Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Технологическая карта урока во 2 классе

Расхождение слова и дела как средство создания комизма
в произведении «Муравей»

(перевод Б.Заходера)

Алексеева Елена Юрьевна

Цель: - обогащение  читательского опыта  учащихся посредством  чтения-общения с книгами  Б.Заходера.

Задачи:

-познакомить детей с творчеством и биографией Б.Заходера, показать многообразие таланта писателя;

-формировать речевые умения, навыки чтения, слушания, рассказывания;

-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться  на  прочитанное;

-развивать  творческие способности детей;

-воспитывать у детей читательскую культуру;

-воспитывать  взаимопонимание в коллективе, навыки учебного сотрудничества.

Планируемые результаты:

предметные УУД

-преобразование  модели с целью выявления общих  законов, анализ  объектов с целью выделения признаков, синтез  как составление целого из частей,  в том числе самостоятельно  достраивая, восполняя недостающие компоненты;

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и  её мотивом (под руководством учителя);

познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);

регулятивные УУД:

-организация обучающимися  своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Технология:  информационная.

Элементы  технологий  на  уроке:

1. Технологии   личностно-ориентированного  образования;

2. Работа в парах;

3. Здоровьесберегающие  технологии.

Средства:

1.Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 2 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011      (Образовательная  система «Гармония»);

2.Рабочая тетрадь. 2 класс.  Кубасова О.В  /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011 (Образовательная  система «Гармония»);

3.Компьютер, проектор;

Ресурсы:

  1. Программа   Microsoft   PowerPoint   2007;
  2. Презентация,  созданная  учителем   (см. приложение).

 

Источники: 1.https://www.google.ru/.   2.htt://ru.wikipedia.org/wiki/

 

Ход урока

Этап

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

 

Цель этапа:

-осознанный переход  обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Урок чтения мы начинаем, тайны его открывать продолжаем. Проверьте порядок на своих рабочих местах. Готовы?

Проверяют готовность к уроку и настраиваются на работу.

2.Актуализация  знаний, вводная беседа

Проверяет домашнее  задание (чтение произведения  Д.Родари «Машинка для приготовления уроков»).

Отмечает учеников, которые хорошо подготовили домашнее задание.

Проводит беседу по содержанию текста. (слайд №1)

Ставит перед учениками задачу по выявлению общего в рассказах В.Драгунского, Н.Носова и  Д.Родари.

Организует работу  по содержанию слайда №2. Задает вопросы.

 

Вспоминают пройденный материал и читают произведение по цепочке или по очереди.

 

Читают  и отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Читают  вопросы и находят правильные ответы, опираясь на учебник.

 

1.Кто  пришёл  в  гости  к  ребятам,  когда  они  были  наказаны  и  сидели  дома?(Котька).

2.Что  попросил  странный  смешной  человечек  в  обмен  на  свою  машинку?(Мозг).

3. Кто  рассказывал  Дениске  сказки,  пропуская  «страшные  места»? (Мама).

4. Сыски-хихки-фыфки. Как  правильно? (Шишки).

5.Сколько  времени  убирали   ребята  комнату  после  игры  в  прядки? (Час).

6. Как  звали   мальчика, героя  рассказов  В. Драгунского? (Дениска).

7. Что  могла  делать  удивительная  машина? (Уроки).

8.  Что  разбили  ребята в  рассказе  Н. Носова? (Сахарница).

9. Куда  посадил  папа   сына, чтобы  он  не  вылетел  в  окно? (Клетка).

10. Рассказ Н. Носова. (Находчивость).

 

 

3. Организация познавательной деятельности.

Постановка целей урока.

Организует беседу на планирование деятельности на уроке.

Просит из выделенных букв  составить слово. (слайд №3)

Задает вопрос, каково значение этого слова и каким словом его можно заменить.

Напоминает о ранее известном  творчестве  Б.Заходера, о его биографии и показывает его  книги (слайды №4,5).

Знакомит с творчеством этого писателя, как переводчика, точнее пересказчика (слайд №6).

-Как вы думаете, трудно ли сделать понятными для читателей стихи, написанные на другом языке?

-Конечно, трудно.  Это подтвердил и польский  поэт  Ян Бжехва.

Произведение, которое будем читать называется «Муравей».

 

Называют виды деятельности.

 

Составляют и читают полученное слово из выделенных букв.

Высказывают свои предположения.

 

 

Слушают, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения и делают выводы.

4.Изучение нового материала

Знакомит с творчеством  Яна Бжехвы (слайд №7).

Проводит подготовительную работу перед чтением текста.

Читает стихотворение ученикам или вызывает  прочитать текст  тех  учеников, которые  хорошо читают (слайды №8, 9).

Проводит  работу над словами, значения которых не совсем понятны  детям  (слайд №10).

Задает вопросы после прочтения произведения.

Слушают, задают вопросы, обсуждают.

 

Выполняют задания  № 1-3  по учебнику.

Внимательно  слушают произведение, чтобы ответить на поставленные  вопросы.

 

Называют слова, значения которых не совсем понятны, обсуждают, высказывают свои предположения.

Рассказывают о своём настроении, о своих ощущениях после прочтения текста. Выясняют, какую же проблему решали герои стихотворения.

5.Физ. минутка

 

Выполняют  физические  упражнения.

6.Закрепление  и включение в систему знаний

Организует повторное чтение текста и беседу по содержанию:

- Кто  участвовал  в  доставке  стола?

- Прочитайте, как  обратились  к  Волу.

- Почему  именно  к  нему?

- Была  ли  у  Вола  уважительная  причина  для  отказа?

- Вежлив  или  не  вежлив  отказ?

- По  какой  причине  отказал  Осёл? А  Баран?

- Почему  Барбос  почти  согласился?  Как  его  просили?

- Почему  Муравей  не  отказался  доставить  стол?

-Почему   в  последней  строфе   каждое  слово   записано  с  новой  строчки?

 

Читают стихотворение по очереди или по цепочке.

Отвечают на поставленные  вопросы.

7. Рефлексия  учебной  деятельности

Организует обсуждение:

- нового материала на уроке;

- повторение пройденного материала;

- видов  работ на уроке.

Организует проведение  самооценки учащихся:

- уровня  выполнения заданий;

- уровня  эмоционального  состояния.

Даёт  оценку  деятельности  учащихся.

Перечисляют виды  работ на уроке.

Подводят  итог и оценивают  свою   деятельность на уроке  и эмоциональное  состояние  после уроков.

8. Домашнее задание

Задает домашнее задание на следующий  урок.

 

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»