Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Изложение по опорным словам (2 класс)

Следы на снегу

(по М.Звереву)
Рогова Юлия Анатольевна,
учитель начальных классов 
ГБОУ СОШ № 630 
Приморского района Санкт-Петербурга
Материал представлен в виде презентации.
Примерные вопросы учителя по содержанию презентации.
1 слайд: тема урока и название изложения.
- Что такое изложение?
- Что нам поможет письменно пересказать  текст? (опорные слова).
-Как называется изложение?
- Как думаете, о чём этот текст?
2 слайд: текст изложения.
-Сколько в тексте частей?
-Как узнали?
-Прочитайте первую часть текста. О чём она?
- Прочитайте вторую часть текста. О чём в ней говорится?
- Прочитайте последнюю часть. Что хотел автор сказать читателю этим предложением?
- О чём этот текст? Подтвердились ли ваши предположения?
 3 слайд: фотография следов на снегу; даны два опорных слова, по которым ученики могут составить первое предложение.
- Что видите на слайде?
-Какие два опорных слова нам помогут составить первое предложение? Появляются слова (анимация).
- Составьте первое предложение (несколько вариантов).  Появляется первое предложение текста (анимация).
4 слайд: фотография рябчика.
- Это рябчик. Что знаете об этой птице?
Рябчик — пестрая, оправдывающая свое название, Птицы относятся к обширному отряду курообразных (фазаны, тетерева). При наличии снежного покрова рябчик зимой зарывается в снег, проводя в нём ночь и наиболее холодные часы дня. Это также даёт некоторую защиту от хищников, от которых рябчик сильно страдает как зимой, так и летом.
5 слайд: фотография следов на снегу рябчика; три опорных слова, по которым ученики могут составить следующие два  предложения.
- Этот след на снегу оставил рябчик.
- Опишите след рябчика.
-  Какие опорные слова даны? (анимация)
- Составьте два следующих  предложения. Появляется второе и третье предложение текста.
6 слайд: фотография выдры.
- Это выдра. Что знаете об этом зверьке?
Выдра - усатая представительница семейства куньих. Это не только пушистый и приятный на внешность зверек, но и неутомимый прекрасный пловец, нырок, умный хищник, и настоящий боец, готовый вступить в схватку с недоброжелателем. Тело речной выдры удлиненное и имеет обтекаемую форму. Лапки у выдры, как у знатной пловчихи, мощные, короткие и имеют длинные когти и перепонки. Хвост – длинный, конусообразный. Все это нужно ей для плавания. 
7 слайдфотография следов на снегу выдры; четыре опорных слова, по которым ученики могут составить  предложение.
- Опишите след выдры.
-Прочитайте опорные слова (анимация).
- Составьте четвертое предложение текста про след выдры.  Появляется четвёртое предложение текста.
8 слайд: фотография соболя;  опорные слова, по которым ученики могут составить  пятое предложение.
- Это соболь. Что знаете об этом лесном зверьке?
Соболь предпочитает наземный образ жизни, хотя и он без труда может взбираться на деревья. Это ловкий хищник, который может быть активным в любое время суток, однако предпочитает охотиться в сумерки и ночью. Этот сообразительный зверек может быстро привыкнуть к человеку и даже жить в квартире. Из-за вытянутого туловища и коротких конечностей он сильно изгибает спину, при этом задний отдел тела возвышается над передним, а хвост выглядит опущенным.
-Рассмотрите и опишите его следы.
- Прочитайте опорные слова (анимация).
- Составьте пятое предложение. Появляется предложение (анимация).
9 слайд: фотография соболя; два опорных слова, по которым ученики могут составить  шестое предложение.
- О чём будет следующее предложение?
- Прочитайте опорные слова (анимация).
- Составьте предложение. Появляется шестое предложение текста.
10 слайд: фотография следов на снегу; даны два опорных слова, по которым ученики могут составить последнее предложение.
- О чём будет последнее предложение нашего текста?
- Составьте его по опорным словам (анимация).
- Каким знаком препинания  покажем восторг и  удивление автора? Появляется последнее  предложение текста (анимация).
11 слайд: даны все опорные слова.
- Что за слова перед вами? (опорные слова).
-Почему они так называются?
- Прочитайте их. Запишите самостоятельно текст, опираясь на данные слова.
12 слайд:  дан текст изложения для самопроверки.
13-17 слайд:
Игра "Чьи следы на снегу?"
Ученики описывают след на снегу и пробуют   определить животного.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ