Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок русского языка во 2 классе

Имя существительное. Обобщение

Иванова Наталья Юрьевна,
учитель
УМК: школа России:  учебник русского языка 2 класс, авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Стратегия урока
Концептуальная цель: обобщение знаний об имени существительном через творческие задания.
Цель: создать условия для прочного усвоения знаний и применения их на практике.
Задачи урока:
1) Образовательные:
- закрепить умение распознавать имена существительные, определять грамматические формы,
-посредством разнообразных мыслительных операций в ходе работы в парах логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос,
- развивать умение детей работать с текстом,
- развитие интереса к предмету
- расширение кругозора детей
 
2)  Развивающие:
- развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся,
-развивать интерес к изучению русского языка,
- научить взаимодействовать в паре, развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей;
- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, наблюдательность;
- развивать умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии;
- развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях;
- помочь ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели;
 
3) Воспитательные:
- воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе обучения;
- воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
 
Оборудование: учебник Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г., презентация к уроку, рабочие тетради.
 
 
 

 
Этапы и задачи Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечания
1.Организационный момент
-проверка подготовленности к занятию
-организация внимания
 
2. Актуализация знаний
- обеспечить мотивацию учеников
- принятие целей урока
- актуализация знаний
 
 
 
 
 
 
3. Закрепление знаний и применение при выполнении упражнений
-обеспечит повышения уровня осмысления изученного материала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- формирование умений применять знания в разнообразных ситуация
- обогащение словарного запаса детей
 
 
 
 
 
 
- формировать навык грамотного письма, орфографическую зоркость
-  различать число имён существительных
- повторить правило: при изменении числа меняется форма имени сущ.
 
 
 
 
 
 
4. Физкультминутка
 
 
 
 
 
 
5. Работа по учебнику
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6. Итог урока
 
 
 
 
 
 
 
 
7. Рефлексия
Приветствие учителя
Слайд №1
 
 
 
Тему, которую мы изучали, вам поможет вспомнить загадка
Вещи, люди и цветы,
Уши, ноги и хвосты,
Звёзды, облака, кометы-
Называются предметы
Ах, какие все слова восхитительные!
Называются они……………..
(существительные) слайд№2
 
Задание №1
Как мы можем отличить имя существительное от других частей речи? Слайд №3
Прочитайте слова. Что в них общее? Как называются такие слова?
Садовый, садик, посадить,
садовник, посадка.
Слайд № 4
Выпиши только существительные.
На какие группы можно разделить выписанные имена существительные?
Подчеркни одушевлённое имя существительное.
Сделайте вывод, какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными. (Слайд №5)
 
Задание №2, слайд №6
Замени родственным словом.
 
Мудрость (мудрец)
Храбрость (храбрец)
Сила (силач)
Смелость (смельчак)
Выделение: одушевл. и неодушевл. сущ.
 
 
Задание №3
Найди пары слов. (Слайд №7 )
По какому признаку вы нашли пары слов? Указать число имен сущ.
При изменении имени сущ., по числам, что изменяется?
Какие слова остались без пары?
Что вы можете о них сказать?
 
 
 
 
 
Игра с мячом. Учитель бросает детям мяч, называя вопрос кто? или что?- дети называют слово.
 
 
 
 
Задание №4
Визитная карточка
Работа по учебнику с. 67
-распознавание имен существительных
-обобщение знаний об именах сущ. собственных и нарицательных
-синтаксическая роль имен сущ.
Слайд №8
 
 
 
-составить целостное представление об имени сущ.,
как части речи:
-выделение грамматических признаков
-определение синтаксической роли
-употребление в речи
 
-выявление достижения цели
-успехи и затруднения

 
Проверка рабочих мест
-осознание целей предстоящей деятельности
 
 
Отгадывание загадки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Высказывания детей, рассуждения по поставленному вопросу:
-формулировка правила об имени существительном
-распознавание имён существительных с объяснением правильности выбора.
-повторение понятия об однокоренных словах
 
 
 
-выделение одушевленных и
неодушевленных имён сущ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подбор родственных слов, отвечающих на вопросы кто? что?
-нахождение синонимов
-орфографическая работа
 
 
 
-определить пары слов по грамматическому признаку
-найти слова, которые имеют форму только множественного числа и единственного числа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- повторение словарных слов
- составление рассказа
-распознавание имен существительных
- выделение имен собственных  и нарицательных
-нахождение главных членов предложения
 
 
 
 
 
- подведение итогов:
- чему учились на уроке
- что повторили
 
 
 
 
 
 
Самооценка выполнения заданий
-отметь знаком + те задания, которые понравились, а знаком ?
те, которые вызвали затруднения.
Оцени свою работу в тетради, используя «барометр настроения»

 
 
1мин
 
 
 
1 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 мин
В тетрадь выписаны слова:
Садик, садовник, посадка.
Подчеркнуть слово садовник.(одушевл.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 мин
В словах найти безударные гласные, поставить ударение, выделить корень
 
 
 
 
7 мин
 
Слова: деревья-дерево, пруд-пруды выписать, указать число,
Выделить орфограммы
Слово небо имеет форму только ед.ч., слово ворота имеет форма только мн.ч.
 
 
 
 
 
 
2 мин
 
 
 
 
 
 
15 мин
Составить рассказ по вопросам учебника, дополнить предложением и записать.
Найти имена существительные в тексте, обозначить.
Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
В четвёртом предложении найти подлежащее и сказуемое, подчеркнуть, указать, какой частью речи выражены
 
5 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
5 мин
 
                     
     
 
 
 
 
 
2 мин
 
 
 
 
 
 
15 мин
Составить рассказ по вопросам учебника, дополнить предложением и записать.
Найти имена существительные в тексте, обозначить.
Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
В четвёртом предложении найти подлежащее и сказуемое, подчеркнуть, указать, какой частью речи выражены
 
5 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
5 мин
 
 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ