Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова
учитель высшей категории,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12 г. Сергиев Посад
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: интерактивная доска, дидактический материал.
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая, ИКТ, дифференцированного обучения.
Планируемые результаты.
Регулятивные: планировать и выполнять действия поставленной задачи, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, сравнивать, делать выводы, обобщать.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга, с пониманием относиться к ошибкам одноклассников.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
Ход урока.
- Организационный момент Все расселись по местам, никому не тесно?
- Чистописание. Положите тетради на «уголок», локти на парту.
- Сегодня мы пишем строчную букву «а».
- Запишите строчую букву «а»
- Словарная работа. Чтобы узнать новое словарное слово, отгадайте загадку.
Липы, клены тут и там.
Всем идти здесь веселее,
Этот путь зовут .... (аллея)
- Запишите слово «аллея»
- Что оно обозначает? (ответы детей)
- Назовите орфограммы в слове.
- Проверим ваши ответы по словарю(аллея-дорога, усаженная по обеим сторонам рядами деревьев)
- Как можно перенести это слово с одной строки на другую? (ал-лея)
- Правильно, удвоенные согласные очень дружные. Чтобы не «обидеть» слоги, одна согласная идет в один слог, а другая в другой. Разделите слово для переноса. Придумайте предложение со словом «аллея» (ответы детей)
- Готовясь к сегодняшнему уроку, я тоже, придумала предложение, но оно, к сожалению, «рассыпалось»: дорожку, Пушистый, аллеи, снежок, покрыл
Пушистый снежок покрыл дорожку аллеи.
(один учащийся «собирает» предложение на интерактивной доске).
- Обозначьте в предложении орфограммы и главные члены.
Зарядка для глаз
- Актуализация знаний.
- На интерактивной доске слова: береза, кормушка, солнце, хоккей, снег, природа
- На какие две группы их можно разделить?
- Разделите их на группы (один учащийся на доске распределяет слова на 2 группы)
кормушка солнце снег |
природа берёза хоккей |
- Определите тему урока («Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне»)
- Какие цели вы сегодня ставите перед собой?
- Комментированное письмо Низкие тучи, звездное небо, следы на снегу, плыть брассом.(дети по очереди комментируют орфограммы в словосочетаниях)
- Работа в парах. Вставь пропущенные буквы
Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? (чеснок). Чем полезен чеснок? (Ответы детей). О пользе чеснока нам подготовила сообщение ученица нашего класса.
- Самостоятельная работа (класс делится на три группы, выполняет дифференцированные задания)
варе…ки, ша…ка, лыж..., друз…я.
Задание №2 Запиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Кругом сн…га. Они зан…сли п…яны и луга. Белые к…вры накинуты на реку Я(я)узу.
Задание №3 Исправь ошибки. Запиши текст.
Динек сегодня пригош! Надевай скорее шабку, шупку, варешки, шарф и биги гулять. На улице тебя ждут друзя.
- Игра. «Проверяемая или непроверяемая»(учитель показывает карточки со словами)
Речной, редкий, лимон, яростный, пирожки, весна.
- Работа с учебником. с.43 упр.39
- Рефлексия
- Как вы думаете, урок цели достиг?
- Я знаю..., умею..., могу...
- Какие задания понравилось выполнять?
- А в целом, с каким настроением работали?
- Улыбнитесь, кому понравился урок.