Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Игра по станциям ко Дню защитника Отечества

 

Цель:воспитать бережное отношение к памяти  военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать интерес школьников к игре «Зарница».

 

Оборудование:эмблемы и название команд, название и оснащение станций:

«Кто эти люди?» - портреты прославленных адмиралов и маршалов;

«Собери-ка сам» - сборка и разборка автомата на время;

«Споемте друзья» - исполнение военных песен;

«Первая помощь» - йод, зеленка, бинт, жгут, лед, (Оказание первой помощи)

«Викторина» - тест по обж (правила поведения при ЧС)

«Команда: «Газы» - одеваем противогаз на время

«А знаете ли Вы?» - вопросы про военную службу

«Смотр строя и песни» - по положению о смотре строя и песни

 

Руководят станциями учителя, приглашенные курсанты военной академии.

Каждый конкурс оценивается  5 баллами, общая отметка вносится в маршрутный лист.

 

Ход мероприятия.

 

Ведущий: Сегодня мы узнаем, чья команда самая дружная, много знает, умеет проявить чувство товарищества. Все команды ждут увлекательное путешествие   по станциям. Получите маршрутные листы. Желаем вам удачи!

 

Описание станций.

 

«Кто эти люди?»

Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята пришли. Участникам предлагается выполнить задание:

 

Команде необходимо сопоставить карточки с изображениями прославленных полководцев и адмиралов с их именами и подвигами:

 

 

 

1.    Александр Невский, Св. (после 1219/1220-1263), князь Новгородский (1236-1251), великий князь Владимирский (1252-1263), проявивший выдающиеся способности полководца и дипломата. 15 июля 1240 сразился со шведами, когда те, помышляя о господстве над Новгородом, дошли на кораблях до устья р.Ижоры, впадающей в Неву.

2.    Донской Дмитрий Иванович- (1350–1389) – великий князь московский (c 1359), владимирский (с 1362) и новгородский (с 1363), сын Ивана II Ивановича Красного и его второй жены княгини Александры Ивановны. В 1366–1367 по распоряжению Дмитрия столица была укреплена первым на Руси белокаменным Кремлем. 8 сентября 1380 в решающей для русских Куликовской битве, развернувшейся между реками Дон и Непрядва, московский князь Дмитрий Иванович разбил ордынское войско, за что и получил прозвище Донской.

3.    Рокоссовский Константин Константинович- (1896–1968), советский военачальник, Маршал Советского Союза. Войска под командованием Рокоссовского участвовали в Смоленском сражении, битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, в Белорусской, Восточно-Прусской, Восточно-Померанской, Берлинской операциях.

4.    Суворов Александр Васильевич(1729 или 1730-1800), выдающийся российский полководец. За свою жизнь Суворов выиграл более 60 сражений и не потерпел ни одного поражения. Главной целью военных действий считал уничтожение армии противника в открытых полевых сражениях, а основным средством этого — наступательный бой. Впервые ввел тактику взводных колонн в сочетании с рассыпным строем. В сентябре 1799 совершил героический Швейцарский поход, овладев перевалом Сен-Готард и захватив Чертов мост.

 

 

5.    Наполео́н I Бонапа́рт- император Франции в 1804—1815 годах, великий французский полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства. Победоносные наполеоновские войны, особенно первая австрийская кампания 1805 г., прусская кампания 1806 г., польская кампания 1807 г., способствовали превращению Франции в главную державу на континенте.

6.    Гео́ргий Константи́нович Жу́ков(19 ноября (1 декабря) 1896, деревня Стрелковка, Калужская губерния — 18 июня 1974, Москва) — советский военачальник, Маршал Советского Союза (1943), министр обороны СССР (1955—1957). Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего.

7.    Пётр I Вели́кий(30 мая [9 июня] 1672 года — 28 января [8 февраля] 1725 года) — последний царь всея Руси из династии Романовых (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы, развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада, решение задачи с расширением территории России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне

8.    Голенищев-Кутузов Михаил Илларионович(1745-1813). генерал-фельдмаршал (1812). Ученик А.В.Суворова. Участник русско-турецких войн XVIII в., отличился в боях под Алуштой (1774), при осаде Очакова (1788), штурме Измаила (1790), в Мачинском сражении. В Отечественную войну 1812 г. С 1811 по 1812 г. Главнокомандующий Молдавской армией, одержал победы под Рущуком, Слободзеей, заключил Бухарестский мирный договор (1812) с Турцией. Главнокомандующий русской армией, измотавшей и разбившей армию Наполеона.

9.    Ушаков Федор Федорович(1745-1817). Адмирал (1799). Участник русско-турецких войн: 1768-1774 гг. и 1787-1791 гг. Во время Средиземноморского похода (1798-1800) впервые в истории морских войн штурмом кораблями с десантом захватил мощную крепость на о. Корфу (1799). Творец маневренной тактики парусного флота, в основе которой лежало искусное сочетание огня и маневра.

10.                      Нахимов Павел Степанович(1802-1855). Адмирал (1855). Участник Наваринского морского сражения (1827), отличился при блокаде Дарданелл во время русско-турецкой войны (1828-1829). Командуя эскадрой, разгромил главные силы турецкого флота в Синопском морском сражении (1853). Фактически с самого начала обороны Севастополя (1854-1855) возглавлял героический гарнизон крепости.

11.                      Гай Ю́лий Це́зарь- 13 июля 100 до н. э.— 15 марта 44 до н. э.) — древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель. Своим завоеванием расширил римскую державу до берегов северной Атлантики и подчинил римскому влиянию территорию современной Франции, а также начал вторжение на Британские острова. коренным образом изменил культурный и политический облик Западной Европы и оставил неизгладимый след в жизни следующих поколений европейцев.

12.                      Гора́цио Не́льсон—(1758-1805) - английский адмирал. "Отец" английской морской мощи, новатор, разработавший новые приемы военно-морской стратегии и тактики. Его победа над французско-испанским флотом при Трафальгаре считается одной из величайших морских битв в истории.

13.                      Ричард Первый(Ричард Львиное Сердце) (1157-1199) -английский король. Герой Третьего крестового похода.

14.                      Карл Густав фон Маннергейм(1867-1951) - генерал русской армии. Создатель независимой Финляндии, отстоявший ее независимость в Зимней войне (1939) и Второй Мировой войне.

15.                      Васи́лий Ива́нович Чапа́ев— командир Красной армии, участник Первой мировой и Гражданской войны. Кавалер трёх Георгиевских крестов и одной медали. Кавалер ордена Красного Знамени.

16.                      Михаил Дмитриевич Скобелев(1843—1882) — выдающийся русский военачальник и стратег. Участник Среднеазиатских завоеваний Российской империи и Русско-турецкой войны 1877—1878 годов, освободитель Болгарии. В историю вошёл с прозванием «белый генерал» (тур. Ак-Паша), что всегда ассоциируется в первую очередь именно с ним, и не только потому, что в сражениях он участвовал в белом мундире и на белом коне.

 

 

«Собери-ка сам»

Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.

Ведущий просит объяснить название своей команды. Объясняет правила техники безопасности и показывает наглядный пример -  сборки и разборки автомата на время. Просит ребят повторить и уложиться в норматив. Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

 

«Споемте друзья»

Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.

Ребятам предлагается вспомнить все военные песни, которые они знают, при этом коллективно исполняя их.

Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

 

«Первая помощь»

 Ведущий (это может быть школьный медицинский работник) приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята пришли и правила выполнения заданий.

На станции участникам  предстоит показать свои знания в оказании первой помощи пострадавшему человеку, который порезал палец, сломал руку, ногу и т.д  Все необходимое находится перед ребятами.

На столе находится: перекись водорода, вода в миске, лейкопластырь, зеленка, йод, бинт, лед, жгут, шина.

1.     Участникам предлагается выбрать средства первой помощи при  порезе,  расставить их в порядке использования при оказании помощи.

2.     Два ученика из команды должны выполнить перевязку  пальца при помощи бинта.

3.     Показать какие они знают виды перевязок.

Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

 

«Викторина»

Ведущий (это может быть школьный медицинский работник) приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята пришли и правила выполнения заданий.

Ребятам предлагается все вместе ответить на небольшой тест по правилам поведения при ЧС.

 

1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города? Выберите правильные ответы.

а) "Скорая помощь";

б) служба городского пассажирского транспорта;

в) пожарная охрана;

г) служба спасения;

д) городская справочная служба;

е) служба связи;

ж) служба газа;

з) милиция;

и) служба погоды.

2. В вашей квартире (доме) лопнула батарея центрального отоп­ления. Горячая вода под большим давлением поступает в квартиру. В квартире (доме) вы один (одна). Обозначьте пос­ледовательность правильных действий в этой ситуации:

а) максимально уменьшить поступление воды в помещение путем временной заделки отверстия в батарее или откачки воды с помощью подручных средств (ведер, тряпки и др.);

б) принять меры к спасению материальных ценностей;

в) сообщить соседям (этажом ниже обязательно) о случившем­ся и попросить их вызвать дежурного сантехника и оказать помощь;

г) перекрыть вентиль (кран) подачи воды в системе отопле­ния;

д) отключить электросеть квартиры (дома), выкрутив пробки или выключив рубильник (автомат защиты).

3. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные ответы в необходимой последователь­ности:

а) попытаться потушить огонь, используя первичные средст­ва пожаротушения;

б) открыть окно для удаления дыма;

в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;

г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре;

д) позвать на помощь взрослых;

е) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сооб­щить о пожаре.

4. Придя вечером из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идет дым. Выберите из предлагаемых вари­антов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) войти в квартиру и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) пойти к соседям и позвонить 01;

г) позвонить родителям.

5. Во время аварии загорелась автомашина (автобус), в котором вместе с вами ехало много людей. Обозначьте последователь­ность правильных действий в этой ситуации:

а) сообщить в дорожно-патрульную службу (ДПС) о случив­шемся;

б) оказать помощь выбравшимся из автомашины (автобуса) людям;

в) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в медицинское учреждение или вызвать скорую помощь;

г) принять меры по тушению пожара;

д) собрать свои вещи и продолжать поездку.

6. Вы с родителями опаздываете на электричку. На путях перед вами стоит товарный поезд. Выберите из предлагаемых вари­антов правильный ответ:

а) бежать через пути к платформе, обегая товарный поезд;

б) пройти до перехода и выйти на платформу;

г) пролезть к платформе под товарными вагонами.

7. Во время полета в самолете возникли неполадки, в результате которых предстоит аварийная посадка. Выберите из предлага­емых вариантов ваши дальнейшие действия и определите, их очередность:

а) не паниковать, выслушать информацию экипажа;

б) сгруппироваться перед посадкой, закрыв голову руками и наклонившись вперед;

в) одеться;

г) отправиться к экипажу выяснять ситуацию;

д) пристегнуться ремнем безопасности;

е) упереться руками в спинку переднего сиденья.

8. Во время движения поезда в вашем вагоне появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете

действовать? Выберите правильный ответ:

а) дерните за рукоятку стоп-крана;

б) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в ку­пе указаний;

в) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;

г) сообщите проводнику, соберете вещи и потребуете, чтобы вас переселили в другой вагон;

д) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.

 

«Команда: «Газы»

Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.

Ведущий просит объяснить название своей команды. Объясняет правила техники безопасности и показывает наглядный пример -  одевает противогаз на время. Просит ребят повторить и уложиться в норматив. Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

 

«А знаете ли Вы?»

Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята пришли и правила выполнения заданий.

Ребятам предлагается все вместе ответить на небольшой тест вооруженных силах Р.Ф.

 

1. Что такое оборона Российской Федерации?

     А. Военное учреждение;

     Б. Военные законы;

     В. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по            обеспечению готовности государства к вооружённому нападению на противника;

     Г. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения.

2  Что представляет собой военная служба?

     А. Особый вид наказания граждан Российской Федерации;

     Б. Военная служба имеет приоритет перед другими видами государственной службы, осуществляется только на воинских должностях в армии и на флоте;

     В. Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;

     Г. Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.

3. Как называются люди, находящиеся на военной службе?

     А. Гражданами;                                    

     Б.  Военнообязанными;  

     В. Призывниками;  

     Г. Военнослужащими.

4.В каком возрасте призывают мужчину на военную службу в Российскую армию?

     А. От 16 до 18 лет;                            

     Б.  От 18 до 27 лет;          

     В. От 28 до 32 лет;

     Г. От 33 до 35 лет.

5. В какие сроки осуществляется призыв на действительную военную службу граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности?

     А. С 15 октября по 31 декабря;

     Б. С 1 января по 31 марта;

     В. С 1 апреля по 30 июня;

     Г. В любые сроки.

 6. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации?

     А. В виде лишения свободы на срок до 15 суток;

     Б. В виде лишения свободы на срок до одного года;

     В. в виде лишения свободы на срок до двух лет;

     Г. В виде лишения свободы на срок до трёх лет.

7.  Какая мера наказания предусмотрена законом, если гражданин уклоняется от призыва путём причинения себе телесного повреждения или симуляции болезни, посредством подлога или путём другого обмана?

     А. Лишение свободы на срок до одного года;

     Б. Лишение свободы на срок от одного до пяти лет;

     В. Лишение свободы на срок от двух до шести лет;

     Г. Лишение свободы на срок от трёх до восьми лет.

8. Под воинской обязанностью понимается:

     А. Установленный законом почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

     Б. Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

     В. Долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время.

 

Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.

 

«Смотр строя и песни»

Проходит по положению о смотре строя и песни. Проходит парад войск, которые представляют разные классы.

Подводится итог, выставляется заработанные баллы.

 

В конце игры подводятся общие подсчеты, и проходит награждение участников дипломами.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ