Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Положение о школьном туре всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

 

Тараканова Татьяна Анатольевна,
преподаватель английского языка
ГБОУ СПО СПб "АТЭМК
"

 

Данное положение разработано на основе Положения о Всероссийской Олимпиаде школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников», п. II), методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по английскому языку Санкт-Петербурга (утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по английскому языку (протокол № 1 от 10.06.13) и с учётом требований ФЗ-273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34 п.22).

I.                  Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения школьного тура всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (далее - Олимпиада), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.

2. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к английскому языку, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда лингвистических и социокультурных знаний, связанных с историей и современным функционированием различных вариантов английского языка и историей и культурой англоязычных стран.

3. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся ГБОУ СОШ №628 «Александринская гимназия» (далее – Школа).

4. Для обеспечения проверки уровня коммуникативной компетенции участников, Олимпиада проводится по4 конкурсам, с распределением конкурсов наодин день:

-       конкурс понимания устной речи (Listening)

-       конкурс понимания письменной речи (Reading)

-       лексико-грамматический тест (UseofEnglish)

-       конкурс письменной речи (Writing)

С целью обеспечения возможности участия в Олимпиаде максимального количества учащихся Школы, конкурс устной речи не проводится. Участники олимпиады должны быть допущены до всех конкурсов (т.е. промежуточное отсеивание участников не допускается).

5. Организатором Олимпиады является Школа.

6. Конкурсы Олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - олимпиадные задания).

7.  Квоты на участие в Олимпиаде не устанавливаются.

8. Победители и призеры Олимпиады определяются на основании результатов её участников, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников Олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее - итоговая таблица). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

8.1 Победители и призеры определяются отдельно по 3 группам: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

Победители и призеры Олимпиады определяются по результатам набранных баллов за выполнение заданий во всех конкурсах Олимпиады. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания во всех конкурсах Олимпиады. Методическая комиссия, разрабатывающая задания данного этапа, может вводить коэффициенты с учетом сложности и количества заданий.

8.2 Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной Оргкомитетом, Жюри определяет победителей и призеров школьного этапа Олимпиады.

8.3Окончательные итоги Олимпиады подводятся на заключительном заседании Жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций. Документом, фиксирующим итоговые результаты школьного этапа Олимпиады, является протокол Жюри школьного этапа, подписанный его председателем, а также всеми членами Жюри.

8.4 Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов Жюри.

9. Образцы дипломов победителей и призеров Олимпиады утверждаются директором Школы.

10. Для проведения Олимпиады создается оргкомитет, одной из задач которого является реализация права обучающихся Школы на участие в олимпиадном движении.

11. Состав оргкомитета Олимпиады формируется из числа учителей иностранного языка школы, методиста, заместителя директора школы по английскому языку.

12.    Методическое обеспечение проведения Олимпиады осуществляют центральная предметно-методическая комиссия Олимпиады.

13. Проверку выполненных олимпиадных заданий осуществляет жюри Олимпиады.

14. Состав жюри формируется из числа педагогических работников школы.

15. Жюри Олимпиады:

-       оценивает выполненные олимпиадные задания;

-       проводит анализ выполненных олимпиадных заданий;

-       определяет победителей и призеров Олимпиады;

-       рассматривает совместно с оргкомитетом Олимпиады апелляции участников;

-       представляет в оргкомитет Олимпиады аналитические отчеты о результатах её проведения

 

II. Порядок проведения Олимпиады

 

1. Олимпиада проводится ежегодно с 1 октября по 15 ноября. Конкретная дата и время проведения Олимпиады устанавливается Школой.  

2. Олимпиада проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным методическим объединением учителей английского языка школы, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады, если иное не предусмотрено центральной предметно-методической комиссией Олимпиады на текущий учебный год.

3. Порядок проведения конкурсов и их продолжительность определяется методическим объединением учителей иностранного языка с учетом возрастной группы и сложности заданий при их разработке.

4. В Олимпиаде принимают участие обучающиеся 5-11 классов Школы. Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой конкурсов. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде.

5. Все участники Олимпиады проходят обязательную регистрацию, при которой проводится процедура шифрования. Каждый участник получает свой уникальный шифр, который отражается в регистрационной форме и заносится в индивидуальный лист ответов участника. Процедура дешифрования работ производится только после завершения проверки всех олимпиадных конкурсов и выстраивания рейтинга олимпиадных работ по итогам проведения всех конкурсов.

6. Конкурсный день начинается с проведения общего инструктажа участников о процедуре проведения конкурсов и правилах выполнения заданий. Инструктаж проводится на русском языке.

Задания всех конкурсов, выполняемых в письменной форме, составлены в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой).

Во время конкурсов участникам запрещается пользоваться справочной литературой, собственной бумагой, электронными вычислительными средствами илисредствами связи.Необходимо строго следить за тем, чтобы участники не пользовались мобильными телефонами во время выполнения заданий олимпиады. Участники должны быть предупреждены перед началом конкурсов (во время общего инструктажа), что пользование мобильным телефоном или справочной литературой влечет аннулирование результатов олимпиады.

Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест, минеральную воду.

7. Участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.
     В случае, когда победители не определены, определяются только призеры.  

8. Количество призеров школьного этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады.

9. Призерами Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.
     В случае, когда у участника Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри Олимпиады.  

10. Список победителей и призеров Олимпиады утверждается директором школы.  

11. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами.

III. Материально-техническое обеспечение проведения Олимпиады.

1. Во всех «рабочих» аудиториях должны быть часы, поскольку выполнение тестов требует контроля времени.

2. Для проведения конкурсов понимания письменной речи (Reading), лексико- грамматического теста (UseofEnglish) и конкурса письменной речи (Writing) не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

3. Для проведения конкурса понимания устной речи (Listening) требуются магнитофоны или CDплейеры в каждой аудитории, обеспечивающие громкость звучания, достаточную для прослушивания в аудитории. В случае видеоаудирования требуются видеомагнитофоны или DVDплейеры, экран. При наличии необходимого оборудования возможна компьютерная запись текстов и прослушивание записи через компьютерную систему.

4. Количество аудиторий для проведения Олимпиады определяет Оргкомитет исходя из предполагаемого количества участников. При определении количества аудиторий расчёт идёт из условия «один ученик – одна парта».

IV.   Требования к составлению заданий олимпиады

1. Уровень сложности заданий.

Для определения объективного уровня сложности Олимпиады используется шестиуровневую модель, предложенную Советом Европы:

для 5-6 классов-А1 -A2;

для 7-8 классов-А2 -B1;

для 9 - 11 классов-В1 -B2.

При подготовке заданий сочетаются задания разного уровня сложности (т.е. более сложные и менее сложные задания, чтобы участники могли выполнить хотя бы одно олимпиадное задание). Уровни сложности разных заданий внутри пакета заданий для одной возрастной группы не должны расходиться больше, чем на одну ступень.

2. Корректность подбора текстовых материалов.

Тексты должны удовлетворять следующим требованиям: быть современными, аутентичными, тематически и социокультурно адекватными, в текстах не должна использоваться ненормативная лексика.

При подготовке олимпиадных заданий используются современные, аутентичные тексты для старшей возрастной категории (9-11 классы). Для младших возрастных категорий (5 - 8 классы) используются адаптированные тексты. Тип и жанр текста должен соответствовать проверяемому речевому умению. Их тематика может быть связана с образованием, выбором профессии и жизнью молодого поколения, а дискурсивные и прагматические параметры - с актуальной социокультурной ситуацией в России или странах изучаемого языка, поэтому их адекватное понимание требует от конкурсантов владения социокультурной и социолингвистической компетенциями на проверяемом уровне сложности.

В ходе пре - тестовой обработки в текстах допускаются сокращения, не приводящие к искажению общего смысла. Языковая сложность текстов должна соответствует выбранному уровню сложности и поставленной задаче и проверяемому навыку, а интеллектуальная сложность предложенных для решения экстралингвистических задач - возрасту участников олимпиады.

К факторам, делающим текст неприемлемым для выбора, следует отнести:

-       тематический: агрессия, смерть, расовая и религиозная нетерпимость;

-       возрастной: тема не вписывается в круг интересов той возрастной группы, на которую ориентирован текст;

-       социо-культурный: в тексте слишком много специфичной социо-культурной информации, которой не владеют участники олимпиады;

-       лингвистический: слишком высокий уровень языковой сложности.

3. Методическая и технологическая корректность составления пакета заданий.

При составлении заданий для конкурсов понимания устного и письменного текста и лексико-грамматического текстаиспользуются связные тексты, а не отдельные предложения, а также разнообразные виды заданий следующих типов (т.е. внутри одного пакета заданий сочетаются задания разного типа):

-       множественный выбор: выбор среди вариантов, один из которых является правильным, а остальные (в количестве двух или трех) - отвлекающими (дистракторы),

-       альтернативный выбор (правильно/неправильно)

-       перекрестный выбор (из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам; списки содержат разное количество единиц)

-       упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке; вставить в текст пропущенные предложения или части предложений)

-       трансформация, замена, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков)

-       завершение высказывания (нахождение недостающего компонента)

-      ответы на вопросы закрытого и открытого типа ( краткие и развернутые)

-      внутриязыковое перефразирование (относится к наиболее продуктивным типам тестовых заданий, требует от составителя четкой формулировки задания)

-       клоуз-процедура или клоуз-тест (заполнение допущенных в тексте пробелов словами, артиклями и т.д.)

Формулировка должна быть законченной, простой, доступной. Проверяемые единицы должны иметь коммуникативную ценность (не должны носить экзотического характера).

При составлении заданий для конкурсов письменной речизадания формулируются в виде конкретной коммуникативной задачи.

5. Творческий характер заданий

Все задания олимпиады должны носят творческий характер, не являются простым повторением формата ЕГЭ.

6. Критерии оценивания конкурсов

Разрабатываются предметно-методической комиссией в полном соответствии с параметрами задания. Комиссия может вводить коэффициенты с учетом сложности и количества заданий. Критерии оценивания продуктивных видов речевой деятельности требуют особого внимания со стороны жюри олимпиады:отдельно оценивается оригинальность содержания и полнота выполнения коммуникативной задачи.

Для каждого участника баллы, полученные за каждый конкурс, суммируются.

V. Процедура проведения конкурсов олимпиады

1. Процедура проведения конкурса понимания устного текста (Listening)

Общие правила

•                     Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

•                     Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

•                     Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

•                     В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

•                     Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

•                     Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

1.1. Каждому участнику перед началом выполнения заданий по аудированию выдается лист ответов(AnswerSheet)и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы: Участники заполняют графуParticipant'sIDnumberна листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие- либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи(о илиа) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

1.2.            Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

1.3.            Перед прослушиванием первого отрывка член жюри включает пленку (диск, компьютерную запись) и дает возможность участникам прослушать самое начало задания с текстом инструкций. Затем пленка (диск, компьютерная запись) выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно запись. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит запись, регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания записи. После устранения неполадок пленка (диск, компьютерная запись) ставится на самое начало и еще раз прослушивается вводная часть с инструкциями. После инструкций пленка (диск, компьютерная запись) не останавливается и прослушивается до самого конца.

1.4.            Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания отрывков.

1.5.            Вся процедура аудирования записана на диск (или пленку): задания, предусмотренные паузы, звучащий текст. Транскрипция звучащих отрывков прилагается и находится у члена жюри в аудитории, где проводится аудирование. Транскрипция не входит в комплект раздаточных материалов для участников и не может быть выдана участникам во время проведения конкурса. Член жюри включает запись и выключает ее, услышав последнюю фразу транскрипции^Thisistheendofthelisteningcomprehensionsectionofthetest.»(илилюбую другую аналогичную фразу, сигнализирующую об окончании записи).

1.6.            Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

1.7.            Время проведения конкурса ограничено временем звучания пленки.

1.8.            Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Технические средства

Для проведения аудирования требуются магнитофоны или CDплейеры в каждой аудитории, обеспечивающие громкость звучания, достаточную для прослушивания в аудитории. В случае видеоаудирования требуются видеомагнитофоны или DVDплейеры, экран. При наличии необходимого оборудования возможна компьютерная запись текстов и прослушивание записи через компьютерную систему.

2. Процедура проведения конкурса понимания письменного текста (чтение - Reading).

 Общие правила

Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

•                     Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

•                     Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

•                     Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

2.1.            Каждому участнику перед началом выполнения заданий по чтению выдается лист ответов (AnswerSheet)и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графуParticipant'sIDnumberна листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи(о илиа) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

2.2.            Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

2.3.            Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий по чтению старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

2.4.            Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Технические средства

Для проведения данного конкурса не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

3. Процедура проведения лексико-грамматического теста(UseofEnglish)

Общие правила

Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

•                     Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

•                     Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

•                     Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

•                     Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

3.1.            Каждому участнику перед началом выполнения заданий данного конкурса выдается лист ответов(AnswerSheet)и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графуParticipant'sIDnumberна листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие - либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи(о илиа) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

3.2.            Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

3.3.            Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске(например, 10.10- 11.25.) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

3.4.            Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Технические средства

Для проведения лексико-грамматического теста не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

4. Процедура проведения конкурса письменной речи (письмо -Writing)

Общие правила

Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

•                     Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

•                     Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного. • Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

4.1.            Каждому участнику перед началом выполнения заданий выдается лист ответов(AnswerSheet)и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графуParticipant'sIDnumberна листах ответов. Все задания по письму необходимо выполнять на листах ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие- либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи(о илиа) трактуются не в пользу участника.

Задания выполняются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

4.2.            Участникам раздаются тексты заданий и бумага для черновиков. В тексте заданий указано время выполнения заданий, количество слов и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Участники получают чистую бумагу для черновиков, черновик сдается вместе с листом ответов. Однако проверке подлежат только листы ответов. Черновики не проверяются.

4.3.            Член жюри в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.)

4.4.            За 15 и за 5 минут до окончания работы член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

4.5.            После окончания времени выполнения заданий по письменной речи листы ответов собираются.

4.6.                             Письменные работы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см.Критерии оценивания конкурса письменной речи). Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи.

В сложных случаях (при сильном расхождении оценок экспертов) письменная работа перепроверяется третьим членом жюри. Подробнее о процедуре оценивания конкурса письменной речи см. ниже.

Технические средства

Для проведения конкурса письменной речи не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий, листов ответов и черновиков, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий, бумага для черновиков и запасные листы ответов.

VI. Процедура оценивания конкурсов олимпиады

1. Процедура оценивания работ проводится на основании критериев оценивания, которые разрабатываются при составлении текста олимпиадных работ. Комиссия может вводить коэффициенты с учетом сложности и количества заданий. Для каждого участника баллы, полученные за каждый конкурс, суммируются.

2. При проверке конкурса письменной речи проводятся следующие этапы:

- проверка работ проводится по Критериям оценивания конкурса письменной речи, которые разрабатывает методическая комиссия.

- сначала проводится фронтальная проверка одной (случайно выбранной и отксерокопированной для всех членов жюри) работы;

- затем проходит обсуждение выставленных в ходе фронтальной проверки оценок с целью выработки сбалансированной модели проверки;

- после этого начинается индивидуальная проверка работ членами жюри: каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами жюри независимо друг от друга (каждый член жюри получает чистую копию работы без каких-либо пометок). Члены жюри записывают замечания и выставляют баллы не в работе, а в своем бланке протокола. Итоговым баллом является средний балл между баллами, выставленными двумя членами жюри, проверяющими работу. В случае значительного расхождения выставленных оценок (расхождение оценок более 3 -х баллов), назначается еще одна проверка, затем выставляется средняя оценка между двумя ближайшими баллами (третья оценка при этом не учитывается). Если после третьей проверки все три оценки значительно расходятся (расхождение оценок более 3-х баллов), работа считается «спорной». «Спорные» работы проверяются и обсуждаются коллективно.

VII. Процедура проведения показа работ и апелляций

1. Напоказ работ допускаются только участники Олимпиады. Для показа работ необходима одна большая аудитория или несколько небольших аудиторий. В аудитории должны быть столы для членов Жюри и столы для школьников, за которыми они самостоятельно просматривают свои работы. Участник имеет право задать члену Жюри вопросы по оценке приведенного им ответа. В случае если Жюри соглашается с аргументами участника по изменению оценки какого-либо задания в его работе, соответствующее изменение согласовывается с председателем Жюри и оформляется протоколом апелляции. Работы участников хранятся Оргкомитетом Олимпиады в течение одного года с момента ее окончания.

2. Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы. Апелляции участников Олимпиады рассматриваются Жюри совместно с Оргкомитетом (апелляционная комиссия).

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными методической комиссией.

3. Апелляция участника Олимпиады подается и рассматривается в день проведения показа работ. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление. Заявление на апелляцию принимается в течение 1 астрономического часа после окончания разбора заданий и показа работ на имя председателя Жюри в установленной форме (см. приложение).

4. При рассмотрении апелляции присутствует только участник Олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность. Если участнику не исполнилось 18 лет, возможно присутствие родителя без права голоса. В беседе могут участвовать только участник и член жюри.

5. По результатам рассмотрения апелляции выносится одно из следующих решений: об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов; об удовлетворении апелляции и изменении оценки в баллах.

6. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

7. Решения по апелляции принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель Жюри имеет право решающего голоса. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.

8. Проведение апелляции оформляется протоколами (см. приложение), которые подписываются членами Жюри и Оргкомитета. Протоколы проведения апелляции передаются председателю Жюри для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию. Возможна аудио или видеозапись апелляций.

9. Документами по проведению апелляции являются:

-                        письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады; журнал (листы) регистрации апелляций;

-                        протоколы проведения апелляции, которые хранятся в школе в течение 1 года.

10. Окончательные итоги Олимпиады утверждаются Жюри с учётом проведения апелляции.

 

 

 

 

Ведомость оценивания работ участников Олимпиады.

(отдельный рейтинг для учащихся 5-6, 7-8, 9-11 классов)

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Шифр

Количество баллов

Итоговый балл

Рейтинг (место)

Ау

Чт

ЛГ

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Жюри

Ф.И.О.Подпись

Члены Жюри

Ф.И.О.Подпись

Ф.И.О.Подпись

Секретарь

Ф.И.О.       Подпись

 

ЗАЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИКА ОЛИМПИАДЫ НА АПЕЛЛЯЦИЮ

Председателю Жюри школьного этапа

Всероссийской олимпиады  школьников

по английскому языку

ученика _________ класса

___________________________________

___________________________________

___________________________________

                                                                                                                                              (полное название образовательного учреждения)

­­___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Заявление

Прошу Вас пересмотреть мою работу, выполненную в конкурсе(указывается олимпиадное задание), так как я не согласен с выставленными мне баллами. (Участник олимпиады далее обосновывает своё заявление)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата                                                                             Подпись

 

 

ПРОТОКОЛ №_________

рассмотрения апелляции участника школьного этапа Всероссийской олимпиады поанглийскому языку

_______________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Ученика ________ класса

_______________________________________________________________                                                                  (полное название образовательного учреждения)

Дата и время ____________________________________________________

Присутствуют:

Члены Жюри: (указываются Ф.И.О. полностью).

Члены Оргкомитета: (указываются Ф.И.О. полностью).

Краткая запись разъяснений членов Жюри (по сути апелляции)

Результат апелляции:

1)         оценка, выставленная участнику Олимпиады, оставлена без изменения;

2)        оценка, выставленная участнику Олимпиады, изменена на

С результатом апелляции согласен (не согласен)____________(подпись заявителя).

Члены Жюри

ФИО                    Подпись

ФИО                             Подпись

ФИО                             Подпись

ФИО                             Подпись

Члены Оргкомитета

ФИО                             Подпись

ФИО                             Подпись

ФИО                             Подпись

 

ПРОТОКОЛ №_____________

заседания Жюри по определению победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

от «__________»____________________2013 г.

На заседании присутствовали______________ членов Жюри, членов Оргкомитета.

Повестка:Подведение итогов школьного этапа Всероссийской Олимпиады по английскому языку; утверждение списка победителей и призеров. Выступили:

1.Председатель Жюри______________

2.  Члены Жюри_____________________

3.  Члены Оргкомитета______________

Голосованиечленов Жюри:

«за»___

«против»__

 Решение:утвердить список победителей и призеров Олимпиады по английскому языку (прилагается).

Председатель Жюри

Ф.И.О.                                                                                  подпись

____________________________________________________________________

Секретарь

Ф.И.О.                                                                                  подпись

____________________________________________________________________

Члены жюри

Ф.И.О.                                                                                  подпись

____________________________________________________________________

Ф.И.О.                                                                                  подпись

____________________________________________________________________

Ф.И.О.                                                                                  подпись

____________________________________________________________________

Члены Оргкомитета

Ф.И.О.                                                                                  подпись

____________________________________________________________________

Ф.И.О.                                                                                  подпись

____________________________________________________________________Ф.И.О.                                                                           подпись

____________________________________________________________________

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ