Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Урок обучения грамоте в 1 классе

Письмо заглавной (прописной) буквы У

Штепенко Александра Борисовна,
ГБОУ СОШ №18 с углубленным изучением математики
Василеостровского района Санкт-Петербурга

УМК: «Перспективная начальная школа»

Цель урока:научиться писать заглавную (прописную) букву У.

Задачи урока:

- формировать умение писать под счет;

-самостоятельно писать соединения букв;

-воспитывать умение работать по аналогии с предыдущими уроками;

- развивать образное мышление, конструировать буквы из шаблонов.

Используемые технологии:здоровьесберегающие, работа в группах, моделирование.

Методы и приемы:объяснительно-иллюстративный,  системно-деятельностный,  самооценивание.

Здоровьесберегающийаспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.

Формы организации работы:фронтальная,  групповая.

Оборудование урока:Азбука: тетрадь по письму №1 , плакат «Умка» (приложение), шаблоны элементов букв.

Структура урока:

1.                Организационный момент.

2.                Актуализация знаний.

3.                Сообщение темы, целей и задач урока.

4.                Изучение нового материала.

5.                Итог урока.

6.                Рефлексия.

1.Организационный момент                          2. Актуализация знаний

- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [а]? (Буквой а.)

- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [о]? (Буквой о.)

- Какие это буквы?

- Какие звуки ими обозначаются?

- Какие звуки называются

гласными?

 

- Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышишь звук ты… ([у])

 

- Какой буквой на письме мы обозначим звук [у]? (Буквой у.)

- Какая это буква?

- Какой звук она обозначает?

- Какие звуки называются

гласными?

3.Сообщение темы, целей и задач

урока

- На какие группы можно разделить

буквы на карточках? (Заглавные и строчные.)

- Какой пары нет для буквы у?(Заглавной буквы.)

- Для чего нужны заглавная и строчная буквы?(С заглавной буквы начинают писать предложения, имена людей…)

 

- Давайте составим план нашего урока …

 

- Какие цели поставим на урок письма?(Сравнить печатную и письменные буквы, узнать, как пишется заглавная буква У, повторить написание знакомых букв.)

4. Изучение нового учебного материала

1. Сравнение печатной и письменной букв. Зрительные элементы:

- Какая буквы написана в верхнем левом углу?

- Какой звук обозначает на письме буква у?

- Что вы можете сказать о звуке [у]? (Звук [у] – гласный: рот широко открыт при его произнесении.)

 

- Сравните печатную и письменную буквы…

- Из скольких элементов состоит каждая? (Из двух элементов.)

 

2. Конструирование буквы:

- Найдите элементы, с помощью которых можно составить прописную букву У

- Сконструируйте (составьте) письменную заглавную букву У

- А подойдет ли этот элемент? Почему?

- Сравните с образцом в верхнем правом углу…

- У кого буква получилась? Кто испытал трудности?..

- Кто может помочь сконструировать букву?..

 

3.Физминутка (сидя):

- Покажите кончиками пальцев, как стучит дождик по крыше… и т.д.

 

4. Определение особенностей написания буквы:

- Рассмотрите рамку в верхней части страницы…

- Сколько строчек занимает письменная заглавная буква У?

- Какие особенности написания обнаружили?

- Рассмотрите первый элемент… Второй элемент…

 

5. Начало написания элементов:

- По какой странице мы учимся писать буквы под счет? (По странице 31.)

 

- Найдите заглавную букву У

- Продиктуйте себе, как будете писать букву…

 

- Напишите эту букву в воздухе…

- Найдите строчку для написания заглавной буквы У….

- Начинаем ниже верхней линии рабочей строки: слева направо делаем закругление, касаемся линии (и) и опускаем вниз прямую.

- Не доходя до линии, закругляем вправо, касаемся (раз)

- Ведем наклонную линию вверх, отклоняемся вправо (и), касаемся линии.

- Опускаем вниз прямую через две строчки (два).

- Не доходя до нижней линии, закругляем (и).

 

- Сравните буквы, которые вы написали, с образцом… Обведите красным карандашом ту букву, которая получилась у вас самой похожей на образец…

- Кому удалось найти у себя на строчке правильно написанную букву?..

- У кого пока не очень похоже получилось?..

 

- Повторим написание буквы У на следующей строке…

- Сравните свои буквы с образцом… Обведите зеленым карандашом самую правильную…

 

6. Работа со звуковой схемой слова:

- А зачем нам нужно уметь писать заглавную (прописную) букву У?(Имена людей, клички животных пишутся с заглавной буквы.)

- Посмотрите на плакат (Умка): кто узнал этого медвежонка?

 

6*. Физминутка под песню из мультфильма.

 

- Рассмотрите звуковую схему слова…

Какое слово зашифровано?

(Это кличка медвежонка – Умка.)

 

- Почему это слово написано с прописной буквы?(Имена людей и клички животных пишутся с прописной буквы.)

 

- Какая буква соответствует звуку [у]?

- Какую букву напишем в таблицу?

(Мы напишем прописную букву У.)

- Какая буква соответствует звуку [а]?

- Какую букву напишем в таблицу?

(Мы напишем строчную букву а.)

 

7. Работа над предложением:

- Посмотрите на модели предложений:

 

 

- Какие предложения можно составить по моделям? (Умка стоит около мамы.

Маленький Умка стоит около мамы.)

- Какое слово обозначает первый прямоугольник красного цвета?

(Это слово – Умка – слово-название предмета.)

- Какое слово обозначено треугольником? (Треугольником обозначено слово-помощник.)

- Почему во втором предложении

два слова написаны с прописной буквы? (После слова-названия признака слово-название предмета написано с заглавной буквы, потому что это кличка животного.)

1.      8. Письмо сочетаний Уа:

2.      - Какую особенность заметили в этом соединении?(Соединение нижнее.)

- Можно ли соединить эти буквы сверху

9. Рисование узоров Раскраскина: 

- Как будете выполнять узор?

5. Итог урока

- Все ли получилось на нашем уроке?

- Возникли ли затруднения в ходе выполнения заданий, почему?

- Все ли поставленные задачи мы выполнили?

 

- Какую букву мы сегодня учились писать?(Мы учились писать заглавную (прописную) букву У.)

 

- Зачем же нам нужно уметь писать заглавную (прописную) букву У?(Имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы. С нее начинают писать и предложения.)

V 6.  Рефлексия

- Урок подошел к концу. Как работал на уроке каждый? Дополните устно мои предложения…

- Сегодня я узнал…

- Я научился…

- Я познакомился…

- Я понял…

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ