Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
УМК «Школа России»
Технологическая карта урока внеклассного чтения
дедуктивного типа во 2 классе 
по теме «Я и мои друзья»

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить

 
Полухина Ольга Германовна,
учитель начальной школы
ГБОУ лицея № 384 Санкт-Петербурга
 
Цель:
• продолжить изучение рассказов, в которых предлагается подумать над тем, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом
• продолжить изучение басен, их назначения
• познакомить детей с баснями С. В. Михалкова
• развивать устную речь
• развивать критическое мышление
• воспитывать самоконтроль
 
Планируемые результаты
Дети учатся:
• выразительно читать текст рассказа, басни, читать по ролям
• строить предположения относительно предмета исследования
  • выявлять мораль басни и соотносить мораль с реальной жизненной ситуацией
  • составлять устный рассказ на заданную тему
  • дополнять текст, придумывать продолжение истории
Умения, характеризующие достижение этих результатов:
формулировать гипотезы
• фиксировать результаты работы в предложенной форме (маршрутный лист урока)
  • осмысливать особенности той или иной жизненной ситуации (анализировать) и высказывать собственное суждение
Оборудование
Каждая группа получает необходимый для работы материал:
  • описание случая из жизни
1 группа - рассказ В. А. Осеевой «До первого дождя»
2 группа – рассказ Е. А. Пермяка Бумажный змей»
3 группа – рассказ Н. Н. Чебаевского «Одинаковые»
  • подборку басен А. И. Крылова «Арбуз», «Лебедь, Щука и Рак», «Волк и Кот», «Чиж и Голубь», басня С. В. Михалкова «Чужая беда»
  • рабочий лист
  • цветные карандаши и фломастеры
технологическая карта урока дедуктивного типа
действия учителя действия учеников
  1. Мотивация
Учитель предлагает послушать детям рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных
После чего задает вопросы
- Произведение  какого жанра мама могла прочитать дочке?
- Как вы догадались, что именно басню, а не стихотворение, не рассказ, не пословицу?
Подводит итог обсуждения, озвучивает гипотезу: басня (басенное слово) оказывает особое влияние на человека, его поведение.
Как это проверить?
Слушают историю
Отвечают на вопросы
 
                               
 
 
 
 
Чтобы проверить истинность утверждения, предлагают взять разные жизненные ситуации, выделить в них проблему и подобрать ту или иную басню, , которую можно использовать для воздействия на человека в конкретной ситуации.
  1. Исследование в малых группах
Выдает каждой группе необходимый для работы материал Каждая группа получает необходимый для работы материал:
• описание случая из жизни
1 группа - рассказ В. А. Осеевой «До первого дождя»
2 группа – рассказ Е. А. Пермяка Бумажный змей»
3 группа – рассказ Н. Н. Чебаевского «Одинаковые»
• подборку басен А. И. Крылова «Арбуз», «Лебедь, Щука и Рак», «Волк и Кот», «Чиж и Голубь», басня С. В. Михалкова «Чужая беда»
• рабочий лист (Приложение 1)
• цветные карандаши и фломастеры

 
  1. Обмен информацией
При отчете каждой группы уточняет; «Ребята, почему эту группу вы выбрали?» Сначала кратко пересказывают описание случая из жизни, затем зачитывают ту басню, которую выбрали для этого случая.
В конце выступления каждая группа представляет завершение истории после прочитанной басни ( что случилось потом): комментирует выполненный рисунок.
  1. Оценивание информации, формулирование вывода
Обращает внимание на работы ребят.
- Что доказывают все ваши примеры в случае и с упрямыми мальчиками, и с девочкой, не хотевшей поделиться с подругой, и с ребятами, смеющимися над чужой бедой?
Формулируют обобщение урока: басня (басенное слово) оказывает особое влияние на человека, его поведение.
  1. Подведение итогов. Рефлексия
Обсуждает, в какой мере удалось доказать выдвинутую  в  начале урока гипотезу и каким образом. - Сегодня на уроке я узнал …
- На уроке мне было легко …
- На уроке у меня вызвало затруднения …
- Чтобы исправить затруднения, мне нужно …
- После урока мне захотелось …

  Приложение 1
РАБОЧИЙ ЛИСТ
План работы:
  1. Прочитайте описание случая жизни
  2. Какую басню вы бы выбрали в этой ситуации и почему?
  3. Подготовьте выразительное чтение басни и рассказа (распределите между всеми ребятами в группе).
  4. Что могло произойти дальше? Нарисуйте картинки, сделайте подписи.  
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ