Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тема

Звуки [к] и [к’]. Буквы К,к.

Цель урока

Познакомить со звуками [к] и [к’], буквой К к. Научить писать заглавную и строчную буквы соответственно.

Основные понятия темы

Строчная буква, заглавная буква, согласный звук.

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

познакомить учащихся с глухими звуками [к], [к'] и соответствующей буквой, учиться распознавать звуки и букву, писать буквы К,к;  

упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой  «к»; развивать орфографическую зоркость; закреплять знание  условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; развивать речь, внимание, мышление,  память, фонематический слух; воспитывать интерес  к чтению.

 

 

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

 

 

 

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха), математика

 

 

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

 

Азбука, ч. 1. с. 86

Пропись 2 «Мой алфавит» стр 34

Схемы слов и предложений, предметные картинки.

 

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа— мотивировать учащихся на изучение темы  

 

 - Проверяй скорей,  дружок:

   Ты готов начать урок?

   Всё ль на месте, всё ль в порядке:

   Ручка, книжка и тетрадка?

   Все ль тихонечко сидят

   И внимательно глядят?

 

 - Чему мы с вами учимся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

- На какие группы можно разделить все звуки русского языка?

- Как отличить гласный звук от согласного?

- На какие группы разделим согласные звуки?

 

Артикуляционная разминка.

Упражнение «Утиный клювик»

 (Губы сложены трубочкой. Щёки втянуть, губы немного расслабить и производить смыкательные и размыкательные движения.)

 

Работа над дикцией

Произнесите скороговорку несколько раз, постепенно увеличивая темп.

Аня нынче нянина, Нина – няня Анина.

 

Азбука стр. 86   Пропись2 стр. 34

- Мы уже знаем много букв и умеем писать некоторые слова. Откройте Азбуку на стр. 86 и Пропись на стр. 34. Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.

- Что нового будет сегодня на уроке?  Каковы наши задачи?

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

Личностные УУД

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

 

Знакомство  со звуками [к] и [к’], буквой К к.

Цель —  познакомить со звуками [к] и [ к’], буквой К к, соотносить звук с буквой.

   Звуковой анализ, характеристика звуков.  

 Упражнения в выделении звуков [к], [к’].

- Отгадайте загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
               А с водой не знается.    (кот)

 

- А вот еще одна загадка:

Через море-океан
                  Плывёт чудо-великан.   (кит)

 

- Как вы думаете, что общего между этими отгадками?

 

Выделение звуков [к], [к’]. Составление схемы слов.  Разрезной материал – кружки.

– Послушайте слово кот.

– Сколько в слове гласных?

– Значит, сколько в слове слогов?

– Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

– Определим, какой это звук.   Почему?

– Что ещё можно рассказать об этом звуке? (Глухой, твёрдый.)

– Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?

 

– Послушайте и произнесите сами слово кит.

– Сколько в слове гласных?

– Значит, сколько в слове слогов?

– Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

– Какой это звук?   Почему?

– Что ещё можно рассказать об этом звуке? (Глухой, мягкий.) Почему?

– Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?

– Что нового сейчас узнали?

 

Игра Звуковое лото «Узнайте звук»     

Разрезные предметные картинки на парту

(работа в паре)    Одна пара у доски работает самостоятельно.

 

- У каждой пары набор предметных картинок и альбомный лист. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в паре. Вспомните правила работы в паре.

- А теперь послушайте задание. Из всего набора картинок вы должны выбрать те картинки,  в названии которых есть звуки [к], [к’].

Картинки, в которых звук [к] твердый,  приклеить на первую строчку листа, а картинки с мягким звуком [к’]– на вторую строчку листа.

 

***** проверка коллективно

- Оцените работу своей пары.

 

-  Можем ли мы увидеть звуки [к] и [к’]? Почему?

- Звуки [к] и [к’] мы обозначим буквой Кк.

   **** учитель показывает печатную букву Кк

 

 - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Кк?

- На что похожа буква К?

- Послушайте, как про эту букву написал один поэт:

Кузнец стоит, как буква К.

Сноп искр летит до потолка.

– Составьте букву К из карандашей.

Печатание буквы Кк     Пропись №2 стр. 34

- Рассмотрите букву К, почему она раскрашена в прописях в зеленый и синий цвета?

- Напечатайте строчку самостоятельно.

 

Личностные УУД

Регулятивные УУД

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

                                                                                                    Упражнения в чтении слогов и слов

Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами

 Работа по Азбуке стр. 86

«Волшебный рисунок»

- Кто изображен на рисунке? Где можно увидеть клоуна?

- Что делает клоун? Чем он жонглирует?

- Давайте прочитаем эти слоги:

Чтение слогов и слов      ***** на доске написаны слоги и слова

 

Мак  са  ни   ки   но   ло   то   ку    лак

***** чтение идет по заданиям:

·         Все слоги хором

·         Слоги с мягким звуком

·         Слоги с твердым звуком

·         Чтение по строчкам

·         Чтение по столбикам

Игра «Составь слова»    У каждой пары набор карточек со слогами

- Используя карточки слогов, составьте как можно больше слов. Работаем в парах.

***** проверка коллективно, по цепочке

- Как работала ваша пара, оцените.

Познавательные УУД

 

Коммуникативные УУД

Упражнения в написании букв 

Цель-  научить писать строчную букву Кк   и их соединение

 Анализ строчной буквы Кк       стр 34  Пропись 2

- Рассмотрите строчную букву К.

- В каком порядке начнем работу по написанию строчной буквы Кк? Почему начнем с элементов?

- Из каких элементов она состоит?

 

Письмо элементов строчной буквы К     стр. 34  строчка 2

**** письмо по алгоритму

·         Показ на доске учителем

·         Прописывание в воздухе

·         Самостоятельное письмо  элементов буквы

·         Самоанализ написанного

Письмо строчной буквы К   стр. 34  строчка 3

*** Работа с табло (обводка буквы)

**** письмо по алгоритму

·         Показ на доске учителем

·         Прописывание в воздухе

·         Самостоятельное письмо  буквы

·         Самоанализ написанного

- Оцените свою работу, обведите самую красивую букву красным карандашом.

 

Зарядка для кистей рук и глаз

   

Письмо слогов и слов      стр. 34 строчка 4-6

- Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются?

**** письмо по алгоритму

·         Показ на доске учителем

·         Прописывание в воздухе

·         Самостоятельное письмо слогов

·         Самоанализ написанного

- Какие слова нам предлагают написать рядом с каждым слогом? Почему?

- Рассмотрите слово КИТ, определите места соединений. Сколько букв надо написать? Поставьте красную точку под гласным.

·         Показ на доске учителем

·         Прописывание в воздухе

·         Самостоятельное письмо  слова

·         Самоанализ написанного

***** аналогично слово КОТ

 Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Упражнения на развитие речи

Цель – формировать умение читать слова с изученными буквами

Азбука стр. 86    слова под картинкой       *** на доске

- А сейчас потренируемся в чтении слов. Работать начнем в паре.

- Каждый из вас прочитает эти слова своему соседу.

- Есть ли слова непонятные вам по значению?

Чтение по заданию:

·         Слова с мягким согласным [к’]

·         Слова с твердым согласным [к]

·         Слова с ударением на втором слоге

·         Слова, в которых последний звук согласный

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

 

4 этап   Подведение итога. Рефлексия.

 

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 - Какие новые знания вы приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?

******учитель дает оценку самым активным ученикам

Личностные УУД

Регулятивные УУД

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ