Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Работа над ошибками 1 - 4 класс. Русский язык

 
Козлова Галина Григорьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа №212 Санкт-Петербурга
 
 
1. ПРОПУСК И ЗАМЕНА БУКВ 
Напиши слово, подели его на слоги, поставь ударение, подчеркни букву, в которой допущена ошибка.
 
2. НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 
Напиши предложение, выдели заглавную букву  в начале предложения, знаки препинания, подчеркни пробелы (слова в предложении пишутся раздельно).
Выпал пушистый снег.
 
3. ПЕРЕНОС СЛОВ
Напиши слово, подели черточками для переноса.
Ма-ленький,  малень-кий.
 
4. СОЧЕТАНИЯ: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН
Напиши слово, подбери и запиши еще 3 слова на это правило, подчеркни орфограмму.
Машина, шил, жизнь, бежит.
 
5. СОЧЕТАНИЯ:  ЦЫ-ЦИ
Узнай, в какой части слова эта орфограмма. (Цыган на цыпочках сказал цыпленку:«Цыц!»). Напиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери и запиши еще одно слово на это же правило.
Птицы, синицы; циркачи, цимбалы.
 
6. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ 
Напиши слово, подбери еще 3 слова на это правило, подчеркни заглавные буквы.
Москва, Киев, Магадан, Санкт-Петербург
 
7. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ
Напиши слово, поставь ударение, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму. Подбери и запиши однокоренное слово.
Грозы – гроза, снег – снега.
 
8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Напиши слово, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Грибы – гриб, шуба – шубка.
 
9. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Напиши слово, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Солнышко – солнце,  опасаться – опасность.
 
10. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ  ГЛАСНЫЕ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ
Напиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную –о- или –е-. Подбери и запиши еще одно слово на это же правило.
Ледокол, пылесос.
 
11. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА СТЫКЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА
Напиши слово, подчеркни орфограмму, докажи правильность ее написания. Подбери и запиши еще одно слово на это же правило.
Рассказ, рассердился; оконная, осенняя.
 
 
12. СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ОРФОГРАММАМИ (СЛОВАРНЫЕ СЛОВА)
Напиши слово, поставь ударение, подчеркни орфограмму, подбери и запиши два однокоренных слова, выдели корень.
Трамвай, трамвайчик, трамвайный.
 
13. ПРАВОПИСНИЕ НЕИЗМЕНЯЮЩИХСЯ  ПРИСТАВОК И СУФФИКСОВ
Напиши слово, выдели приставку (суффикс), подбери и запиши еще два слова с этой приставкой (суффиксом).
Беленький, удаленький, маленький.
 
14. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ЕК-, -ИК-
Напиши слово, измени по команде вопроса: «нет кого? чего?» и запиши рядом вместе с вопросом. Если гласный звук в суффиксе пропал, пиши –ек-, если остался, пиши –ик-. Выдели суффиксы.
сыночек (нет кого)? сыночка; мостик (нет чего?) мостика
 
15. «Ь» - ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ «Ъ» И «Ь» ЗНАКИ
Напиши слово, подчеркни, подбери и запиши еще два слова на это правило, обозначь орфограмму.
Съехал, съел; семья, воробьи.
 
16. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ
Поставь между предлогом или словом вопрос, или слово. Запиши.
В_лес – в густой лес или в лес - в (какой?) лес.
 
17. «Ь» В КОНЦЕ СЛОВА ПОСЛЕ ЩИПЯЩИХ
Напиши слово, объясни написание, подбери и запиши еще одно слово на это правило.
  1. Ночь – сущ., ж.р.   мышь - сущ., ж.р.; ключ – сущ. м.р.   грач – сущ. ж.р.;
  2. Беречь, стеречь  –  гл. в нач. ф.;
  3. Идешь, пьешь  - гл., ед. ч., 2 л.;
 
18. [ЦА] НА КОНЦЕ СЛОВА
Определить, является ли слово глаголом в неопределенной форме,  написать, доказать правильность написания, подобрать и записать еще одно слово на это же правило.
Синица, лисица;   напиться, садиться; учится, качается.
 
19. ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Напиши слово вместе с предлогом, если он есть. 1) Определи склонение, падеж, выдели окончание.   на парте – 1 скл., пр. п.
Или 2) определи склонение, подбери проверочное слово (1 скл. рука, 2 скл. плечо, 3 скл. грудь)
 на парте – 1 скл., на руке
 
20. ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Напиши слово вместе с предлогом, если он есть, и именем существительным, поставь вопрос от существительного к прилагательному, выдели окончание.
озером (каким?) глубоким; к озеру (какому?) глубокому
 
21. БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ
Напиши слово, напиши неопределенную форму этого глагола, определи спряжение, определи лицо, число, выдели окончание.
Вынешь – вынуть - I спр., 2 л., ед. ч.
 
 
 
Используемая литература:
  1. Ушакова Ольга Дмитриевна Работа над ошибками по русскому языку: 2-4 классы «Литера» — 2018.
Интернет-ресурсы: http://infourok.ru/; http://drofa-ventana.ru/;  http://nsportal.ru/
 
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ