Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

Правописание приставок и предлогов

ВороноваГалина Николаевна

 

Тема:Правописание приставок и предлогов.

Цели: Совершенствовать умения различать приставки и предлоги, навыки написания предлогов со славами; способствовать обогащению словарного запаса учащихся, развивать интерес к родному языку.

Задачи: Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

 

                                            Ход урока.

1.Организационный момент.

 2.Работа со словарными словами.

- Ребята, сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд, а слова будем записывать    в тетрадь,  помогут нам в этом загадки.

   Что за зверь лесной

   Встал, как столбик,

   Под сосной.

   И стоит среди травы-

   Уши больше головы. ( заяц)

 

. Езжу сразу на обои!

  Что у меня за кони? (коньки)

. У избы побывал-

   Всё окно разрисовал,

   У реки погостил-

   Во всю реку мост мостил. (мороз)

 

. Растёт она вниз головою,

  Не летом растёт, а зимою.

  Но солнце её припечёт - заплачет она и умрёт.  ( сосулька )

-Что объединяет эти слова? Выделите орфограмму.

   3. Минутка чистописания.

 - Продолжите закономерность: з - с, д - т, ( в -ф, г- к, ж - ш, б - п )

 - Какие пары букв вы записали?

  -Какие это согласные?

  - Вспомните правило для написания слов с парными согласными на конце слова.

 - Выберите из кроссворда слово, которое подходит к этой орфограмме (мороз)

 -Что это за слово? (словарное)

 -Как проверить написание согласной? (мороз - морозный)

 - Подберите свой пример на это правило.

4. Работа по карточкам (карточки у каждого ученика)

Прилетели к нам метели

Залепили снегом щели.

Наокне старик Мороз

Льдинкой росписи нанёс.

- Какую орфограмму встретили в этих стихах? (написание предлогов и приставок)

Это и будет тема нашего урока.

5. Работа в тетрадях и на доске (карточки у каждого ученика)

Лодка  (от) плыла  (от) берега.

-Найдите слово, в котором  -от- является частью основы слова.

-Как называется эта часть основы в грамматике?

- Слитно или раздельно она пишется?

-Найдите где –от- является отдельным словом?

Как называется это слово в грамматике? Как он пишется со словом?

-Подчеркните предлог. Выделите приставку.

Мы (до) плыли  (до) острова. Товарищ (с) пустился (с) холма. Мы (по) шли (по) дороге. ( На) опушке рощи (на) шли землянику. Вечером  (до) брались до села.

6.Правило стр.68

7.Работа по учебникустр.70 упр.178 Выразительное чтение. Обозначение приставок и предлогов.

8.Рефлексия.

9.Итог урока.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ