Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Особенности формирования креативной компетентности младших школьников

Васильева Марина Константиновна
Ни для кого не секрет, что русский язык считается не только одним из самых трудных, но чуть ли не самым скучным и потому нелюбимым предметом школьного курса. Редко можно найти людей, интересующихся русским языком. «Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в изустной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета», – подчёркивал К. Д. Ушинский. Прошло много времени с тех пор, как были написаны эти строки, но актуальность их не пропадает: через изучение русского языка - к познанию всех наук. В реализации задач общего развития младших школьников предмету «Русский язык» принадлежит очень важная роль. Курс русского языка в начальном звене направлен на реализацию основных функций языка, прежде всего коммуникативной и познавательной. Роль русского языка в развитии мышления и речи, в воспитании эмоций и воли определена самой природой, самой сущностью языка – быть средством связи между человеком и окружающим его миром, окружающей действительностью. Без языка невозможно существование общества, невозможен обмен мыслями между людьми, передача и хранение информации. Именно язык является средством воплощения мысли, средством познания, общения и воздействия. Как пробудить в ребёнке желание учить русский язык? Необходимо помочь ему познать тайны языка, его особенности и, главное, красоту. Решение данной проблемы мы видим в организации процесса обучения через развитие творческого мышления. «Сухое» изучение орфографии и грамматики вызывает только скуку и в результате дети теряют интерес к данному предмету. Только тогда учитель испытывает истинное удовольствие, когда он видит глаза детей, полные любопытства и удивления, когда урок заканчивается массой различных вопросов и высказываний. Когда ребёнку на уроке интересно, он стремиться узнать больше. Такого результата можно добиться, когда урок проходит в интересной, занимательной обстановке. «Ребёнок должен жить в мире творчества. Без этого он – засушенный цветок» – писал В. А. Сухомлинский. Активизация творческой деятельности учащихся в процессе преподавания русского языка, представляет собой сложную проблему. Чтобы пробудить у учащихся интерес к предмету, учителя проводят уроки русского языка в необычной форме: урок-сказка, урок-путешествие, урок-конкурс, урок-викторина, т.е. использование огромного арсенала такой деятельности, как игровая. Несмотря на то, что в младшем школьном возрасте на первое место выходит учебная деятельность, игровая еще не утратила свою актуальность и может стать для педагога помощником в развитии творческих способностей на уроках русского языка. Включение в учебный процесс игры, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки. Творческие работы и задания возбуждают «умственный аппетит», формируют положительное отношение к учебной деятельности, (в конкретном случае – к русскому языку) Для формирования творческих способностей необходимы следующие условия: • Свободная атмосфера на уроке, возможность выбора вида деятельности; • Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя; постоянное предоставление ученикам самостоятельности в познавательной деятельности; помощь детям наводящая, а не подсказывающая. • Высокий уровень познавательных интересов учащихся, внимание учителя к мотивации учения, игровые методики, юмор. • Внимание к интересам каждого ученика, его склонностям, разностороннему развитию, к его способностям. Опыт работы позволяет сделать вывод, что в развитии творческих способностей младших школьников необходима именно система, поскольку эпизодический характер творческих упражнений и заданий, предусмотренный программой начального обучения, не способствует активизации творческой деятельности учащихся, следовательно, недостаточно эффективно отражается на формировании креативной компетентности детей.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ