Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Открытый урок

Закрепление пройденного. Неопределённая форма глагола

Гуреева Ольга Николаевна
Тип урока: Закрепление изученного материала. Неопределённая форма глагола.
Тема: Глагол. Повторение и закрепление пройденного.    
Цель: Обобщать и систематизировать знания о глаголе; развивать умение находить постоянные и непостоянные признаки, распознавать и правильно употреблять в речи.
Планируемые результаты.
Метапредметные:
- регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, корректировать свою деятельность;
- коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему мнению в ходе парной и коллективной работы под руководством учителя, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других;
- познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах и преобразовывать ее из одной формы в другую, строить рассуждения;
-личностные: эмоциональность, умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка.
Предметные результаты: 
- умение распознавать части речи;
- умение определять морфологические признаки частей речи, обобщать и классифицировать по ним;
- находить и различать глаголы в предложениях и тексте. 
Формы работы обучающихся: фронтальная, в паре.
Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, проектор.
 
Ход урока
  1. Организация класса.
- Начинаем урок русского языка. Запишем число, классная работа.
-Прошу вас не боятся ошибки, мы не на экзамене.
  1. Определение темы урока.
- Ребята, у нас бывают уроки, когда мы не изучаем что-то новое. Сегодня такой урок. Что мы обычно делаем на таких уроках? (Закрепляем пройденный материал). Какая цель? (Повторить пройденный материал и подготовиться к новому).
- У нас на столе у каждого есть лист самооценки. После каждого задания  вы будете себя оценивать.
-Какую часть речи мы проходим? (Глагол)
- Нас ожидает необычный урок, потому что мы совершим путешествие по прекрасному месту, которое есть в этом городе. Мы часто в быту произносим этот город по-другому, а как мы называем, нам помогут приобретённые знания о глаголе на уроках русского языка. В парах, ответив на вопросы, вы получите это слово.
  1. Работа в парах.
Тест
  1. Глагол является:
и) частью речи к) членом предложения л) частью слова
  1. Глагол обозначает:
г) признак предмета а) предмет т) действие предмета
  1. Глагол отвечает на вопросы:
ж) кто? что?    б) какой? какая? какое? р) что делать? что сделать?
  1. В предложении глагол обычно является:
п) сказуемое  в) подлежащее е) второстепенным членом предложения
  1. В начальной форме глагол имеет вопросы:
а) кто? что? ц) какой?   е) что делать? что сделать
 
-Проверка. Какие буквы получились? (И, Т, Р, П, Е)
- Что же такое глагол?
- Какое слово получилось? (ПИТЕР)
- Какое правильное название нашего города? Санкт- Петербург.
- Давайте запишем его на доске и в тетради.
- Что нужно делать, чтобы больше узнать о Санкт- Петербурге? (Ездить на экскурсии, ходить по известным местам.)
 Запишем предложение.
На экскурсиях ребята много узнают о родном городе.
  1. Найдём основу предложения (ребята узнают)
  2. Найдём части речи.

предлог  сущ.     сущ.    нар.    гл.    предлог  прил. сущ.

На экскурсиях ребята много узнают о родном городе.
 
  1. Синтаксический разбор предложения.
На экскурсиях ребята много узнают о родном городе. (Повеств., невоскл., распр., не осложнено однородными членами предложения)
 
  1. Транскрипцию слова РЕБЯТА, охарактеризуем 1 и 2 звук.
Р,- согл., звон. непарный, мягкий парный л,
Э- гласный,безударный

ЛИСТ САМООЦЕНКИ
  1. Путешествие по летнему саду. Рассказ учителя. (звучит музыка)
Сад был заложен по повелению Петра I в 1704 году, сам наметил план парка.  Петр хотел сделать Летний сад красИвее, чем Версаль, который находится под Парижем.  Сад назван Летним не в честь времени года, а в честь растений, которые там высаживали, — их называли летниками. К 1736 году — свыше 50 фонтанов. Некоторые были украшены свинцовыми позолоченными группами, в основном — сценами из басен Эзопа
Существует легенда, которая рассказывает об одном богатом англичанине. На склоне лет он решил посетить Петербург. В одну из белых ночей его яхта прибыла в город и остановилась у Летнего сада. Посмотрев на ограду, англичанин решил вообще не сходить на берег, так как, по его словам, ничего более прекрасного он уже увидеть не сможет. Он увидел самое прекрасное сокровище в городе. Ограда была установлена 1784 году по проекту Фельтена.
- Какие глаголы неопределённой формы можно подобрать, гуляя по Летнему саду.
(Глаголы: (смотреть, любоваться, гулять, восхищаться, наблюдать, искать, отдыхать, рисовать, бегать, играть, петь, узнавать)
- Давайте запишем глаголы в 3 лице ед. числа.
- Вспомним алгоритм безударного окончания глаголов.
1.  Глагол
2. Н. ф.
3. ить-2 спр.-и
4. остальные -1 спр.-е
3 лицо, ед. число: смотрит, любуется, гуляет, восхищается, наблюдает, ищет, отдыхает, рисует, бегает, играет, поёт, узнаёт.
5. Самостоятельная работа
- Самостоятельно запишите в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.
(Слова написаны на доске)
    Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, сушат, собирают.
Проверка:
1 спр.: читаешь, моешь, вытирает, шьём, несёте, собирают.
2 спр.: пилишь, жаришь, кормит, чистим, варят, ловят, сушат.

6. Заключение
– Кого вы хотели бы отметить. Кого хотели бы похвалить?
- Выскажите своё мнение об уроке с помощью дерева знаний.
(Учащиеся приклеивают листочки на дерево и комментируют написанное в листах самооценки).
 ------------------------------------------------------------------------------------------
 
Лист самооценки
  1. Ответы теста.      отлично        хорошо      удовлетворительно 
  2. Основа предложения    отлично           хорошо      удовлетворительно
  3. Определение частей речи отлично           хорошо      удовлетворительно
  4. Синтаксический разбор предложения отлично        хорошо      удовлетворительно
  5. Транскрипция слова отлично        хорошо      удовлетворительно
  6. Характеристика звуков отлично        хорошо      удовлетворительно 
  7. Алгоритм нахождения буквы в безударных окончаниях глаголовотлично        хорошо      удовлетворительно 
  8. Я работал(а) на уроке… отлично        хорошо    удовлетворительно

________________________________________________________________
 
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ