Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока по русскому языку

Знаки препинания в конце предложения

Ростовцева Екатерина Викторовна,
воспитатель школы №502
Санкт-Петербурга

Класс: 4 (VIIIвид Iвариант).

Длительность урока: 40 минут.

Цель: тренировать учащихся в выборе соответствующих знаков препинания при письме.

Задачи:

­        образовательные: уточнить, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки; учить определять количество предложений в тексте; объяснять, как выбрать знак в конце предложения; работать со словарём, разыгрывать диалог с другом; придумывать и задавать вопросы с вопросительными словами; совершенствовать умение списывать текст; правильно писать и произносить слова;

­        воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности при выполнении учебных задач; воспитывать трудолюбие и усидчивость;

­        коррекционные: развитие графических навыков, мелкой моторики кистей рук; способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления; развивать орфографическую зоркость; коррекция и развитие сохранных анализаторов.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку. Учитель перечисляет необходимые предметы для урока, учащиеся подтверждают, готовы ли они.

II. Определение темы урока.

Загадки:

1. Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю...(точку).

2. Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто...

После слов тех - ... (знак вопроса)

3. Какая погода!

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой - .. (восклицательный)

- Какая же тема нашего урока (учащиеся озвучивают предположения)?

III. Актуализация знаний.

1. Беседа.

 - Из чего состоит наша речь?

- Что выражает предложение?

- Из чего состоят предложения?

- Как связаны слова?

- Как расположены слова в предложениях?

2. Работа по карточкам

Индивидуальные карточки. Задание: составить из набора предложенных слов законченную мысль.

- Прочитай слова. Можно ли назвать эти слова предложением?

- Переставьте слова так, чтобы получился смысл.

Учитель собирает карточки.

3. Рассказ о точке (учителем).

4. Восклицательный знак.

- Послушайте, как я произношу предложение. Восклицательно!

- Как пишется восклицательный знак (ученик пишет на доске)?

5. Рассказ о восклицательном знаке.

6. Рассказ о вопросительном знаке.

- С какой интонацией я произнесу следующее предложение? Внимательно слушаем! Вопросительная интонация.

- Как пишется вопросительный знак (ученик пишет на доске)?

IV. Закрепление ранее изученного материала.

1. Работа с учебником. Прочитать про себя рассказ про знаки препинания.

2. Чтение рассказа вслух по ролям (задействовать всех учеников по очереди, чтение рассказа два раза, меняя роли). Обращать внимание учеников на интонационную окраску предложений.

3. Работа в тетради.

- Списывание текста в тетрадь. Напомнить про знаки препинания.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

V. Физминутка.Разминка для глаз: мистер картофель (большая мягкая игрушка зеленого цвета) - куда мистер картофель - туда и глаза.

VI. Практическая работа.

1. Раздача волшебных карточек.

- Слова перепутаны, составить 3 предложения. Какие знаки в конце предложений.

2. Учитель собирает карточки.

3. Диктант.

Учитель читает предложения, учащиеся ставят только знак в тетради.

1) Дети идут в школу.

2) Как прекрасно весной в лесу!

3) Вы любите читать?

4) Сколько ребят в нашем классе?

5) Кошка - домашнее животное.

4. Проверка. Самостоятельное оценивание, у кого всё правильно ставят «5».

VII. Домашнее задание.

Упражнение №5, стр. 208 (у слепых стр. 40)

VIII. Рефлексия.

1. Прием «Вопрос-ответ».

- Какая была тема урока?

- Какие знаете знаки препинания?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

2. Поставка цели на следующий урок.

 

Список литературы:

1.     Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М - .,2006.

2.     Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 - 4 классах вспомогательной школы». - М. - , 2008.

3.     Граник Г. Секреты пунктуации. - М.: Просвещение, -  1987.

4.     Турик, Л.А. Педагогические технологии в теории и практике. Феникс - 2009.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ