Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс

Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает

Чапурина Елизавета Геннадьевна

Тема

Буквы ю, Ю, обозначающие звуки [й’у]

Педагогическая цель

Создание условий для ознакомления учащихся с гласными буквами Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Обозначают слияние [й’у] буквой ю; объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах; называют особенность буквы Ю (обозначать целый слог-слияние – два звука); приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность; сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись; формулируют способ чтения буквы Ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по иллюстрации;

Личностные результаты

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звуки [j’у][’у] и гласные буквы Ю, ю.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у][’у]слого-звуковой анализ слова.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Посмотрите глазками, все ли у Вас принадлежности лежат красиво.

Садитесь.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

 

 

II. Актуализация и пробное учебное действие

(3 мин)

– Посмотрите на ленту букв.

Как много букв мы уже изучили.

Определите лишние буквы:

а,о,с,у,ы.

м,р,л,к,ж

т,к,п,б,ш

назовите пары: ш-?....

 

Выбирают нужные буквы

 

III. Выявление места и причины затруднения

(5 мин)

- На какие две группы можно разделить все нами изученные звуки. Слайд 2

Звукиhttps://docs.google.com/drawings/d/sWulSih38q48y398f_OAq3A/image?rev=1&h=11&w=22&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sj2d-qL_Sdk3P2R4H8DUJ5g/image?rev=1&h=11&w=19&ac=1

Гласные        Согласныеhttps://docs.google.com/drawings/d/sPwKOnTQtj-oN_95E6-sChg/image?rev=1&h=11&w=22&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sTpvsoyoe0KPSCqS9i-gojQ/image?rev=1&h=17&w=19&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/slvO9nmvEE29kyk_yvAUscg/image?rev=1&h=11&w=24&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sHGBktX4vFooVb8k_Gl6xOw/image?rev=1&h=11&w=21&ac=1

Ударные   безударные    звонкие    глухиеhttps://docs.google.com/drawings/d/s0PqDGuB5Qvsk9SGPOBrsyw/image?rev=1&h=11&w=15&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sVbxNKhosmHNuTTnsl4je6Q/image?rev=1&h=17&w=7&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/shEfAQ8jDDiiwKy2G1cjw8w/image?rev=1&h=2&w=20&ac=1

                              Твердые   мягкие

 - Я буду указывать на буквы гласных звуков, а вы петь звук, который обозначает эта буква.

А   О   У    Ы   И

- Назовите буквы, которые я пропустила. Я   Ё   Е

 - Почему я их пропустила?

- Давайте вспомним про особенность этих букв.

(ответы детей сопровождаются демонстрационными схемами)

-Отгадайте загадки. Слайды 3,4

Что  общего в словах-отгадках?

- Кто уже догадался, какая сегодня тема  урока?

- Чему мы должны научиться на уроке?

-Какая перед нами сегодня стоит цель?

- гласные и согласные

[А   О   У    Ы   И ]

- Эти буквы могут обозначать один или два звука. (называют в какой позиции)

Активизируют знания. Разогревают речевой аппарат.

.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

 (5 мин)

Рассмотрите картинки слайд 5

БРЮКИ    ЮЛА    ПОЮ  

– Рассмотрите картинки, что на них изображено?

– В парах запишите эти слова буквами, используя  только изученные нами буквы.

- С какой трудностью вы встретились?

- К какому выводу мы пришли?

- Так что мы должны узнать, чему научиться?

– Сегодня мы познакомимся с новой буквой, узнаем ее секрет, научимся писать новую букву, слоги и слова с нею.

- рассматривают таблички, называют слова

- Работают в парах слова.

- Нам нужна новая буква

- Мы должны узнать новую букву, научиться читать с ней слова.

Принимают учебную задачу

 

V. Реализация поставленной задачи на уроке

(10 мин)

- А что нам нужно для того, чтобы узнать новую букву?

- Произнесем слово  ЮЛА. Слайд 6 Какие звуки мы слышим в начале этого слова? [й’у].

- Слова у вас есть

1 группа – юла

2 группа – пою

3 группа – брюки

- Произнесите слова, послушайте как расположены  звуки, постройте схему и проговорите объяснение.

- Нам нужно построить схему, а для этого нужны слова.

- Выполняют слого-звуковой анализ слов.

Выделяют звуки 
в процессе слого-звукового анализа слова 
юла.

Буква ю обозначает 2 звука в начале слова и после гласного и 1 звук после мягкого согласного. Проверяют по учебнику.

 

 Дыхательная,речевая гимнастика

Подуем свечки.(дыхательная гимнастика)

Реч.разминка

са,со,сы,су

мы увидели лису

за,зо,зы,зу

накормили мы козу

Готовятся к чтению

 

VI.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

(4 мин)

Работа по учебнику. Стр. 47, чтение слов.

Работа по картине

Работа по учебнику. Стр.48

- Такое замечательное стихотворение написал известный писатель Б.Заходер Слайд 7

Читают слова, составляют схемы.

Читают текст.

 

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(5 мин)

Так с какой буквой в процессе исследования мы познакомились?

Что мы о ней узнали? (схема)

Куда поместим на ленте?

Работа парами. Предлагает работу на карточках: подчеркнуть слова, где ю обозначает 2 звука Слайд 8

Проверка Слайд 9

- Мы познакомились с буквой Ю

- Буква ю обозначает один звук….

Два звука…..

Делают вывод, обобщают.

 

VIII.Включение в систему знаний и повторение

(3 мин)

(-Мы сегодня узнали о том, что буква ю  имеет два звука, когда стоит в начале слова или после гласного звука.

-Мягкость согласных букв в речи мы слышим, а на письме ее необходимо обозначать буквами Я,Ё,Е,И,Я ).

На доске слова: ЮБКА, СТОЮ, ЛЮК

-В каком слове буква ю обозначает 2 звука, а в каком 1?

 – Найди на изображении слова с буквой ю

Слайд 10

Находят мягкие согласные,

Распознают букву Ю в словах

 

IX. Рефлексия учебной деятельности

(3 мин)

– Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

 - Возьмите смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению в конце урока, встаньте в круг. Какое у нас настроение? Почему?

Слайд 11

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают своё эмоциональное состояние.

Устанавливают причинно-следственные связи

 

 

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок! Слайд 12

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

Показывают смайлики