Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Путешествие в страну Чистоты и Здоровья

Щемелёва Лариса Анатольевна
воспитатель 1-й категории ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
 
Цель:
Познакомить детей с предметами личной гигиены, рассказать о важности соблюдения правил гигиены.
Задачи:
- дать представление о понятиях "личная гигиена", "предметы гигиены", "правила соблюдения гигиены";
- познакомить с предметами личной гигиены и правилами их использования;
- выработать навыки соблюдения правил личной гигиены.
Оборудование:
Компьютер, проектор, доступ в сеть интернет, зубная щётка, расчёска, полотенце, мыло, мочалка.
Ход занятия:
1. Просмотр обучающего видеоролика.
2. Лекция о личной гигиене.
3. Игры на закрепление знаний. 
Дети смотрят видеоролик.
По окончании видеоролика преподаватель начитает урок.
Мы посмотрели историю медвежонка-неряхи. Он был очень ленивым и не любил следить за собой. Но соблюдать правила гигиены очень важно!
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Поддерживая чистоту своего тела мы можем избежать многих заболеваний, неприятного запаха для окружающих и возможности заражения наших близких.
Чем же мы должны пользоваться для соблюдения личной гигиены?
Преподаватель достаёт зубную щётку, расчёску, полотенце, мыло, мочалку.
Расческа для волос.
Преподаватель показывает детям расчёску.
Волосы путаются в течении сна, прогулок и игр. На них скапливается пыль, микробы и грязь.
Чтобы сделать волосы красивыми и послушными нужно расчёсывать их каждое утро после сна, перед выходом на улицу и после возвращения домой.
Свою расчёску нельзя передавать другому человеку, так как можно заразиться или заразить грибком или вшами.
 Зубная щётка.
Преподаватель показывает детям зубную щётку.
Во время сна на зубах образуется налёт, который может плохо пахнуть и портить зубы. А по окончанию дня в зубах могут оставаться частички еды - это может привести к образованию кариеса. Чтобы этого избежать нудно использовать зубную щётку.
У каждого из нас во рту живут микроорганизмы. Для нас они не опасны и даже полезны. Но для другого человека они могут быть опасны. Передавая свою личную щётку мы нарушаем и свою и чужую полезную среду рта, а это может привести к заболеванию зубов и десен.
Личное полотенце
Преподаватель показывает полотенце.
Полотенце непосредственно соприкасается с нашим телом, а значит впитывает грязь, пот и др.
Важно иметь несколько личных полотенец: для лица, рук и после душа.
Используя полотенце для всего тела, как и передавая его другим - можно занести инфекцию.
А так же не стоит забывать про мыло, мочалку, щётку для ногтей и маникюрный набор.
Очень важно соблюдать правила пользования предметами личной гигиены.
Расчёсываться нужно каждое утро, чтобы после сна они не сбивались в узлы и колтуны. Перед выходом на улицу можно причесаться для красоты. А после прогулки стоит расчесать волосы чтобы стряхнуть уличную пыль.
Преподаватель показывает, как правильно расчёсывать волосы.
Дети повторяют движения.
Умываться нужно каждое утро, после прогулок и перед сном. Так лицо будет выглядеть аккуратным, здоровым и ухоженным.
Преподаватель показывает как правильно умываться.
Дети повторяют движения.
Зубы нужно чистить два раза в день. Утром и вечером.
Дыхание всегда будет свежим, в риск образования кариеса уменьшится.
Чистить нужно круговыми движениями по спирали. Так же не стоит забывать о внутренней стороне зубов и языке - на них тоже образуется налёт.
Преподаватель показывает как правильно чистить зубы.
Дети повторяют движения.
Так же необходимо принимать душ каждый день или раз в два дня. Мыть голову нужно два-три раза в неделю.
Важно следить за чистотой своей одежды, менять нижнее белье и носки каждый день.
Перед едой свежие овощи, фрукты и ягоды необходимо мыть в горячей воде.
Обязательно проветривать свою комнату и протирать пыль.
Уличную одежду и обувь стоит снимать и оставлять в прихожей, а для домашних дел переодеваться в домашнюю одежду.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.                                         
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!                                                             2. "Стряхиваем водичку с рук": 
пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.                                    Брызги - вправо, брызги - влево! 
Мокрым стало наше тело!                                                       3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки                                    Полотенчиком пушистым,   
Вытрем ручки очень быстро.
А сейчас давайте поиграем.
1.Преподаватель будет показывать предметы личной гигиены. Дети должны движениями отработать правильное исполнение этих действий.
Пример:
Расческа → Движения расчёсывания волос.
Зубная щётка → движения чистки зубов.
Так же с полотенцем, мылом, мочалкой. 
2.Детям даётся ситуация по которой они должны выполнить алгоритм действий.
Пример:
Утро → умывание, чистка зубов, расчёсывание.
После прогулки → умывание рук и лица.
Перед сном → чистка зубов, умывание лица. 
3.Преподаватель показывает/называет правильное/не правильное использование предмета личной гигиены или ситуацию. Дети должны хлопками (1 - да, 2 - нет) ответить, правильно ли это.
Пример:
Зубная щётка расчёсывает волосы → два хлопка. (Усложнение, показать как правильно).
После прогулки нужно мыть руки → один хлопок. 
4. Игра «Что с чем дружит?»
– С чем дружит   нос…, ногти…, волосы...,  зубы…?
А теперь отгадайте загадки! (Выберите и покажите нужный предмет)
– Отгадайте, что там  лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу  и грязнулю.
Им утру  потоки  слёз,
Не забуду  и про  нос. (Носовой платок)
Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого  было –
Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю  я, стараюсь,
После  бани  паренька.
Всё намокло, всё измялось –  
Нет сухого  уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу  не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы  у меня длинней,
Чем  у волков  и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид, 
Но не просит пищи.
По одежде пробежит, 
И та станет чище. (Щетка для чистки одежды)
Кто  считает зубы  нам.
По утрам  и вечерам. (Зубная щётка)

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ