Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Знай и люби свой город

Салямова Людмила Михайловна,
учитель первой квалификационной категории
ГБОУ СОШ №390

Направление: Духовно – нравственное

Вид: Занятие – игра по станциям

Форма: Викторина

Занятие проведено с учениками3 «В» класса 4 апреля 2014 г.

Цель:

Формировать представления об уникальности и неповторимости Санкт – Петербурга.

 

1.     Способствовать формированию у учащихся познавательного интереса к изучению города, элементарных знаний о составных частях города, роли людей в формировании городов, взаимодействии города и горожан, о главных ансамблях Санкт – Петербурга и его символах.

2.     Отрабатывать такие краеведческие умения: как грамотно произносить ,  писать и применять термины и понятия, ориентироваться  по упрощённой карте – схеме города, пользоваться краеведческой литературой, описывать памятники  и достопримечательности, соединять повседневный опыт и знания о городе, полученные на занятиях.

3.     Развивать монологическую речь и мыслительные умения: сравнивать, узнавать объекты и делать выводы, выявлять главные признаки объекта, обосновывать свою точку зрения, применяя знания полученные на других уроках.

4.     Создавать условия для формирования оценочных суждений, выражать своё отношение к объекту.

5.     Содействовать развитию креативного мышления и реализации творческого потенциала учащихся.

6.     Способствовать практическому применению полученных знаний и умений , соблюдать правила поведения и общения.

 

 

 

 

                         Краткое описание занятия.

 

 

      Игра  составлена для учащихся начальных классов. Игра проходит с использованием упрощённой карты – схемы Санкт – Петербурга, фотографий объектов, краеведческой литературы, карточек с заданиями и презентации , созданной в программе PowerPoint. Для создания презентации использованы фотографии с видами города.

     Для проведения игры – викторины группа детей делится на 2 команды. Каждая команда обозначается своим цветом. Подбор состава команды осуществляется с помощью жеребьёвки. Члены команды самостоятельно выбирают командира, который осуществляет контроль за деятельностью команды, при необходимости распределяет обязанности, получает от ведущего задания.

      Команды совместно передвигаются по игровому полю от « станции» до     « станции», получая и выполняя задания. На каждой станции команда получает определённое количество баллов. Полученные баллы сразу заносятся в заранее начерченную таблицу. Самые активные участники игры получают дополнительные жетоны. В конце игры определяются не только команда победитель ,но и самый активный игрок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Организационный момент.

А) Объявление темы. Постановка задачи.

- Ребята ! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в путешествие по нашему любимому городу! Но путешествие будет очень необычным: мы совершим его, не покидая стен нашего класса. Мы отправимся в гости к нашему замечательному городу на воображаемом поезде, побываем на его площадях и улицах, полюбуемся великолепными памятниками архитектуры, вспомним имена великих зодчих…

Постольку- поскольку мы не просто гости в нашем городе, а его жители, да не простые жители, а юные знатоки Санкт – Петербурга , то сегодня вы сможете показать свои знания о нашем прекрасном городе и даже посоревноваться  - а кто же лучше знает Петербург. По итогам прохождения станций вы будете получать определённое количество баллов, которое наш помощник занесёт в таблицу. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Также  в конце занятия будут определены самые активные игроки ,а также проведена самооценка.

Б) Деление на команды. Выбор командира.

- Для проведения игры – викторины мы разделимся на две команды. Каждый из вас сейчас получит жетон , на котором написано к какой команде вы относитесь. Затем ваша задача по моей команде быстро перемещаясь по классу найти свою команду и выбрать командира.

В) Повторение правил поведения и общения в команде.

- Давайте вспомним правила поведения и общения в команде.

( Один говорит, а остальные слушают. Нельзя перебивать товарища. Нужно прислушиваться к мнению своих товарищей. При возникновении проблем не ссориться , а обращаться к командиру команды или к ведущему.)

 

 

2.    Проведение игры.

Итак… Наша игра – путешествие начинается.

1)   Станция « Узнавайка.»

Садимся в наш воображаемый поезд и едем . Выходим из вагонов и читаем название первой станции. Как она называется ?

- Станция называется « Узнавайка».

 

Проходим на вокзал , садимся на скамейки и слушаем первое задание.

  ( Использование презентации.)

- Сейчас на экране будут появляться изображения . Ваша задача назвать изображённый объект. Проверить правильность вашего ответа можно будет по следующему слайду. Угадывать объекты города команды будут по очереди. За это задание команда может получить от 0 до 5 баллов , в зависимости от количества правильных ответов. Самые активные участники будут получать жетоны.

          ( Просмотр презентации).

-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием . Давайте занесём результаты в таблицу. ( Запись результатов.)

Садимся обратно в поезд и двигаемся к следующей станции.

 

2)Станция « Краеведческая».

- И вот мы прибыли на следующую станцию. Как её название? (Станция называется «Краеведческая».) А кто такие краеведы?( Это люди, которые любят и знают свой край.)

- Действительно, мало уметь узнавать различные объекты своего города по фотографии .  Нужно уметь ориентироваться в   городе с помощью карты, уметь дать краткую информацию о разных достопримечательностях .  Прошу подойти ко мне командиров для получения конвертов с заданиями.

( В конверте для каждой команды находится карта – схема Санкт – Петербурга. На схеме красным цветом обозначен объект для поиска. Дети должны с помощью полученных на занятиях знаний,  назвать что за объект  выделен цветом и дать о нём краткую информацию.

Объекты для поиска:

1 команда – Исаакиевский собор ( архитектор Огюст Монферран)

2 команда – Зимний дворец ( архитектор Франческо Бартоломео Растрелли)

- За выполнение этого задания команда может получить от 0 до 2 баллов. Если у команды не получается назвать объект ,то можно воспользоваться  подсказкой ,но потерять 1 балл. По команде открываем  начинаем выполнение задания.

Подсказки для команд:

« Послушай, мой зодчий!-

Сказала царица.

Ведь Санкт – Петербург-

Это всё же столица!

В роскошном дворце я  хочу поселиться,

Чтоб там на балах, на пирах веселится.

Да тёплый построй, чтоб не мёрзнуть в метели!

И взялся за дело великий Растрелли.

        ( Зимний дворец.)

 

« Собору огромному равного нет.

Его возводили почти 40 лет!

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн.

И купол в лучах засверкал позолотой!

       ( Исаакиевский собор.)

 

- Молодцы! Давайте подведём итоги этого конкурса и занесём результаты в таблицу.

( Запись баллов.)

Опять садимся в поезд  и поехали вперёд, к следующей станции.

 

3)Станция «Театральная».

- Мы прибыли на очень интересную станцию , которая называется «Театральная». Как вы думаете , какое задание нам предстоит выполнить?( Предположения детей.)

- А теперь послушайте задание. Для его выполнения вам потребуются не только знания , но и все ваши актёрские умения. Вы получите карточки с названием памятника. Вы должны изобразить его так точно, чтобы другая команда угадала его название.  А что такое памятник?        ( Памятник – это изображение человека или др. существа с помощью металла или камня .)  Помним , что памятник стоит неподвижно. За выполнение этого задания можно получить от 0 до 2 баллов. Командиры подойдите и получите задание . ( Получение корточек.)

 

    Изобразить « Медный всадник».

 

Изобразить « Сфинксов» на Университетской набережной.

 

( На подготовку к показу даётся 3-4минуты.)

- Вы оказались хорошими актёрами! Давайте выставим баллы командам. ( Занесение результатов в таблицу.)

Садимся в поезд и отправляемся на конечную станцию .

 

4) Станция « Научная».

- И вот мы прибываем на конечную станцию, которая называется… ( хором) « Научная.»

-Сейчас вы все превращаетесь в научных сотрудников, которые знают ответы на любой вопрос и умеют устанавливать любые соответствия верно. Сейчас  команды по очереди будут отвечать на вопросы и за каждый правильный ответ получать по 1 баллу.

 Блиц – турнир.

1. На какой реке стоит Санкт – Петербург?

2. В какое море впадает река Нева?

3. Из какого озера берёт начало река Нева?

4.Назовите имя основателя нашего города?

5. Назовите остров , на котором началось строительство нашего города?

6. Назовите дату рождения нашего города?

7. Начало закладки какого сооружения считается рождением нашего города?

8. Как назывался наш город со времён его создания?

9. Какое единственное деревянное сооружение дошло до нас со времён основания города?

10. Как называется главная улица нашего города?

11. Как называется главная площадь нашего города?

12. Когда в городе бывают « белые ночи»?

13. Для чего ночью в Санкт – Петербурге разводят мосты?

14.Какие соборы Санкт – Петербурга вы знаете?

15. Какие вокзалы нашего города вы знаете?

16. Как называется самый известный сад нашего города?

17. Что пережили Ленинградцы в течении 900 дней во время Великой Отечественной войны?

18. Как называется первый музей России?

19. Как называются пригороды Санкт – Петербурга, где расположены летние дворцы русских царей?

20. Названия каких станций метро в Санкт – Петербурге вы знаете?

( Подведение итогов 1 части задания).

 

3.    Подведение итогов.

 

1.     Подсчёт баллов. Определение победителей.

- Вот и закончилось наше путешествие . Все очень старались не подвести свою команду. Давайте теперь подсчитаем ваши баллы и подведём итоги.

( Идёт подсчёт баллов. Сначала определяется команда – победитель, а затем определяются самые активные игроки. Вручаются грамоты и призы)

 

Вы молодцы! Вы показали, что действительно знаете и любите свой город.

 

 

 

 

 

         2.       Проведение анкетирования. Самооценка.

- Сейчас возьмите файлы с разноцветными кружками и оцените свою работу на каждой станции  по следующим критериям:

- « Мне понравилось на станции. Было легко. Помощь товарищей не нужна.» ( красный круг)

-« Мне не понравилось на станции . Было трудно. Никто не помог.»(чёрный круг)

-« Мне понравилось , но понадобилась помощь товарищей.»                  ( жёлтый круг)

-« Мне понравилось. Могу помочь, научить товарищей.» ( зелёный круг).

- Посмотрите, какие у нас получились « Цветики – семицветики». Они показываю, что некоторые задания удалось выполнить хорошо, а с некоторыми  нужно ещё поработать . Но мы не будем унывать ,т. к. ещё будет много разных возможностей пополнить свои знания.

Всем большое спасибо! Путешествие закончено!

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ