Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Обобщение. Имя прилагательное

Класс/возраст учащихся     2 класс    8 лет      предмет         русский язык

ФИОучителя                        Дмитриева Елена Ивановна

Тема урока                            Обобщение. Имя прилагательное                                     

Необходимое оборудование и материалы учителя: мультимедийная установка, компьютер, карточки для оформления доски, динамическая доска

Необходимое оборудование и материалы для учащихся:  рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности, тесты, карточки для работы, карточки для выписывания, карточки для дописывания, карточки для выполнения домашнего задания

Тип урокаурок обобщения и систематизации изученного

Место урока в системе занятий   заключительный урок по теме

Цель урока (обобщённая):   обобщить знания учащихся об имени прилагательном

Задачи урока (конкретные):

- учебные:    подчеркнуть роль имён прилагательных в речи;                                                                                                                                                       - формировать навыки грамотного письма

-воспитательные: аккуратность, умение слушать и слышать других, обогащение словарного запаса

-развивающие:   Развивать внимание, образное мышление, развитие речи

 

Технологии:

1. учебная

2. диалоговая

3. здоровьесбережения

4. критического мышления

 

Домашнее задание к уроку: упражнение по учебнику, повторение об имени прилагательном

 

Ход урока

 

1.Организационный этап

(Примерное время:  0.5 мин.)

 

2.Повторение терминов, проверка домашнего задания:

 

Действия учителя

Действия учащихся

Примерное время

1.   Фонетическая зарядка

- Что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга?

- Из чего состоит наша речь?   - Из чего состоят слова?

1.   Ответы на вопросы

1 мин.

2.   Знакомство со словарным словом

Отгадайте загадку:                                                                           СЛАЙД 2                              

Стоит Алена - платок                                зеленый,                                                           

Тонкий стан, белый сарафан.              

 

 

 

 

1.   Отгадывание загадки

2.   Чистописание                              

  Бб    бб

3.   Фонетический разбор.

Б – согл., парн. (б\п), зв., мягк. 

И – гл., безуд.                                                              Р – согл., непарн., зв., мягк.                               

О – гл., уд.                                                      

  З – согл., парн. (з\с), зв., тв.                     А – гл., безуд.

БЕРЕЗА  6 б., 6 зв., 3 слога

2 мин.

3.   (возвращение к загадке)

-  Назовите имена прилагательные.     -  На какой вопрос они отвечают?    -  Определите число и род                                          (проверка на слайде)

 

 

1.   Ответы на вопросы

2.   Работа по заданию

2 мин.

4.   Составьте предложение со словарным словом (со словом    БЕРЕЗА)                                                                     - Какое предложение по цели высказывания и по интонации?  (повествовательное, невосклицательное)                                                   

Выделите грамматическую основу предложения.

- Какой частью речи выражено подлежащее?                               - Что такое имя существительное?                                              (карточка на доске)    - Какой частью речи выражено сказуемое?                                                                                          - Что такое глагол? (карточка на доске)                             -   Какой частью речи могут быть выражены второстепенные члены предложения? (именем прилагательным)                         -  Что такое  прилагательное?   (карточка на доске)                - С какой частью речи оно связано?

Составляют и записывают предложение

 

6 мин.

5. Физкультминутка

 

Выполнение физкультминутки

2 мин.

6. Тема урока?

Слайд 3

Вывод: Имя прилагательное. Обобщение

0.5 мин.

 

(Примерное время: 13.5 мин.)

 

3. Обобщение и систематизация знаний:

 

Действия учителя

Действия учащихся

Примерное время

1. Обобщение знаний об имени прилагательном

Слайд 4

 

Контроль и самопроверка знаний

Выполнение теста                                                                                         

5 мин.

2. Подчеркните имена прилагательные

Слайд 5

- О каком времени года говорится в этом тексте? Почему вы так решили?

Работа с текстом

5 мин.

3. Выпишите словосочетания существительное с прилагательным, укажите род число имен прилагательных (проверка)   - Как определить род и число имен прилагательных, отчего это зависит? (от существительного с которым оно связано)                                                         Слайд 6, 7, 8

Работа в тетради

 

4 мин.

4. Работа по карточкам. Допишите подходящие по смыслу имена прилагательные 

 

Работа по карточкам

4 мин.

5. Рефлексия. Составьте 3-4 предложения, используя те словосочетания, которые вы сейчас записали, так, чтобы у вас получился законченный текст.                                                   Слайд 9, 10

Определите род и число имен прилагательных, от чего это зависит? (от имени существительного с которым оно связано)

Прочитайте, что у вас получилось.

Работа рад написанием текста и выполнение задания

10 мин.

 

(Примерное время: 28 мин.)

 

4. Подведение итогов занятия и комментирование: 

 

Действия учителя

Действия учащихся

Примерное время

Подведение итогов урока

 

1.5 мин.

 

(Примерное время: 1.5 мин.)

 

5. Информация (содержание) о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, ответы на вопросы учащихся:

Выписать из четверостишия словосочетания: существительное + прилагательное. Определить род и число существительных и прилагательных. Подготовиться к письму по памяти.

(Примерное время: 2 мин.)

 

(Примерное время урока: 45 мин.)

 

 

Приложение:

Раздаточный и другой дополнительный материал

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ