Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Наименования числа. Решение примеров

Федосова Вера Александровна 
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
 
Формирование  универсальных  учебных  действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.

 
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся
I. Самоопределение к деятельности -         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-         Вы готовы?
      Приступаем.
Решать,
считать,
думать.
-  Да.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III. Постановка учебной задачи.
1. Математический диктант.
- Найдите сумму чисел 7 и 3.
- На  сколько 10 больше, чем 5?
- Увеличьте число  6 на 3.
- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
- 8 уменьшите на 6.
 
2. Ассоциативный ряд.
На доске:
 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=
 
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
-         Запишите и вычислите эти суммы.
 
 
 
 
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
-         В чем была трудность?
-         Какая цель нашего урока?
 
Значит, какая тема сегодня на уроке?
Записывают значения выражений в строчку.
Взаимопроверка в парах.
 
 
 
 
 
 
Рассматривают ряд.
- Это суммы.
 -  Мы  не сумеем решить последний пример.
Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.
Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.
Сравнивают и находят ошибки.
 
 
 
 
 
 
Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
 
- Научиться решать примеры с переходом через десяток.
 
-Сложение чисел с переходом через десяток.


 IV. Построение проекта выхода из затруднений.
- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа?
 
-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.
 V. Первичное закрепление во внешней речи. - Молодцы!
- А теперь вернемся к нашему примеру
9+4=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.
Можно записать так:
9+4=13
9+1+3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ученик решает у доски.
Физминутка
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. Дает задание каждой группе на карточках.
Карточка 1.
8+4=    6+5=   7+4=
Карточка 2.
9+2=   7+6=   9+4=
                       Карточка 3.
              6+6=    8+5=    9+2=

 
 
 
Дети работают в группах.
 
 
Консультант  сверяет результаты.
VII. Включение в систему знаний и повторение. Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задача №3 , №5 (устно)
Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
 

 
VIII. Итог урока
(Рефлексия)
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
 
 
Предлагает  домашнее задание с.65№6
- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

 
Соотносят цель и результаты действия.
Проговаривают способы «открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ