Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Прощание с 1 классом

Забава Наталья Александровна,
учитель начальных классов

ГБОУ школа №110 Санкт-Петербурга
Данная разработка позволит в игровой форме  подвести итоги года, показать родителям, чему научились их дети в 1 классе; пробудить интерес обучающихся к дальнейшей учёбе; создать комфортную обстановку для творческого самовыражения обучающихся, проявления их активности; вовлечь всех детей в проведение праздника, показать способности каждого ребенка; формировать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу.
Цель: через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года; в игровой форме показать родителям, чему научились ученики 1 класса; пробудить интерес обучающихся к дальнейшей учебе; создать атмосферу взаимосотрудничества учителя, родителей, учеников.
Задачи: создать комфортную обстановку для творческого самовыражения обучающихся, проявления их активности; вовлечь всех детей в проведение праздника, показать способности каждого ребенка; развивать организационные способности; формировать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу;
Подготовительная работа: разучивание с детьми стихов, песен, сценок к мероприятию; подготовка праздничной презентации, фотографий, грамот и дипломов; праздничное оформление класса.
Оформление: шары; надпись: «Прощай, 1 класс!»; микрофон, фотоаппараты, газета для корреспондента; занавес для сценки; костюмы для Буратино и Мальвины; пакет с заданиями; учебник «Азбука» для Буратино; колокольчик; поздравительные телеграммы; шоколадки; медали об окончании 1 класса; книги в подарок; свидетельства об окончании 1 класса для обучающихся; благодарности для родителей; презентация, фонограммы.
 
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы  немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
 
Ученик 1
На прощание с первым классом
Собрались мы всей семьей.
Мамы все грустят тихонько,   
Папы улыбаются:
То ли кончились заботы,
То ли начинаются!
 
 
Ученик 2
Прощай, прощай, наш первый класс!
Ты лучший в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу родину любить.
 
Ученик 3
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга,
Переходит во второй.
 
Ученик 4
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что мама с папой
С нами тоже учатся.
 
Ученик 5
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
 
 
Под  музыку  в  зал  вбегает корреспондент,  увешанный  фотоаппаратами,  видеокамерами,  с  микрофоном  и  газетой  в  руках.

Гость (запыхавшись): Неужели  опоздал? Уже начался урок? Ой, то есть праздник! Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании, пропустил  праздник в вашей школе!

Учитель:  Не  волнуйтесь,  уважаемый  корреспондент,  наш  праздник  только  начинается!    Посмотрите  на  наших первоклассников!  На  счастливых  родителей!

Корреспондент  щёлкает  фотоаппаратами  в  разные  стороны  под  фонограмму  весёлой  музыки.

Корреспондент:  Тогда  всё  в  порядке!
                             Я – корреспондент  весёлый!
                             Микрофон  свой  подключу,  интервью  у  вас  возьму!
                             На  вопросы  попрошу  ответить  первоклассников.

Корреспондент  подходит  к  детям  по  очереди  с  микрофоном,  задаёт  вопросы:
«Нравится ли тебе учиться в школе?»
«Кем  ты  хочешь  стать?»
«Чем  ты  любишь  заниматься?» 
«Чего  ты  хочешь  пожелать  своим  друзьям?» 
«Что  ты  пожелаешь  своим учителям?» 
«На  какие  оценки  ты  планируешь  учиться  в  школе?» 
«Хотела  бы  ты,  став  взрослой,  работать  в школе?» 
«Что  ты  сделаешь  хорошего,  когда  вырастешь?»  
«Если  ты  станешь  президентом,  какой  хороший  закон  ты  придумаешь?»

Корреспондент:  Спасибо  за  интервью.  А  сейчас — минуточку  внимания!  Снимок  на  память!  Улыбочку!  Снимаю! 
(Щёлкает  фотоаппаратом.)  Я  пойду  и  напечатаю  фотографию — и  сделаю  вам  сюрприз!  Веселитесь!  А  я  ещё  загляну  на  ваш  огонёк! 
                                           
Корреспондент  уходит.
 
Учитель
Какой  интересный  гость  пожаловал  на  наш  праздник!  Жаль,  только,  что  ушёл…
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
 
(На экране  -  слайд-шоу из жизни класса).
 
Ученик 6
Про весёлый, дружный класс
Начинается рассказ,
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
Слушайте внимательно!
 
Ученик 7
Давайте вспомним, как мы жили
Год первый школьный, непростой,
Как очень быстро подружились,
На перемене бегая гурьбой.
 
Ученик 8
До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
 
Песня «Учат в школе»
 
Ученик 9
Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки мы тетрадь.
Ох, и трудное заданье -
Буквы правильно писать.
 
Сценка «Письмо»  (исполняют мама с сыном).
 
Сын. Мы теперь ученики
 Нам не до гулянья.
 На дом задали крючки-
 Первое заданье.
 Вот мы с мамой под столом
 Дружно распеваем:
 – Вниз ведём, ведём, ведём,
 Плавно закругляем.
 Но противные крючки
 С острыми носами
 У меня из-под руки
 Выползают сами.
 
Мама. Телевизор не глядим.
 Сказку не читаем.
 Три часа сидим, сидим –
 Пла-а-а-вно закругляем.
 Вечер. Поздно. Спать идём.
 Сразу засыпаем.
 И во сне ведём, ведём-
 Плавно закругляем.
 
Учитель.
И вот мы научились писать буквы. А что было потом?
– Читать!
– А кто нам в этом помог?
 
Конкурс "Продолжи алфавит"
Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.
 
Ученик 10
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.
 
Учитель. – А еще на уроках чтения мы не просто читали, а читали в лицах, т.е. инсценировали. И вот сейчас всем гостям мы хотим показать спектакль в жанре детективного рассказа «Ночное происшествие». И так, раз, два, три – на сцену артисты выходи. (Артисты: занавес, ветер, деревья, цыган-вор, конюшня, конь, воробей, пёс, хозяйка, хозяин).
 
Занавес открывается.
 «Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган-вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами  и тихонько ржёт. Недалеко от него на жердочке пристроился воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз.
 На улице спит пёс. Деревья шумят. Из-за шума не слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня. Воробей тревожно чирикает. Пес отчаянно лает. Цыган пытается увести коня. Пес заливается лаем. Выбегает из дома хозяйка. Она охает, кричит, зовет на помощь мужа. Выбегает хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в конюшню. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг.
 Деревья шумят. Ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня, бросает ему корм. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаиваются. Спит пёс. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь».
Занавес закрывается.
 
Ученик 11. – Да, бедные наши мамы и папы.
Учитель. – А отчего это они бедные?
Ученик. – Сидят, смотрят на нас, и горюют.
Учитель. – Горюют? Так это им на сцену хочется! Давай дадим им такую возможность?
Ученик. – Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет.
 
Конкурс загадок
Учитель читает загадки, ученики и родители называют отгадки.
 
Ученик 12. Звонок звонкий на урок позовет,
Он как голос у учителя строг.
Успокоит, шалунов усмирит,
А когда его дружок позвонит,
Друг-проказник, с урока звонок,
То такое произойдет…
 
Сценка.
– Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Лиза  весело визжит
Юля радостно кричит.
 
– Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
 
– Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Бежит Лёва за Алиною.
 
– Скоро еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит.
Смотрит учительница, только вот -
Учеников она не узнает.
 
– Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
 
– Может Егор, Вадим и Артемий
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на вас, на несчастных, пахали?
Может, вас в пасть крокодила пихали?
 
– Нет. В перемену мы отдыхали.
 
Танцевальная пауза: «Я рисую речку»
http://www.youtube.com/watch?v=w1gQt3kBB8Q
 
Звучит  музыка  из  передачи  «В  гостях  у  сказки».
Учитель:  Ой,  кажется,  к  нам  на  огонёк  решила  заглянуть  сама  сказка… Кто  же  прибыл  к  нам  на  праздник?
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. 
Попадает вместо школы 
В деревянный балаган. 
Как зовется эта книжка, 
Как зовется тот мальчишка?
– Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино». Кто автор сказки?
– Молодцы, это А. Толстой. Встречайте Буратино и Мальвину.
(На экране – изображение героев,
в классе появляются герои сказки)

Мальвина
– Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, давно закончили 1 класс.
Буратино
– Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело.
Мальвина
– Буратино, Вы учитесь в такой замечательной школе.
Буратино
– Ой-ёй-ёй! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.
Мальвина
– Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Буратино
– Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2" и "3" исключить! Ставить только "5" и 4". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не обижайся – 4. Вот и нет отстающих.
Мальвина
– Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.
Буратино
– Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.
Мальвина
– Что Вы, Буратино, так нельзя!
Буратино
– … И самого первого меня учительница наказала. 
Мальвина
– Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. Решите такую задачу...
Буратино
– Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год – хватит! Теперь мои задачи решайте. В 1-м классе я получил 2 двойки, во 2-м – четыре, в 3-м – восемь и так далее до 11 класса. Сколько двоек я получу в 11 классе? А?..
Мальвина
– Думаю, что ни одной.
Буратино
– Почему?
Мальвина
– С таким количеством двоек Вас не возьмут в 11 класс! А что это за пакет у Вас в руках, Буратино?
Буратино
– Подарок для учащихся 1 Б класса.
Мальвина
– Он с запиской. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него нечего не получается)
Буратино
– Очень неразборчиво. Прочитайте.
Мальвина
– «Открыть тому, кто выполнит все задания».
Буратино
– Я, я, я выполню! Читайте скорее!
Мальвина
– А может быть, стоит в школе поучиться сначала? Читать научиться, как  ребята-первоклассники?
Буратино
– Думаю, это хорошая мысль. Пойду в библиотеку, попрошу «Азбуку» и буду учиться читать, как следует. До встречи, ребята!
 
Уходит.
 
Учитель: И, конечно, в школе бывает много сюрпризов. Сегодня сюрприз устроили нам ребята, которые занимаются в музыкальной школе.


(Небольшой концерт представляют ребята, которые занимаются вокалом, танцами, играют на музыкальных инструментах)


Учитель: Думаю, что можем открыть пакет, который принёс Буратино. Интересно, что в нем? (Учитель открывает пакет и достает колокольчик, украшенный бантом)
Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию. 
(Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…)
Учитель: Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся. Что еще лежит в пакете? Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм.)
 
1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
3. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
(На экране – фотография класса)
Учитель: Молодцы. Здесь еще что-то есть.
(Учитель раздает детям шоколадки).
Учитель: А сейчас, слово родителям.
Родители поздравляют детей с окончанием учебного года, вручают книги, медали об окончании 1 класса.

Река большая самая берет с ручья разбег.
А из ребенка вырастет хороший человек.
Вот эта ваша первая школьная медаль
Пусть поведет по жизни вас
В неведомую даль.
И станет настоящею, весомой, золотой.
Но только ты вперед иди!
Пусть трудно!
Но не стой!


 Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
 
« Клятва второклассника»:
«Мы, второклассника школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).
 
Учитель
Ребята! Ребята! Что я вам хочу сказать:
В общем, год прошёл прекрасно!
Это каждому тут ясно!
 
Ученик 13
Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
 
Ученик 14
Мы читали, писали, считали,
Резали, клеили и рисовали,
Пели песни, про всё на свете
 
Ученик 15
Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
 
Исполнение песни из м/ф «Лето».
 
Учитель: Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, весёлыми. Разрешите мне вам вручить свидетельства об окончании 1 класса и грамоты.
 

 
  
 
 
 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

 

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ