Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Влияние внеклассной работы по предмету на формирование
интереса к учению и повышению успеваемости

Филатова Наталия Николаевна,
преподаватель химии (высшая категория)
,
колледжа судостроения и прикладных
технологий Санкт­-Петербурга
О внеклассной работе.
Одной из самых сложных проблем развития ребят школьников я считаю формирование познавательных интересов. Развитие познавательных интересов это важный мотив учения. После начавшейся перестройки школьного среднего образования творческие поиски учителей в этой области особенно широко развернулись. Обращаются теперь к проблеме интереса, как мотив и средства обучения. В своей работе я обращаю внимание главным образом на те педагогические способы обучения, которые позволяют с помощьювнеклассной работы по предмету с учащимися, развивать у учеников стойкий познавательный интерес и вести за собой повышение успеваемости. Основные задачи внеклассной работы в школе состоят:
  1. В развитии творческой инициативы, активности и самодеятельности учащихся.
  2. В развитии и совершенствовании навыков по химическому эксперименту.
  3. В привитии интереса к научно-исследовательской работе.
  4. В подготовке учащихся к практической деятельности.
Задачи, как видно не из легких для молодого и еще недостаточно опытного учителя.
Почему же меня заинтересовала эта тема, чем она меня привлекла? Так как считаю, что любая учебная деятельность учителя не должна заканчиваться только со звонком с урока. Всегда должна существовать связь между учебой внеклассной работой. Во внеклассной работе учитель может отойти от обязательной программе по предмету, проявить себя, заинтересовать ребят каким-нибудь занятием или действием. Во внеклассной работе учитель может помочь ученику углубить знания по предмету, дать ответы на вопросы интересующие школьников и привить ребятам не на словах, а на деле кое-какие практические навыки и умения. Именно такая работа, внеурочная является важной для сближения ученика и учителя. В такой работе учитель сможет полнее ознакомиться с индивидуальными чертами личности школьника, помочь с ориентироваться ему в профессиональном выборе.
Вопрос формирования познавательных интересов в процессе внеклассной работы очень сложен. Чтобы владеть этим вопросом в совершенстве для будущей учебной деятельности думаю, что нужно рассмотреть для начала что же представляет из себя познавательный интерес, его основные тенденции развития, модификации, история развития, а также рассмотреть как изучают эту проблему за рубежом.      

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

 

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ