Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Классный час

Что у меня лучше получается?

Юракова Алена Сергеевна
Категория участников: младшие подростки.
Время проведения: 45 минут.
Необходимые материалы: листочки, цветные ручки и карандаши.
            Цели:
  1. Развивать умения анализировать свои внешние и внутренние качества; формировать адекватную самооценку.
  2. Воспитывать умения слушать и слышать себя и других, определять свои недостатки и достоинства.
  3. Помочь сделать правильный выбор жизненно необходимых привычек (навыков).
Ход занятия
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами постараемся разобраться, что у вас получается делать лучше всего. Кто я? Какой я? Почему я такой? И как поступить? Казалось бы, это очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и жизни в целом.
  1. Что у могу?
Вы уже знаете, что все мы разные, и что легкое дело для одного человека может быть совершенно трудным для другого. Сейчас каждый из вас получит небольшой листок, на котором вам нужно ответить на вопросы: Что я могу? За что хочу себя похвалить? Чем можно гордиться?           Готовы? Теперь, пожалуйста, подпишите свои листочки и соберите их в одну стопку. Следующее задание: найти человека. На листочках вы поделились своими умениями, теперь психолог будет выбирать из стопки листочек и зачитывать одно из умений ученика, не называя его. Ваша задача – угадать, кому принадлежит это умение. Готовы? Вперед.
После задания: обратная связь. Что понравилось? Что было сложным? Удалось ли похвалить себя? Легко ли угадывать человека по умениям и навыкам?
  1. Копилка хороших поступков
Дети (как и взрослые) нередко не ценят свои успехи и достижения. Вместо этого они предпочитают помнить о своих ошибках и недочетах, считая, что именно они дают импульс для решения новых задач, которые ставит перед ними жизнь. Поэтому мы предлагаем Вашему вниманию очень важное мероприятие, которое поможет детям завершить школьную неделю приятными переживаниями. Начинайте это упражнение за 5-10 минут до конца последнего урока недели.
Материалы: Каждому ребенку возвращается листочек с 1 заданием.
Инструкция: Мы все хотим достичь в жизни успехов. Может быть, вы хотите стать такими же успешными в своих делах, как ваши родители, а, может быть, даже еще больше, чем они. Большинство людей полагает, что они добьются большего успеха, если постоянно будут подгонять себя, требуя от самих себя быть лучше, быстрее, умнее. И многие из них забывают сделать самый первый и самый важный шаг, лежащий в основе всякого успешного результата. Мы можем считать себя добившимися успеха лишь тогда, когда знаем, в чем именно мы его добились и каким образом мы это сделали. Обычно нам нужно некоторое время на то, чтобы заметить и запомнить свои достижения. Переверните свой листочек и на чистой стороне запишите три хороших поступка, которые вы совершили в течение этой школьной недели. Мысленно вспомните все хорошее, что вы сделали. Например, выполнили сложное и неприятное домашнее задание, подготовились к трудному уроку, выучили наизусть длинное-длинное стихотворение. Выберите из всего этого три поступка, которыми вы особенно гордитесь и запишите их на листе бумаги. Убедитесь, что вы выбрали именно три пункта. После того, как вы их запишете, похвалите себя одним спокойным предложением за все три события. Например: «Инна, ты на самом сделала это здорово». Затем запишите на свой лист и эту фразу.
На все это у вас есть пять минут.
А тот из вас, кто захочет стать еще более успешным в жизни, может делать следующее. Каждый вечер перед сном ты можешь на пять минут сесть за письменный стол и записать три достойных поступка, совершенные за этот день. Тогда ты почувствуешь удовлетворение, убедишься в своей прилежности и поймешь, что заслужил хороший спокойный сон.
Конечно, вы всегда радуетесь, когда окружающие признают ваши достижения. Но они могут и не замечать всех ваших успехов. Поэтому важно уметь самостоятельно замечать все хорошее, что вы сделали и заслуженно хвалить себя. Это станет залогом ваших новых побед.
Подведение итогов:
  1. Что полезного для себя сегодня узнали?
  2. Легко ли было вспоминать хорошие поступки? А были ли плохие?
  3. Как чувствовали себя на протяжение урока и как чувствуете себя сейчас?
 
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ