Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование технологии развития целостного мышления при изучении темы: "Изменение глаголов по временам. Закрепление"

Кожевникова Юлия Дмитриевна,
учитель начальных классов

Цель: закреплять умение изменять глаголы по временам.

Задачи:

·        закреплять понятия неопределённая форма глаголов, настоящее, прошедшее, будущее время;

·        закреплять умение отличать глагол от других частей речи;

·        закреплять умение правильно употреблять глаголы в речи;

·        развивать креативное мышление;

·        развивать внимание, память, абстрактное мышление, логические операции анализа и синтеза;

·        развивать речь;

·        развивать интерес к русскому языку;

·        воспитывать ответственное отношение к другим;

·        воспитывать уважение к другим, самоуважение; повышать самооценку у учащихся.

 

ХОД УРОКА.

I.                  Организационный момент.

II.               Релаксация «Глагол».

Играет спокойная музыка.

Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте вдох, выдох. Представьте себе море или океан. Рассмотрите, какой он? Теплый ветерок  плавно качает на волнах корабль. Полюбуйтесь им. Посмотрите, на борту корабля красуется надпись «Глагол». Корабль плывет и ночью и днем. Ночью капитан вел корабль, ориентируясь по звездам. Месяц ярко блестел на небе. Посмотрите, какой он? Днем светит теплое солнышко. Взгляните, как весело рыбки играют в воде! Какие они? А завтра около корабля появятся дельфины. Они будут радостно приветствовать моряков. Рассмотрите их.

Высоко над мачтой  корабля развивается небольшой флажок. Приглядитесь,  на нём написано «неопределённая форма глагола ». Плыть по волнам кораблю помогают три паруса. Рассмотрите их. Один из них похож на букву «Л». На нем написано «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ». Прочитайте эту надпись «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ». Прошедшее время обозначает действие, которое уже произошло, было вчера.

Рассмотрите второй парус. На нем написано «настоящее время». Прочитайте эту надпись «настоящее время». Настоящее время обозначает действие, которое происходит сейчас, сегодня.

Посмотрите, как выглядит третий парус?  На нем написано «будущее время». Будущее время обозначает время, которое еще произойдет, например, завтра.

Полюбуйтесь нашим корабликом. Прочитайте название корабля – «Глагол». Посмотрите, как гордо развивается флажок, на нём написано «неопределённая форма глагола».

Еще раз посмотрите на паруса кораблика. Сколько их? Приглядитесь:   что написано на первом парусе? – «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ». Какой он?

что написано на втором парусе? – «настоящее время»

что написано на третьем парусе? – «будущее время»

Попрощайтесь с нашим корабликом. Пожелайте ему счастливого плавания.

Сделайте вдох, выдох. Еще раз вдохните, выдохните. Потянитесь и медленно открывайте глазки.

- Что увидели? Расскажите.

 

III.           Учащиеся рисуют релаксацию «Кораблик».

        - Расскажите что нарисовали?

       - Приклейте вопросы, подходящие к каждому времени.

IV.           Актуализация знаний.

– Посмотрите на свой рисунок и  назовите слова, которые помогают определить действие предметов.

          - Что происходило вчера?

          - Что происходит сегодня?

          - Что будет происходить завтра?

( Дети называют глаголы, учитель записывает в 3 столбика)

 

 

 

 

 

блестел

плывёт

появятся

 

вёл

светит

будут приветствовать

 

 

играют

 

         - Что общего у этих слов?

          ( Эти слова обозначают действие предмета.)

         - Как называют эти слова?

          ( Глаголы.)

         - Почему глаголы записали в 3 столбика?

          ( У глаголов 3 времени.)

         - Какие времена глаголов вы знаете?

          ( Настоящее, прошедшее, будущее.)

         - Какой суффикс есть у глаголов во 2 столбике?

          (Суффикс –л-)

         - Что показывает суффикс –л- ?

         - Поставьте таблички с временами глаголов на нужное место.

         - Как должен называться 4 столбик?

           ( Неопределённая форма глагола.)

         - Придумайте глаголы неопределённой формы.

V.                Изменение глаголов по временам.

-Возьмите таблицу.

Начальная форма

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ночью была буря и буквы в словах перепутались. Отгадайте слова.

тьтвсеи(светить)    катьча(качать)   тьплы(плыть)

- Как одним словом их назвать?

-Измените глаголы по временам. Докажите, когда происходит действие.

         ФИЗМИНУТКА.

- В дальнем путешествии нам надо размяться.

Глагол настоящего времени - присесть, глагол будущего времени- подпрыгнуть.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 Подойдите.  Возьмите листок.

-Прочитайте. О чём текст? Что произошло в рассказе?

-Как можно назвать. Подпишите.

- Прочитайте, как назвали и почему?

- Чему учит рассказ?

-Подчеркните глаголы двумя чертами.

- Назовите глаголы.

-В каком времени стоят глаголы?

(в прошедшем)

-Докажите.

(действие произошло)

 

 

       По небу неслись чёрные облака. Море кипело. Громадные волны сталкивались. Ветер сердито выл. Корабль носило по волнам.

      Капитан стоял на мостике. Он смотрел вперёд. Он тревожился за судьбу корабля и людей на нём.

-Спишите этот текст, но так, чтобы глаголы стояли в настоящем времени, глаголы подчеркнуть.

(Дети списывают, изменяют глаголы. Затем   самопроверка. Учитель открывает изменённые глаголы.

несутся

кипит

сталкиваются

воют

носит

стоит

смотрит

тревожится)

- У кого задание выполнено правильно? Они могут сказать себе: «Молодец»

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

V.  Включение в систему знаний и повторение.

–Сейчас мы проверим, как вы научились определять времена глаголов.

Возьмите перфокарту.

Я читаю глагол, а вы закрашиваете нужную клетку

 

1

2

3

4

5

Н. вр.

 

 

 

 

 

Прош.вр.

 

 

 

 

 

Буд. вр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     будут приветствовать

2.     блестел

3.     плывёт

4.     дружил

5.     будет играть

-На что похож вам узор?

(на «Л»)

-У кого так?

         VI. Итог.

        - Что понравилось?

        -Что повторили?

        - Что запомнилось?

VII.  Рефлексия.

–Сейчас вы оцените свою работу  на уроке.  Возьмите шкалу. Поставьте точку на том числе, которое соответствует вашей работе. Чем больше число, тем лучше вы работали.

- Сейчас каждый получит конфетку, но для этого надо придумать глагол прошедшего времени.

-Как прошедшее время отличить от других времён?

( Есть суффикс –Л-)

Детям даётся конфета.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ