Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока математики во 2 классе

 Умножение и деление на 4. Четверть числа

Малыгина Марина Валентиновна
 
Тема урока: Урок № 46
 Умножение и деление на 4, четверть числа
Дата: 28 ноября 2017 года.
 

 
Тип урока: Комбинированный урок. Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
Цель урока (дидактическая задача).
           Создать условия для формирования навыков   умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 4;
закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию умения составлять и преобразовывать задачи.
Организовать деятельность учащихся, направленную на применение усваиваемых знаний и способов учебных действия в условиях решения учебных заданий.
Задачи на урок.
Личностные: способствовать готовности обучающихся к саморазвитию, учить формулировать собственное мнение и позицию, уважительно относиться к иному мнению
  Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; установление причинно-следственных связей.
Метапредметные. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
  Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Предметные: научатся: моделировать алгоритмы умножения на 4 и соответствующих случаев деления на 4, решать ариф. задачи,
 в различных комбинациях вычислять сумму и разность в пределах 100, тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
 
Методы и формы обучения. Объяснительно – иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.
 
 
 
 
 
 
 
 
Ход урока

 
Структура урока
(серия учебных ситуаций)
Деятельность учителя
(характеристики)
Деятельность учащихся
(характеристики)
Формируемые УУД
Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.  Учитель предлагает проверить готовность к уроку математики, настроиться на урок.
-Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Записываем число. Классная работа.
Учащиеся проверяют наличие на парте необходимых принадлежностей: учебник, тетрадь Учатся организовывать рабочее место.
Актуализация необходимых знаний. Устный счёт. Каждый из вас получил маршрутно-оценочный лист к уроку. Первый пункт нашего плана устный счёт.
Считаем четвёрками в прямой последовательности: 4,8,12,16….
Считаем двойками в обратной последовательности: 20,18,16,
Назови соседей числа 45; 78; 97…( 2 мин.)
Оцените свою работу в оценочном листе
Сегодня я предложу сыграть вам со мной в математическое лото. Это второе задание в нашем маршрутном листе.
Итак, я даю задание, а вы зачёркиваете число, которое получите.
Все готовы? Начинаем.
- Частное чисел 12 на 2
- Произведение чисел 3 и 7
- Первый множитель 2, второй множитель 9. Найдите  произведение?
- Делимое 27, делитель 3. Найдите частное.
- Найдите сумму чисел 24 и 16
- Найдите разность 50 и 18
- Увеличьте число 9 на 4
-  Уменьшите 8 в 2 раза
/6, 21, 18, 9, 40, 32, 13, 4
 Сколько чисел вы зачеркнули?
Разделите это число на 2. Что получите? ( 3 мин.)
 

 
Учащиеся считают, внимание сосредоточено на меня, ожидают, кто будет говорить следующее число.
Учащиеся называют соседей зад. чисел ……
Учащиеся вычисляют числовые выражения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-8 чисел зачеркнули
-4
Учатся упражняться в вычислении в форме устной фронтальной работы.
Мотивация познавательной деятельности. Сообщение темы урока Определение целей
урока

 
Слайд 1
  • Ребята, наступили холода и Волку-автомобилисту необходимо поменять у колёс летнюю резину на зимнюю, чтобы избежать ДТП. Волк задумался, сколько ему необходимо купить зимних шин, если в гараже стоит три машины. Кто сможет помочь Волку?
Слайд 2
Решим задачу и составим обратные задачи, используя знаки «•» и «:»
Назовите компоненты задачи.
Как узнать необходимое количество зимних шин для трёх машин.
(Работа с маршрутным листом)
 •      =
Если у нас 12 зимних шин, а на одну машину идёт 4 зимних шины. Сколько машин поменяют летнюю резину
       :        =
    Если у нас 12 зимних шин и три машины ,сколько зимних шин для одной машины

 
   
       :        =
 
( 3 мин.)
 
Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? Чему мы будем с вами учиться? Какую цель ставим перед собой?
Слайд 3

 
 
 -Можно посчитать двумя способами.
  • 4+4+4=12
  • 4•3=12
 
 
 
 
Условие ,вопрос, решение ,ответ
4 • 3 =12 (ш.) необходимое кол-во зимних шин для 3-х м.
12:4=3 (м.) кол-во машин, которым поменяют колёса
12:3=4(к.) кол-во зимних шин для одной машины
 
Формулируют цель, отвечают на вопросы.
 - закреплять алгоритмы умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4
Учатся определять тему урока и принимать учебную задачу урока. Личностные: устанавливают связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Регулятивные: определяют тему и цели урока.
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли
Изучение нового материала
 
Ребята, сколько дней в одной неделе?
Какой самый короткий месяц в году?
Сколько дней в феврале, если в этом месяце 4 недели?
 
Какое выражение мы можем составить, используя знак умножения.
Слайд 4
К данной задаче составим обратную.
Задача: в феврале 28 дней. Сколько недель в феврале?
 Какое действие поможет вам решить эту задачу?
(Через каждые 4 года наступает високосный год, когда в феврале -29 дней) (3 мин.)
- 7 дней
- февраль
 
 
 
7 • 4 =28 ( дн.)
 
 
 
-деление.
28: 7=4 (н.)

 
Учатся моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретного задания.
Учатся формулировать собственное мнение и позицию.
Работа с учебником. Задание 14, 15 (стр. 120) -Используя таблицу умножения на 4, выполните деление
(для детей, кто выполнит задание раньше, индивидуальные карточки с заданием.)
( 8 мин.)
Слайд 5
-Ребята, кто сможет установить взаимосвязь слов и буквенных выражений?
a + n ( больше на n)
a - n ( меньше на n)
Слайд 6
a • n ( больше в n)
a : n ( меньше в n)
( 2 мин.)
Выполнение задания в тетради.
 
 
 
Когда больше на несколько единиц, мы складываем, если меньше на несколько единиц-вычитаем.
Если больше в несколько раз, мы умножаем, если меньше в несколько раз, мы делим
Учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Учатся анализировать работу товарища и оценивать ее.
Динамическая пауза. 5.         Физминутка
Если я называю число, которое делится на четыре, то вы приседаете. Если я называю число, которое не делится на четыре, то вы подпрыгиваете.
16 (сели), 18 ( прыжок), 24 ( сели), 12 ( сели), 9 ( прыжок), 14 ( прыжок), 20 ( сели)
(2 мин.)
Раз – подняться, потянуться,                                                         Два – согнуться, разогнуться.                                                        Три – в ладоши три хлопка,                                                        Головою тори кивка.                                                        На четыре - руки шире,                                                        Пять – руками помахать,                                                        Шесть – за парту сесть опять. Выполнение упражнений Стабилизация эмоционального состояния.
Устная работа. Решение задач   Слайд 7
Задача № 1.
 
Задача № 2
 
Задача № 3
( 4 мин.)
З. № 1
4•2=8 (пир.) –съел Карлсон
З. № 2
18-9=9(м)-пробежала рубашка
З. № 3
12 : 2=6 ( кг) –весит Чебурашка
Учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Работа с учебником. Задача № 19 (с. 120) Решение задачи в тетради
36:4=9( кв.)
Ответ: 9 квартир в доме.(3 мин.)
Индив. работа у доски
и фронтальная работа
 
Работа в группах Задание № 1. Раскрась четверть числа тюльпанов в вазе.
Задание № 2. Под каждым числом запиши его четверть.
Выведи правило. Что нужно сделать, чтобы найти четверть какого-нибудь числа
( 4 мин.)
Групповая  работа
 
Чтобы найти четверть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 4.
 
Подведение итогов. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Легко ли справились с заданиями? Оцените свою работу. (3 мин.) Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание с. 120 № 18, № 20, № 23 Поясняет домашнее задание.(2 мин.) Домашнее задание записывают в дневник.  

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ