирование и развитие патриотического духа
личности школьников средствами художественных
произведений и культурно-исторических ценностей
в собрании Государственного Эрмитажа»

 Бибикова Марина Сергеевна,
учитель математики ГБОУ
Гимназия № 85 Санкт-Петербурга
 
Вас приветствует Эрмитаж!
Всем известно, что Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурга является крупнейшим музеем России и одним из крупнейших музеев мира. Эрмитаж -  центр хранения историко-культурного наследия, и образовательная среда, где осуществляется приобщение к базовым национальным ценностям.
Сегодня существует риск дефицитности освоения подростками традиционных ценностей духовно-нравственной культуры. Поэтому перед современной российской педагогикой стоит серьезная задача: заинтересовать школьников в изучении культурного наследия народа.
Для развития мотивации в изучении традиционных духовно-нравственных ценностей целесообразно использовать нестандартные подходы в организации занятий «активные формы работы несомненно скажутся на каче­стве знаний и интересе к предмету обучающихся» [3]. Одним из таких подходов может стать интерактивная игра – квест по Эрмитажу.
Роль игры в жизни школьников очень велика. Прежде всего игра — это тот вид деятельности, который интересен детям, которым они с удовольствие занимаются. В «Толковом словаре живого русского языка» русский писатель, лексикограф, этнограф В. Даль даёт такое определение понятию игра: «Игра – это то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие» [2]. Забава, радость приключения, положительные эмоции, которые они вызывают вот то чем привлекательна игра для детей, из-за чего они любят и стремятся к ней. И это естественное стремление (детей к игре) с большим успехом используется в педагогической практике.
Игровая форма занятий может позволить весело и легко получать новые знания. Как справедливо заметил М. Горький: «Игра - это подлинно «путь детей» к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» [1]. В игре открываются широкие возможности для проявления творчества т.к. по правилам надо достигать определенных целей путем преодоления различных препятствий, применяя интеллектуальный и физический потенциал.  И именно с помощью игры возможно решить проблемы межличностных отношений, приобрести социальный опыт взаимодействия.
Известный советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» [4]. При игровой форме занятия кроме приобретений знаний осуществляется и духовно- нравственное воспитание. Это связанно с тем, что большинство игр проходят в командных формах и основаны на непосредственном общении и взаимодействии ребят. Что обязательно предполагает взаимопомощь и взаимовыручку. Почти во всех игровых ситуациях дружные, согласованные действия коллектива ведут к победе.
Таким образом, приобретаемые в игре навыки сохраняются и переносятся в жизнь. Тем самым игра вносит своеобразный вклад в процесс накопления и установления нравственного опыта.
Цель: создание условий для повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирование патриотического духа личности.
Основные задачи Квеста:
  • повышение мотивации к познавательной деятельности;
  • активизация интереса школьников к традиционным ценностям;
  • развитие групповых и межличностных отношений;
  • формирование навыков поиска необходимой информации;
  • развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы.  
Аудитория: средняя школа, старшие школьники, родители с детьми (в зависимости от уровня общей эрудированности).
Оборудование: кейс с заданием, карта музея, призы победителям и участникам. 
     
    Дорогие участники квеста, внимательно читайте условия задания и правильно оформляйте ответы. Обратите внимание, что задания лучше делать не по порядку. А теперь – в добрый путь!


ЗАДАНИЯ:
  1. 3 этаж. Переход из 316 зала в 343 
  • Укажите название зала, сквозь который вы проходите
…………………………………………………………………
  1. 345 зал. Картина “Семейный портрет”
  • Кисти какого художника принадлежит эта работа?
...................................................................................................
  • Какая настольная игра включена в композицию картины?
………………………………………………………………..
  1. 349 зал. В этом зале представлена керамика Пикассо
  • Фигуру какого известного литературного героя вы видите на нескольких керамических предметах?
………………………………………………………………..
  1. На этом этаже находится картина Анри Матисса “Танец”
  • Сколько фигур включено в эту работу?
………………………………………………………………..
  1. Также на 3 этаже представлено скульптурное творчество Огюста Родена
  • Искусство какой страны представляет Роден?
 ………………………………………………………………
  • Сфотографируйте любую работу Родена, укажите её название
     
…………………………………………………………
  1. 2 этаж. 289 зал
     
  • Какое название носит этот зал? Какого его первоначальное назначение?
……………………………………………………………..
  1. 249 зал (Шатровый)
  • Сколько ваз находится в этом зале?
…………………………………………………………….
  1. 230 зал. Зал учеников Рафаэля
  • Какая скульптура очень известного мастера возрождения находится в этом зале?
………………………………………………………………….
  1. Малый Испанский просвет
  • Какова высота этого зала?
………………………………………………………………
  1.  Галерея Кановы
  • Сфотографируйтесь с любой скульптурой, находящейся в этом зале? (желательно всей командой!). Напишите название скульптуры
…………………………………………………………….
  1.  Теребеневская лестница
  • На верхней площадке лестницы находятся две фигуры известных библейских персонажей? Каких?
……………………………………………………………………
  • Что происходит между ними (сюжетная линия)?
……………………………………………………………........
  1.  Колыванская чаша
  • Найдите её и укажите вес — это произведения искусства в кг.
……………………………………………………………….
 
Удачи!!!
 
 
 Литература:
1. Гребенкина Н. В., Капнина А. А., Пашкевич Л. М. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №40. — С. 166-168. — URL https://moluch.ru/archive/174/45785/.
2. Даль, В.И. Толковый словарь живого русского языка Электронный ресурс / В.И. Даль. – Электрон текст дан. - Режим доступа:http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=abramov&word=igra
3. Павлова Ю. С. Важность «Портфолио» в развитие личности и школьной мотивации // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 21-22. — URL https://moluch.ru/archive/82/15020/ (дата обращения: 30.11.2018).
4. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну / В.А. Сухомлинский. – Киев : Радянська школа., 1985.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ