Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Урок по математике по программе «Школа России»

по учебнику М.Моро 2класс

Панасенкова Елена Александровна,Государственное бюджетное

специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7 Красносельского

района Санкт-Петербурга,учитель

Цели урока:

учащиеся должны:

  1. познакомиться с понятием «квадрат»;

  2. уметь находить квадрат среди других геометрических фигур;

  3. уметь формулировать учебную задачу урока,задавать вопросы по новой теме урока,

  4. сотрудничать друг с другом.

 

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности

Доброе пожелание:

Начинается урок ,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять-

И внимательно считать.

  • Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Геометрия.

Кто знает,что такое геометрия?

  • Геометрия-- раздел математики,в которой изучаются геометрические фигуры.

Вот жители этой страны.(На доске представлены различные геометрические фигуры)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений

в деятельности .

На какие 2 группы можно разделить фигуры? (Четырёхугольники и треугольники)

Разделите. Учащиеся выполняют.

Покажите,какая фигура лишняя среди четырёхуголь-

ников?

Как доказать, что эта фигура лишняя?

Как она называется?

А как доказать,что это квадрат?

3.Постановка учебной задачи

Возьмите такую же фигуру у себя на столе,только она размером поменьше.

  • (Учащиеся берут квадрат)

Какие действия мы должны сделать,

чтобы доказать,что эта фигура -квадрат? 

Составляется алгоритм:(таблички на доске)                           

а)Считаю углы,вершины;

б)Проверяю,все ли углы прямые

в)Измеряю стороны

 

 

  •  г)Делаю вывод

  •  

     

     Давайте проверим,правильно ли мы сделали вывод,сравним с выводом авторов учебника.

    Найдите в учебнике и прочитайте,что такое квадрат.

    Какова же тема нашего урока?

    Кто может найти квадрат среди других пр-ков?

    Будем учиться находить квадрат среди других геометрических фигур.

    4.Построение проекта выхода из затруднений

    ( Работа в парах )

    Возьмите конверты.Рассмотрите фигуры.

    Найдите квадраты и докажите друг другу,что

    выбранная вами фигура-- квадрат,используя алгоритм.

    Кто затрудняется,может воспользоваться им на доске.

    Давайте проверим,как вы выполнили задание.

    Как доказали,что это квадрат? (Ответы не менее 3-х учеников)

    Расскажи кратко

    (Квадрат-это прямоугольник,у которого все стороны равны).

    5.Первичное закрепление во внешней речи .

    Чем квадрат отличается от прямоугольника? (Тем,что у квадрата все стороны равны)

    А где в жизни нам встречаются предметы в форме квадрата?

    Назовите их.

    (Учитель демонстрирует:носовые платки,салфетки,часы,бумага и т.д.)

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

    Вот в каком дворце поселилась наша фигура.(Изображение в виде дома из геометрических фигур)

    (на доске и у каждого на парте)

    Найдите квадраты Зажгите лампочки в тех комнатах дворца,которые имеют

    форму квадрата.(Проверьте,сравнив с моим образцом)

    Поднимините руку,у кого такой же рисунок,как у меня.

    7.Включение в систему знаний и повторение.

    Я предлагаю вам поработать по учебнику.

    Задача № 3

    Сколько заданий в №3? (два)

    Вы можете выбрать любое из двух.

    Кто выбирает первое задание?

    Кто второе?

    Что нужно повторить,чтобы правильно выпол-

    нить второе задание? (Периметр)

    (Фронтальная проверка)

    8.Рефлексия деятельности.

    А теперь подведём итоги нашего урока.

    Над какой темой работали?

    Что мы должны были научиться делать?

    Поднимите руку,кто знает,что такое квадрат?

     

     

     

     

     

     


     


     

    •  Что же такое квадрат?

    •  

    •             

    You have no rights to post comments

    Авторизация

    Перевод сайта


    СВИДЕТЕЛЬСТВО
    о регистрации СМИ

    Федеральной службы
    по надзору в сфере связи,
    информационных технологий
    и массовых коммуникаций
    (Роскомнадзор)
    Эл. № ФС 77-44758
    от 25 апреля 2011 г.


     

    Учредитель:
    АНОО «Центр дополнительного
    профессионального
    образования «АНЭКС»

    Главный редактор:
    Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
    директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

     

    ПРИГЛАШАЕМ!

    Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

    Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

    Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

    Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

    Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ