Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 66

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

 

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Использование информационно – коммуникационных

технологий на уроках русского языка в начальной школе»

 

 

 

Автор Ефимова Н.Н.

учитель начальных

классов

 

 

 

 

 

 

 

2012 год

       Пояснительная записка

        В пособии рассказывается об использовании

 информационно-коммуникационных технологий

На уроках русского языка в начальной школе. Пред-

назначено для учителей начальных классов и может

быть использовано на любом уроке.

 

      Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно – коммуникационных технологий. Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у учащихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приёмы обучения русскому языку. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.

      У каждого учителя свой стиль работы. Интерактивные технологии активно входят в жизнь школы, помогают каждому учителю максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным, сделать мир вокруг себя ярче. Применение интерактивной доски позволяет намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.

        Как показывает практика работы с современными компьютерными технологиями, использование интерактивной доски не обязательно на каждом этапе урока, что обусловлено спецификой предмета «русский язык» Учитель, в зависимости от темы типа урока, поставленных целей может обратиться к возможности интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и даёт результат.

       Широкие возможности предоставляет доска для словарно – семантической работы. На экран выводится слово (или группа слов) для запоминания правописания, даётся его этимология, лексическое значение. Обучающиеся могут записать однокоренные слова, составить словосочетания в тетради и на интерактивной доске.

           При разнообразии форм проверки домашнего задания наиболее приемлемы самопроверка и взаимопроверка по представленному на интерактивной доске материалу упражнений, который заранее подготовил учитель.

             На интерактивной доске информация легко изменяется, перемещается. Материал можно легко восстановить на следующих уроках.

              Благодаря интерактивной доске успешно реализуются проблемный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый методы обучения.

            На этапе закрепления изученного материала можно демонстрировать вопросы с правильными ответами. Готовый дидактический материал для выборочного и распределительного диктантов, для самостоятельной работы,  варьируется в зависимости от уровня подготовленности обучающихся. Всегда «под рукой» на доске «чистый лист» - новая страница, на которой ученики могут писать под диктовку.

          Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом. Текст – модель, заранее подготовленный учителем, является основой для разностороннего анализа: орфографического, лексического, пунктуационного. В тексте могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые необходимо обратить особое внимание. Могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить. Удобно выполнять виды грамматического разбора, работая с напечатанными словами, шаблонами, образцами. Например:

 

                  

                                       Петербургский  трамвай

      Трамваю больше ста лет от роду. Раньше людей в…зил конный трамвай-конка. По дороге т…нулись рельсы, б…жали кони в упряжке и т…щили вагончик.

      В Петербурге первый электрический трамвай пошёл по льду Невы. Он был неб…льшой.

  Теперь трамвайные рельсы разб..жались по всему городу, по ним едут вагоны. У трамваев мощные моторы, ст…льные колёса и дуги под пров…дами. Быстро в…зут трамваи пассажиров.

              Совр…менный Петербург считается самым «трамвайным» городом мира.

     Развитию орфографической зоркости способствует возможность нестандартно представить текст: разный шрифт и цвет привлекает внимание учащихся, которые оперативно находят  «опасные места» в словах.

    А вот как помогает интерактивная доска при работе над темой «Правописание имён существительных с шипящими на конце» (3 класс)

   

     Цель урока: познакомить детей с правилом правописания ь после шипящих в именах существительных.

 

Слайд № 1: Нож, рожь, камыш, врач, глушь, ночь, вещь, плащ. 

- Что объединяет эти слова? На какие группы можно разделить эти слова?

 

Слайд № 2

2 скл. М.р.                                                   3 скл. Ж.р.

Нож                                                              рожь

Камыш                                                         глушь

Врач                                                               ночь

Плащ                                                              вещь

 

Слайд № 3

- Сформулируйте правило

Ж.р.—Ь              М.р. –

 

Слайд № 4

Дополните столбики своими словами

 

Слайд № 5

1 вариант: дополнить словосочетания существительными женского рода.

2 вариант: дополнить словосочетания существительными мужского рода.

Красивая …, морозная …, чёрный …, острый …, скорая …, футбольный …, русская …, колючий …, лесная …, громкий …

Слова для справок: луч, ночь, мяч, плач, помощь, речь, ёж, брошь, мышь, дичь, карандаш, врач.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка делает процесс обучения более интересным, интенсивным и эффективным.

 

 

 

Литература

1.      Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств.//Москва, НИИ школьных технологий.- 2005.- с.54-112

2.      Программы четырёхлетней начальной школы.//Москва, Академкнига/ Учебник. – 2005. С. 163-180

3.      Суровцева И.В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная плюс До и После. 2007. – С. 34-37

4.      Гуненкова Е.В. Для чего на уроке компьютер?// Начальная школа плюс До и После. – 2007.- С. 40-43

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ