Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Буквы О/Е после шипящих.
Безударный гласный, проверяемые ударением

 
Минина Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов
  ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга
 
Предмет: русский язык
Класс: 4
Цель урока: повторить, когда в существительных, корень которых оканчивается на шипящий, пишется суффикс -ек-, а когда – суффикс -ок-;  повторить у каких существительных, образованных при помощи суффикса -ищ-, будет окончание -е, а у каких – окончание –а.
Личностные результаты:
1. Интерес к изучению языка;
2. Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
 Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. Определить и формировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя.
2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  учебником;
Познавательные УУД:
1. Пользоваться словарями;
2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
1. Оформлять свои мысли в устной форме.
2. Слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
1.Работать с учебником.
Оборудование: учебник; интерактивная доска; компьютер; проектор;
Структура урока:
Этапы урока.
Педагогические задачи.
Содержание урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся. Планируемые результаты.
I. Организационный момент.
Задачи этапа:
настроить учащихся на работу в классе, развивать способность быстрого перехода от одного этапа к другому, воспитывать умение организовать своё рабочее место.
Приветствует учеников
 
Проверяет готовность к уроку
Проверка готовности к уроку.  
II. Основная часть.
 
1. Актуализация знаний.
 
Задачи этапа:
Повторить пройденное ранее
Моделирование схемы
                 
 - Что перед вами на доске?
- Перед вами схема слов.
- Правильно ли составлена схема?
- Почему вы так решили?
- Кто исправит ошибку?
- Дайте определение каждой морфемы.
- Зачем мы должны правильно выделять части слова?
- Чтобы правильно написать орфограмму надо:
а) найти орфограмму;
б) определить в какой части слова
в) вспомнить правило
г) применить
 
 
 
 
 
 
Схема слов
 
 
 
Нет
 
 
 
Составляют правильную схему. Дают определения.

 
КУУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

ПУУД: делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя;

 
2. Создание проблемной ситуации.
Задачи этапа:
Подвести к теме урока.
Определить цели.
- Ребята, посмотрите на доску. На доске записаны 2 слова, в которых пропущена буква. Давайте почитаем слова.
 
- В какой части слова пропущена буква?
- Какие буквы вставим. Объясните.
- Когда мы пишем О, а когда – Е?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Какую цель мы перед собой поставим.
 
 
 
 
Камушек
Старичок
 
Суффикс
 
 
Под ударением пишем - О, без ударения – Е.

 
РУУД: определять и формировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  учебником;
 
КУУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
 
ПУУД: делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя;
3.Открытие нового знания.
Задачи этапа:
Повторить пройденные ранее правила, на основе упражнений. Познакомиться с лексическим значением слова «станок».
Выполним упражнение 85. Прочитайте слова.
Что такое «станок».
-Давайте прочитаем значение этого слова.
Списываем слово, ставим ударение, рядом пишем слово образованное с помощью суффикса -ок- или -ек-, подчеркиваем букву обозначающую шипящий звук.
Проверяем.
Задание 2.
- Подчеркните чередование согласных в корне видимое на письме.
- В какой части слова происходит чередование?
- Давайте произнесем эту часть слова. (показ на доске указкой)
- Когда же в существительных, корень которых оканчивается на шипящий, пишется суффикс -ек- , а когда -ок-?
 
 
 
 
Один ученик выполняет задание у доски, остальные в тетради.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В корне
 
 
 
 
 
 
 

 
КУУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
 
ПУУД: пользоваться словарями; делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя;
 
Предметные результаты: работать с учебником;
 
Личностные результаты:
интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

 
Физкультминутка      
  Упражнение 86. Работа в парах.
 
- Ответьте на вопрос. Докажите.
- В первом и втором столбиках слов суффикс один и тот же, следовательно слова из первого столбика являются проверочными для слов из второго столбика.
 
- Какого рода бывает  имя существительное?
 
Работа в парах.
На доске по пять слов
Мужского, женского и среднего рода.
 
- Вставьте в данные слова окончание.
- Спишите, вставьте в слова пропущенные буквы, выделите окончание.
- Сделаем вывод:
 У каких существительных, образованных при помощи суффикса -ищ-, будет окончание  -е, а у каких – окончание -а?
У существительных в мужском и среднем роде, образованных с помощью суффикса
 -ищ-, будет окончание –е, а существительных в женском роде, образованных с помощью суффикса -ищ-, будет окончание а.
 
 
 
 
 
Выполняют упражнение. Проверяют.
 
 
 
 
 
 
 
 
Работают по опорной таблице.
 
 
Работают в парах.
 
 
 
 
 
 
Списывают вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания.

 
КУУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
 
ПУУД: пользоваться словарями; делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя;
 
Предметные результаты: работать с учебником;
 
Личностные результаты:
интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

 
III. Домашнее задание.
Задачи этапа: объяснение домашнего задания.
 Упражнение 87. Инструктаж.    
IV. Подведение итога. Задачи этапа: подвести итоги урока.
 
-Когда в существительных, корень которых оканчивается на шипящий, пишется суффикс -ек-, а когда – суффикс -ок-?
 -У каких существительных, образованных при помощи суффикса -ищ-, будет окончание -е, а у каких – окончание –а?
Отвечают на вопросы КУУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
 
ПУУД: делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя;

 
VI. Рефлексия. Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.    

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ