Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока

Числа от 0 до 20

Валерьянова Юлия Константиновна
 Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний.
1. Актуализировать познавательные умения для закрепления письменной и устной нумерации   чисел от 0 до 20.
2. Совершенствовать умение сравнивать именованные величины.
3. Продолжить формирование навыков решать уравнения и задачи.
4. Создать условия для формирования самооценки и самопроверки.
      Планируемые результаты:
  1. Учащиеся смогут самостоятельно писать и читать числа второго десятка.
  2. Учащиеся смогут сравнивать именованные величины.
  3. Учащиеся смогут самостоятельно решать уравнения и задачи.
  4. Ученики осуществляют самоконтроль и самооценку.
1.2. Содержание учебного материала урока.
 
План урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1. Организационный   Создание положительной атмосферы в классе. Пожелание хорошего настроения. Настрой на урок. Личностные УУД:
Формируем эмоциональное отношение к школе, к товарищу и учебной деятельности.
 

 
2. "Стадия вызова" 1. Создание условий для актуализации знаний и мотивация к дальнейшим действиям.
 
 
 
 
 
2. Постановка целей урока.
Выявление связи предыдущего и нового урока.
Работа с карточками.
 
 
 
 
 
Определение целей урока, планирование дальнейшей деятельности. Работают фронтально и в паре.
Познавательные УУД
Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Умение работать в паре.
Управление поведением партнёра.
Регулятивные УУД
Целеполагание.
Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. 
Проговаривание последовательности действий на уроке.
Работа по  коллективно составленному плану.

 
3. "Стадия осмысления" Актуализация познавательных умений.
Организация выполнения заданий: устный счёт, письменные вычисления, сравнения именованных величин, решение уравнений и задач.
Организация работы в паре.
Осуществление индивидуального контроля.
Организация коллективной проверки, взаимопроверки.
Подведение учащихся к выводу.
Выполнение заданий. Самопроверка, сравнение с образцом.
 Оценивают свои работы по выбранным критериям.
Нахождение ответов в паре.
Самостоятельное выполнение заданий.

 
Познавательные УУД
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Осознанное построение речевого высказывания в устной речи.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД
Совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им.
Регулятивные УУД
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .
Личностные УУД
 Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

 
4."Стадия рефлексии" Организация беседы, связывающей результаты урока с его целями.
Организация самооценки.
Определение наибольшего количества ошибок в каком-либо умении и вынесение работы над ошибками над этим пунктом в начало следующего урока математики.
Самооценка учащихся.
Формирование конечного результата своей работы на уроке.
Регулятивные УУД
Оценивать правильность выполнения действий.
Личностные УУД
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

 
 
1.3. Метод обучения:  частично-поисковый
       Используемые технологии:  деятельностные, мотивационные.
       Организационные формы урока:  коллективные, индивидуальные, в парах
 
 
 
1.4. Конспект урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент.
Создание эмоционального настроя, проверка готовности обучающихся к уроку.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем
И друг друга уважаем.
Эмоциональный настрой на урок.
"Стадия вызова".  Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. Цели урока.
- Чтобы сосредоточить
внимание, поиграем в игру "Третий лишний":
- треугольник, круг, квадрат
- плюс, один, минус
- уменьшаемое, вычитаемое, сумма
- 1, 9, 18
 
Придумайте свою тройку математических понятий "третий лишний" (Что лишнее?)
 
Формулировка задания.
Перед вами лежат карточки с примерами. Вы сейчас будете работать в паре, помогая друг другу. А когда всё будет решено, то впишите слоги в клеточки с ответами и прочитаете слово, которое подскажет тему нашего урока.
(Повторение)
(Приложение. Таблица 1)
Сравнивают понятия, классифицируют  и делают вывод.
Лишнее - круг. Объясняют, почему.
Лишнее - один. Объясняют, почему.
Лишнее - сумма. Объясняют, почему.
Лишнее - 18. объясняют, почему.
 
Приводят примеры.
Дети придумывают свою тройку понятий и выбирают лишнее, объясняя свой выбор.
 
Выполнение заданий по карточкам.
Ученики работают в паре( оба ребёнка считают, соглашаются друг с другом и  один записывает ответ) и, решив примеры, читают слово: повторение.
Побуждение к высказыванию своего мнения.
- Тема урока: повторение.
-Что значит повторение?
 
Создание проблемной ситуации.
-Если это урок повторения, то я предлагаю его провести его в таком порядке:
       План
Оценить свою работу
Самостоятельная работа
Вспомнить и повторить
Получить результат
-Вы согласны?
 
- А как вы предложите?
 
 
 
 
 
 
 
 
-Что нам покажет самостоятельная работа?
- Что мы сейчас делали?
 

 
Высказывают своё мнение.
- Вспомнить всё, о чём мы говорили на уроках математики о числах от 0 до 20.
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализируют.
- Нет.
 
Составляют план урока. Формируют свою деятельность.           
 План:
1.Вспомнить и повторить.
2. Получить результат
3.Самостоятельная работа.
4. Оценить свою работу
- Что мы знаем, умеем.
- Составляли план урока, регулировали свою дальнейшую деятельность.
"Стадия осмысления"
Начало работы. Актуализация познавательных умений.
 - Запишем в тетради число, классная работа. Начинаем с математического диктанта. А зачем мы будем писать математический диктант?
    Математический диктант.
1) Запишите число, следующее при счёте за числом 10.
2) Запишите число, предшествующее при счёте числу 13.
3) Запишите число, которое в натуральном ряду чисел стоит между числами 18 и 20.
4) Из числа 17 вычли 1. Какое число получилось?
5) К числу 19 прибавили 1. Какое число получили
6) Запишите сумму, если 1 слагаемое 4, а второе слагаемое - 10.
7) На сколько 11 меньше 12?
8) Запишите число, в котором 1 десяток и 7 единиц.
-Как понять, правильно ли мы написали диктант?
Самопроверка на доске.
-Каждый проверяет у себя сам.
Организация самопроверки.
(Приложение. Таблица 2. Таблица умений.)
- У кого так? Поставьте "+" в табличку умений в строку- математический диктант.
- У кого были ошибки? Поставьте "?" в табличку умений. Какой вывод сделаем?
 
 
Помощь в определении дальнейшего этапа урока.
- Посмотрите в таблички и скажите себе, что мы теперь должны вспомнить.
Формулировка задания.
-Посмотрите на доску. Поработайте в парах (работаем оба, дружно), обсудите и запишите в тетрадках в примеры пропущенные числа.
Примеры на доске.
14 - □ = 10              □ - 1 = 12
10 + □ = 19             18 - □ = 17
Проверка. Работа на слух.
Молодцы! А теперь вы самостоятельно выполните задание № 2 из учебника на стр. 18. Озвучьте, пожалуйста, задание. Будем работать индивидуально,  карандашом в учебнике.
Проверка. Работа на слух.
- Какое задание выполняли?
 
- Какое знание помогло при решении примеров?
 
- У кого правильно? Поставьте в табличку "+". Вы умеете подбирать знаки в математическое выражение.
- У кого ошибки? Поставьте "?". Какой вывод сделают эти ребята?
 
 
Помощь в определении дальнейшего этапа урока.
- Посмотрите в таблички и скажите себе, что мы теперь должны повторить.
- Нашли задание № 5 на стр. 18.
Формулировка задания.
- Первые три сравнения мы произведём все вместе устно. а следующие три - вы выполните самостоятельно письменно в тетрадках.
Взаимопроверка по образцу.
- Ставим в табличку "+", у кого всё правильно.
- Ставим в табличку "?", кто ошибся. На что должны обратить внимание?
 
Физкультминутка.
 
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Ходьба на месте. Садимся.)
- Посмотрите в учебник и скажите, что мы умеем делать, но сегодня ещё не повторили?
- Найдите № 3 на стр. 18. Найдите уравнение на нахождение 1 слагаемого.
Организация обсуждения решения уравнения.
Самостоятельное решение.
Осуществление индивидуального контроля.
 
 
Организация самооценки учеников.
- Оцените себя, пожалуйста, в табличке самооценки: "+", кто справился самостоятельно и "?", кому я помогла.
Мотивация к решению задач.
- Ребята, а где мы можем применить знания нумерации чисел от 0 до 20?
-Найдите № 6 на стр. 19. Попробуем решить задачу Кати.
Организация беседы по уточнению и конкретизации первичных знаний.
 
Организация коллективной проверки.
 
Организация самооценки.
- Поставьте "+" в табличку, у кого получилось правильно решить задачу. И "?", у кого были ошибки.
 

 
 
 
 
Озвучивают математические понятия.
(Проверить, как мы знаем последовательность чисел, состав чисел, знание разрядов)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сравнение с образцом.
- Проверить. По образцу.
 
 
 
 
 
 
 
- Мне нужно поучиться писать математический диктант.
 
Озвучивают: решение примеров с окошечками.
 
 
 
 
Работа в парах.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети работают на слух. Проверка.
 
 
Индивидуальная самостоятельная работа.
 
Проверка индивидуальная.
- Подбирали знаки так, чтобы равенства были верными.
- Знание предыдущего, следующего числа в числовом ряду.
 
 
 
- Мне нужно поучиться правильно вставлять знаки в примеры, а для этого нужно вспомнить нумерацию и разрядные слагаемые.
 
Озвучивают: сравнение именованных величин.
 
 
 
 
 
Выполнение сравнения.
 
 
Взаимопроверка по образцу(на доске)
 
- Мне нужно повторить действия с именованными числами.
 
 
 
Выполняют движения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Решать уравнения.
 
 
 
 
Анализируют решение и решают самостоятельно.
По ходу решения уравнения учитель осуществляет индивидуальный контроль.
Самооценка.
 
 
 
 
 
 
 
- Может быть, в решении задач?
 
 
 
Составляют план решения задачи.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Самостоятельное решение.
Коллективная проверка.
 
 
Самооценка.
 
 

 
"Стадия рефлексии"
Организация беседы, связующей результаты урока с его целями. Рефлексия.
- Итак, посмотрите на свои таблички и скажите, что же мы проверяли. А какая была цель урока? Мы всё сделали по плану, мы достигли цели?
- Посмотрите в таблички самооценки.
- Поднимите руки, кто считает, что он научился писать и читать числа от 0 до 20?
- Что нужно вспомнить, чтобы в следующий раз получилось? (у кого ошибки)
- Поднимите руки, кто считает, что он научился сравнивать именованные величины?
- Что нужно вспомнить, чтобы в следующий раз получилось? (у кого ошибки)
-  Поднимите руки, кто считает, что он научился решать самостоятельно уравнения и задачи.
- Что нужно вспомнить, чтобы в следующий раз получилось? (у кого ошибки)
- Поднимите руки, кто считает, что он умеет оценить результат своей работы.
- Молодцы! У кого были затруднения, вам дома надо будет над этим поработать.
 
Выявление наибольшего количества ошибок  в конкретном пункте умений и вынесение работы над ошибками в начало следующего урока.
 
 
Называют цели.
- Мы всё сделали по нашему плану: мы вспомнили всё про числа от 0 до 20, мы самостоятельно выполняли задания,  мы получили итог своей работы и оценили свою работу.
 
 
 
Ответы детей.
Формирование конечного результата своей работы на уроке.
     
 
Приложение
Таблица 1
17 - 1 =             ре
13 - 10 =           пов
18 + 1 =            то
20 + 0 =            е
16 - 6 =             ни
3 19 16 10 20
         
 
 
Таблица 2
Умения Самооценка
1. Умение писать математический диктант.  
2. Умение решать примеры "с окошечками".  
3. Умение  сравнивать именованные величины.  
4. Умение решать уравнения.  
5. Умение решать задачи.