Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 Главные члены предложения

 (Методическая разработка урока русского языка для учащихся 2-го класса)

Смирнова Светлана Алексеевна

учитель,  ГБОУ  лицей  №  384 Кировского района Санкт-Петербурга

 

 

Тема:Главные члены предложения. (Русский язык 2 класс)

Цели урока:

1.     Формировать умение выделять из полученных знаний только необходимые по заданию учителя.

2.     Учить работать с Толковым словарем.

3.     Активизировать творческое мышление.

4.     Развивать устную и письменную речь.

5.     Формировать умение устанавливать связь слов в предложении.

6.     Развивать орфографическую зоркость.

7.     Закрепить имеющиеся знания о главных членах предложения.

Ожидаемый результат:

1.     Ученики находят словарные слова по заданию.

2.     Вызванный ученик находит значение слова в словаре и зачитывает текст.

3.     Ученики своими словами объясняют значение слова.

4.     Ученики творчески подходят к заданию (в группах составляют синквейн)

5.     Ученики составляют предложение из набора слов, определяют главные члены, называют орфограммы.

6.     Ученики умеют работать в парах, доказывать свою точку зрения, слушать других.

Оснащение:

1.     Карточки с орфограммами.

2.     Карточки с заданием для работы в парах.

Методы:

1.     Репродуктивный.

2.     Эвристический (частично - поисковый).

3.     Исследовательский (формирование черт творческой деятельности).

Организация формы обучения:

1.     Фронтальная.

2.     Групповая.

3.     Индивидуальная.

Технологии:

1.     Критического мышления.

2.     Технология сотрудничества.

Организационные  формы  обучения:  фронтальная,  групповая,  в  парах.

Таблица № 1. Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Результаты

1

2

3

4

Стадия  вызова

Учитель  читает загадку  и  просит  детей  составить  слова  из  слогов

Дети  составляют  слова

познавательные

 

 

предметные

Учитель  просит  показать  карточки  с  пропущенной  орфограммой ,  объяснить  ее  и  записать  слово  в  тетради

Дети  показывают  пропущенную  букву, объясняют  орфограмму

и  записывают  в  тетради

 

познавательные

 

 

предметные

 

Учитель задает  вопросы  о  весенних  признаках

Дети  отвечают  на  вопросы  учителя

познавательные

 

метапредметные

Учитель  предлагает  выполнить  фонетический  разбор  слова

Дети  выполняют в  тетради

познавательные

 

предметные

Стадия  осмысления

Учитель  выясняет  у  детей,  какие буквы  обозначают  мягкость  согласных  звуков

Дети  отвечают  на  вопросы

познавательные

 

 

предметные

 

Учитель  предлагает  вспомнить  в  названиях  каких  месяцев  есть  ь

Дети  выполняют  работу  на  листке  (работа  в  парах)

познавательные

 

коммуникативные

личностные

предметные

Учитель  предлагает  составить  поговорку  и  подчеркнуть  мягкие  согласные

Дети  составляют  поговорку  и  записывают

познавательные

 

метапредметные

Учитель  предлагает  вспомнить,  какие  изменения  в  живой  природе  происходят  весной

Дети  вспоминают  о  прилете  птиц

познавательные

 

 

матапредметные

Сценарий урока:

      I.            Организационный момент

Учитель:Начнем нашу работу с улыбки. Улыбнувшись друг другу, вы покажете свое понимание и поддержку.

   II.            Стадия вызова

Учитель:На доске виды работ, которые будут сегодня на уроке.

 Прочитайте.

Ученики:Читают названия на карточках:

-   СЛОВАРНАЯ РАБОТА

-   ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ УРОКА

-   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-   ОЦЕНКА СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель:Запишите изученные словарные слова, в которых запоминали гласную букву е.

 Прочитайте.

Ученики:Мы записали: ребята, береза, петух.

Учитель:Сегодня познакомимся с новым словарным словом.

 Как вы думаете, какую букву будем запоминать?

Ученики:Гласную букву е.

Учитель:Послушайте значение слова, назовите слово.

Ученик:Злаковая культура, распространенная во многих странах

Ученики:Пшеница.

Учитель:Вспомните уроки по окружающему миру и расскажите, что знаете об этой сельскохозяйственной культуре.

Учитель:На доске ассоциативная картинка, расскажите, как буде по ней запоминать.

Ученики:На рисунке вместо зерен буквы е, так как зерна по форме похожи на эту букву.

Учитель:По желанию можно нарисовать свою ассоциацию дома. А потом показать в классе.

 Обратимся опять к слову пшеница.

 Составьте синквейн , работая в группах.

Учитель:Прочитайте, что у вас получилось.

Ученики:ПШЕНИЦА

 ЗОЛОТАЯ СПЕЛАЯ

 КОЛОСИТСЯ СОЗРЕВАЕТ

 В ПОЛЕ РАСТЕТ ПШЕНИЦА

 ХЛЕБ

Учитель:Посмотрите на доску. Можно сказать, что записано предложение? Докажите

ПШ. НИЦА, Ш.РОКОМ, К.Л.СИТСЯ, В, ПОЛЕ, З.Л.ТАЯ

Ученики:Нет. Слова не связаны по смыслу.

Учитель:Составьте и запишите предложение, вставив пропущенные буквы.

Ученики:Читают составленное предложение. Выкладывают на парте карточки с орфограммами,

 показывают карточки, доказывая правописание пропущенных букв.

Учитель:О чем говорится в предложении?

Ученики:В предложении говорится о пшенице. Что? Пшеница.

Учитель:Каким членом предложения будет слово пшеница?

Ученики:Подлежащим.

Учитель:Что говорится в предложении о пшенице?

Ученики:Пшеница (что делает?) колосится.

Учитель:Каким членом предложения будет слово колосится?

Ученики:Сказуемым.

Учитель:Как называют их вместе?

Ученики:Главные члены предложения.

Учитель:Как подчеркиваем подлежащее? Сказуемое?

Ученики:Подлежащее – одной чертой, сказуемое - двумя.

Учитель:Подчеркните главные члены.

III.            Стадия осмысления

Учитель:Как вы думаете, над какой темой будем работать?

Ученики:Главные члены предложения.

Учитель:На партах лежат карточки с заданием для работы в парах.

Ярко светит весеннее _______________

На деревьях распускаются нежные _________________

Прогремел уже первый _________________

Жарче и ярче _______________ солнце.

Днем с крыш________________ капель.

________________ на солнце длинные сосульки.

Как вы думаете, какое задание надо выполнить?

Ученики: Вписать недостающий член предложения.

Учитель: Выполните работу.

Учитель:Какой член предложения вписали в предложения на первой карточке?

Ученики:Подлежащее.

Учитель:Прочитайте по желанию свои предложения.

Учитель:Какой член записали на второй карточке?

Ученики:Сказуемое.

Учитель:Прочитайте.

 Какие вопросы можете составить о главных членах?

Ученики:На какие вопросы отвечают? Как подчеркиваются?

Учитель:Следующим заданием будет самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой.

 Спишите предложения и выделите в них главные члены.

1в.Этим летом ребята совершат поход.

2в.В поле расцвели голубые васильки.

 Ежик спрятался в удобную норку. Дремлет чуткий камыш у дороги.

 В сосновом бору шумят деревья. Ветер закружил пыль на дороге.

Кто считает, что легко справится с заданием, то может начинать работу.

Кто не уверен в своей подготовке, то может найти себе пару.

IV.            Стадия рефлексии

Учитель:Что повторяли и чему учились сегодня на уроке?

Ученики:Повторили некоторые словарные слова, запоминали новое слово, составляли синквейн, учились выделять главные члены предложения, работали в группах и в парах, составляли предложение из слов, вспомнили орфограммы.

Учитель:Оцените сою работу, нарисовав на полях лесенку из пяти ступеней. Поставьте любой значок на ту ступеньку, которая соответствует вашей самооценки

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ