Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Урок развития речи

Наташина высота

 

Тема: Обучающее изложение. Текс-повествование «Наташина высота»

Цель: развитие  устной  и письменной речь учащихся, формирование умения строить повествовательный текст.

 

Задачи:

- обучать  умению говорить и писать на определенную тему, соблюдать границы предложений, выделять главное, подбирать необходимые языковые средства

- развивать грамотность

- воспитывать любовь к Родине, уважение к памяти павших героев в годы великой отечественной войны

Ход урока

I.              Организационный момент.

- Подравнялись.

- Поздоровались с гостями.

- Сели и проверили готовность к уроку.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас урок развития речи.

- Что же такое речь? (всё, что мы говорим, слышим в беседе людей, по радио и ТВ)
- Зачем человеку нужна речь? (чтобы общаться, развиваться)
- Какая, бывая речь? (письменная, устная)
- Почему раньше появилась устная речь? (сначала научились мыслить, говорить, а потом уже записывать свои мысли)
- Из чего состоит речь? (из предложений)
- Что такое предложение? (два или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль) 
- Что такое текст?

III. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы будем работать с текстом и писать изложение.

- Предположите, о чём пойдёт речь?

Учитель читает отрывок из книги «Наташа»

«Когда спасённый Наташей раненый редактор дивизионной газеты “Сталинская гвардия” гвардии майор Иса Шаипов наклонился над умирающей девушкой, Наташа неожиданно спросила: 
- Товарищ майор, вы меня слышите? 
- Слышу, Наташа... 
- Я вот что думаю. Каждый человек для чего-то на свет родился. Один, чтобы всю жизнь полезное дело творить, другой, чтобы только один раз встать во весь рост и крикнуть: “Вперед!” Это ничего, что он мало прожил. Важно, что он сделал.

- Ты совершила подвиг, Наташенька!

- Нет, я просто выполнила свой долг.
   Это были её последние слова.»

( Будем говорить о войне, о подвиге Наташи, о долге перед Родиной)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?( узнать о подвиге Наташи, грамотно изложить текст)

IV. Изучение нового материала.

- В преддверие какого праздника проходит наш урок?

1. Погружение в ситуацию.

- Перенесёмся в годы великой отечественной войны.

- Внимание на экран. Клип «На безымянной высоте».

2. Первичное знакомство с текстом.

 

                                                                              Нет героев от рожденья,

                                                                                   Они рождаются в боях.

                                                                                                                 А.Твардовский                             

Наташина высота.

Это случилось в 1942 году. Наташа Качуевская вынесла с поля боя раненых и разместила их в блиндаже. Все ждали санитарную машину.

Вдруг на дороге показались фашисты. Они двигались на блиндаж. Наташа схватила автомат и кинулась к высотке. Враги открыли огонь. Пуля впилась в ногу, но Наташа продолжала бой. Кончились патроны. Фашисты подошли совсем близко и окружили девушку.  Наташа взорвала последнюю гранату.

Высоту назвали именем героини.

- Прочитайте эпиграф к тексту.

- Как вы понимаете слова Александра Твардовского?

- Прочитайте текст.

- Какой представляете себе Наташу?

- Сколько частей в тексте?

3. Работа над каждой частью.

- Прочитайте первую часть.

- Когда происходили события?

- Кем была Наташа Качуевская?

- Где девушка спрятала раненых?

- Чего они дожидались?

- Прочитайте вторую часть.

- Где показались фашисты?

- Куда они двигались?

- Что сделала Наташа?

- Что с ней произошло?

- Почему она взорвала себя?

- Прочитайте третью часть.

- Как назвали эту высоту?

4. Работа над планом.

Работа в группах.

- Возьмите карточку с планом и восстановите пункты.

Высота героини.

Раненые в блиндаже.

Подвиг Наташи.

5. Повторное чтение и пересказ.

6. Работа над текстом.

- Что такое блиндаж? (укрытие в земле)

- Как понимаете выражение «пуля впилась в ногу»?

- Как можно сказать иначе?

Работа в группах.

- Возьмите карточку и поработайте над орфограммами.

Правописание безударных гласных.

Вын*сла – нёс

Разм*стила – место

Пок*зались –кажется

Вр*ги – враг

*гонь – огненный

Прод*лжала – продолжить

Схв*тила – схватка

Выс*та – высотка

Гер*иня - герой

Парные согласные в корне.

Блинда* - блиндажи

Бли*ко – близенько

Словарные слова.

Вдру* - словарь

Д*рога – словарь

Правописание сочетаний жи – ши.

Окруж*ли, фаш*сты, маш*на – жи-ши

 На доске. Работа над написанием сложных слов.

Случилось, Наташа Качуевская, раненых, санитарная, автомат, кончились патроны, совсем, последнюю гранату, именем героини

Физминутка

7. Написание текста.

8. Проверка по кругу и чтение вслух. (2 - 3 человека)

V. Рефлексия учебной деятельности.

- Отрази на смайликенастроение.

VI. Подведение итогов урока.

- Какие учебные задачиставили в начале урока?

 - Выполнили ли задуманное?

- А почему мы до сих пор вспоминаем войну, хотя с её окончания прошло уже 68 лет?

- В чьих рукам будущее нашей страны?

- Внимание на экран. Клип «Исправим мир» и раскрашивание открыток для ветеранов.

VII. Домашнее задание.

- Взять интервью у членов своей семьи и собрать материал для проекта «След войны в моей семье» Образцы на столе.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ