Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе

УМК «Школа России»

 

Арсентьева Елена Леонидовна,
составила учитель высшей категории
ГБОУ СОШ № 317 Адмиралтейского района г. С-Пб

Написание окончаний существительного единственного
и  множественного числа в различных падежах

 

Тип урока: Закрепление знаний по теме «Существительное» и ранее изученных тем.

 

Цели урока:

- Совершенствовать навыки правописания  и точного употребления в речи имён  существительных.

-  Совершенствовать навыки распознавания существительных единственного и множественного числа.

-Совершенствовать навыки умения исправлять ошибки, осознанно применять изученные правила.

-Обобщить знания об изменении имён существительных по числам.

-Следить за правильностью речи и развивать речь.

-Проверить готовность к диктанту по данной теме.

-Продолжить работу по формированию пространственных представлений.

Развивающие:

- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.

-Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

- Воспитывать любовь к родному городу, желание знать историю  города.

 

Оборудование: учебник В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, тетрадь, карандаш, ручка с синей пастой и зелёной пастой;

- презентация по материалам урока  и с видами города.

 

 Литература: использовался материал из учебника  Дмитриевой по изучению города «Санкт-Петербург».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Организация класса на работу.

 

Регулятивные УУД.

Проверьте готовность к уроку.

- Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

Проверяют готовность к уроку.

2. Минутка орфографии и чистописания.

 

Познавательные УУД.

Личностные УУД.

 

 

 

- В каком городе мы живём?

1 слайд.- Что означает название нашего города?

- В честь кого и кем назван наш город?

- Правильно, назвал Пётр 1, в честь святого Петра.

- Запишите число, классная работа, пропишем Пп

Санкт-Петербург.

- В Петербурге.

- «Бург» - укрепление, город;

- «Санкт» - святой.

- Пётр – апостол, владевший ключами от рая.

 

Ученики прописывают в тетрадях.

Познавательные УУД.

Личностные УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД.

1. - Вспомните словарные слова на тему «Город». Записываем с комментированием, в столбик.

2. - Запишите новое слово: вокзал.

- Определите склонение и выделите окончание.

- Составьте предложение со словом вокзал.

- Какие вокзалы вы знаете?

- Какой есть в нашем  микрорайоне?

1) Выполните полный разбор предложения по членам предложения.

2)Выпишите словосочетания с вопросами.

3) Определите части речи (зел. паста).

- В каком числе мы записали словарные слова – ч. р. существительные?

 - Определите склонение и выделите окончание.

- Измените – поставьте во множественное число в родительный падеж, в винительный падеж  и в дательный падеж; запишите через тире в столбик к сущ. в ед. числе.

- Надпишите падеж над существительными во множественном числе, выделите окончание.

3. Самопроверка в парах.

 

 

 

- Город, квартира, лестница, комната, машина, дорога, улица…

 

Комментируют написание Сущ. стоят в единственном числе.

В тетрадях:

Город – городов, города, городам.

Квартира – квартир, квартиры, квартирам.

Лестница – лестниц, лестницы, лестницам.

Комната – комнат, комнаты, комнатам.

Машина – машин, машины, машинам.

Дорога – дорог, дороги, дорогам.

Улица – улиц, улицы, улицам.

-Витебский вокзал.

 

В тетрадях и на доске:

На вокзал прибыл поезд с ценными грузами.

 

Работают в тетрадях по заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют друг у друга работу. Выставляют количество баллов на полях.

4. Игра «Найди лишнее слово».

1. Из трёх существительных, написанных в столбике, укажите существительное, которое употребляется только в единственном числе.

   Огурец, зерно, земляника.

   Овощ, картофель, яблоко.

   Ягода, морковь, помидор.

2.Назовите существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Будут ли они различаться по родам?

 

 

 

 

 

 

Выписывают в тетрадь:

Молоко, очки, каникулы.

Очки, картофель, каникулы.

 

 

Нет.

5.Закрепление пройденного.

Проверка знаний.

Рефлексия и актуализация знаний.

 

 

Познавательные УУД.

Личностные УУД.

Коммуникативные УУД.

Вернёмся опять в город.

Вы знаете, что жизнь и здоровье города зависят от каждого горожанина. Закрепляем полученные знания на правилах горожанина.

  Настоящий горожанин не будет:

- людям досаждать;

 

- дом и город обижать;

- в квартире прыгать и скакать;

- громким голосом кр…чать;

- двери ногами открывать;

- в лифт… кнопк…  …грать;

- и на стенках рисовать;

- сор на улицах бр…сать;

- правила движенья нарушать.

Разбираем написание, вставляем пропущенные орфограммы,   определяем падеж у существительных  мн. числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь после разбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют по слайду презентации. Оценивают свою работу. Способ оценки выбирают само –стоятельно.

6.Грамматическая задача.

Практическое использование знаний.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

- Употребите слово лист в именительном падеже мн. ч.

- Когда нужно сказать листы, а когда листья?

- Будут ли различаться в родительном падеже множественного числа?

Советуются в парах.

Листы, листья.

 

Листы бумаги, листья на деревьях.

Да. Про бумагу: много листов разноцветной бумаги.

Про листья на дереве: много листьев на дереве.

7.Итог урока.

Личностные УУД.

- Над чем мы сегодня работали?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало большие трудности?

- Кто считает, что справился со всеми заданиями сам?

-Сделайте вывод:

-Теперь я могу…

Выставляются оценки за лучшую работу на уроке в журнал.

Дети отвечают на вопросы и дают оценку своей работе.

 

 

Комментарии  

0 #1 kid89 11.11.2014 17:08
Большое спасибо создателям образовательного портала.
Работаю репетитором по русскому. Стаж большой, но портал помогает держаться на плаву: много нового материала, что-то вспоминаю из прошлого. А главное - нетрадиционный подход к тем, кому помогаю. Жду новых материалов. С уважением Ирина Дмитриевна Камынина

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ