Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект игрового воспитательного занятия в ГПД в 5 классе

Путешествие по Стрелке Васильевского острова

Петрова Инна Михайловна,
воспитатель ГПД ГБОУ школа №561
Калининского района Санкт-Петербурга

Цель:

Закрепить и дополнить знания детей о городе.

Развивать память детей, творческие навыки, внимание,  логическое мышление и культуру речи.

Закрепить навыки общения и культуры поведения.

Подготовительная работа:

Изучение истории создания ансамбля Стрелки Васильевского острова.

Проведение игр на закрепление пройденного материала.

Просмотр слайдов с видами города.

Обсуждение и инсценировки проблемных ситуаций.

Оборудование:

Презентация по теме, конверты с пазлами, «кроссворд» .

1 Часть занятия – вступительная

 

Дети сидят за столами, 2 стола стоят отдельно (на них эмблемы с цветами команд).

 

Воспитатель:  Мы с вами познакомились с историей создания Стрелки Васильевского острова.

А хотите поиграть? Давайте разделимся на две команды и определим капитанов.

Задание читается сразу для двух команд.

Команды обсуждают его, готовность команды к ответу – поднятая эмблема команды.

Отвечает команда, которая первой подняла сигнал о готовности.

При неправильном ответе ход переходит к другой команде.

При неполном ответе другая команда дополняет ответ.

 

 

2 Часть занятия – основная

 

1)    Конкурс «Самый быстрый и точный»

Каждой команде ведущий дает конверты с видами города (пазлы). Побеждает команда, которая соберет все правильно и быстро – 5 баллов.

Воспитатель:         Быстро, скоро и умело

Принимаемся за дело.

Победившим будет тот,

Кто все о Стрелке соберет.

 

Дети собирают виды Стрелки Васильевского острова.

 

2)    Конкурс – кроссворд.

Воспитатель дает кубик, и капитаны его по очереди бросают. Первой ходит команда, у которой капитан выбросил больше очков. Время обсуждения 30-60 секунд. Правильный ответ – 2 балла. При неправильном ответе право ответа получает другая команда. При отсутствии правильного ответа у команд ответ объявляет ведущий.

 

Воспитатель:   На доске не просто клетки,

Здесь слова о нашей Стрелке.

Разгадав его, мы с вами узнаем имя скульптора, который украсил Ростральные колонны.

 

 К  У  Н│С│Т  К  А  М  Е  Р  А

     П  А  К   Г  А│У│З

     А  Р │Х│И  Т  Е  К  Т  О  Р

Н  Е  В │А│

             │Н│Е  П  Т  У  Н

          Т │О│М О  Н

У  Н  И │В│Е  Р  С  И  Т  Е  Т

 

1.     Первый музей города.

2.     Здание в порту для хранения товаров.

3.     Человек, проектирующий здания.

4.     Главная река в Санкт-Петербурге.

5.     Бог, повелитель морей и океанов.

6.     Архитектор, автор проекта Биржи и Ростральных колонн.

7.     Главное учебное заведение Санкт-Петербурга.

 

3)    Конкурс. Проблемные ситуации.

Дети подходят к столу (капитаны команд) и выбирают любые 3 вопроса, предложенные на слайде. Обсуждение 4 -5 минут. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

 

1.     Вы с друзьями идете по улице. Тротуар узкий. Навстречу вам идет компания сверстников. Вы …

2.     К вам подошли на Невском проспекте, возле ст.м. Невский проспект и спросили: «Где находится Александро-Невская лавра?» Надо объяснить, как туда доехать.

3.     Вы пришли в театр. В гардеробе очередь. Кто-то пытается встать перед вами. Вы …

4.     Вы пришли в музей с друзьями, но не знаете, как пройти в нужный вам зал. Вы …

5.     К вам подошли на Невском проспекте, возле ст.м. Гостиный двор и спросили: «Где находится площадь Восстания?» Надо объяснить, как туда доехать.

6.     Вы едете с друзьями в автобусе (трамвае, троллейбусе). Рядом с вами освобождается одно место. Вы …

 

4)    Конкурс «Блиц - опрос»

 

Воспитатель дает кубик, и капитаны его по очереди бросают. Первой ходит команда, у которой капитан выбросил больше очков. Время обсуждения 30 секунд. Правильный ответ – 2 балла. При неправильном ответе право ответа получает другая команда. При отсутствии правильного ответа у команд ответ объявляет ведущий.

 

Вопросы «Блиц - опроса»

 

1.     Какая часть Васильевского острова называется «Стрелкой»? (Восточная).

 

2.     Какие рукава Невы омывают Стрелку Васильевского острова? (Большая и Малая Нева).

 

3.     Вид стрелки Васильевского острова (Биржа и Ростральные колонны). Рассказ по слайду.

 

4.     До какого года в этом месте находился порт Санкт-Петербурга?

 

3 Часть занятия – заключительная

 

Воспитатель вместе с капитанами команд подводит итоги. Объявляет команду победителя (набравшую большее количество очков). Им вручается приз.

 

Воспитатель:                      Молодцы, играли дружно,

А теперь прощаться нужно.

Мы итоги подвели –

Победителя нашли!

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ