Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка. Внеурочное занятие во 2 классе

Спорт в нашей жизни

Слепухина Ирина Борисовна
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
 
Название курса внеурочной деятельности во 2-х классах: В мире английского языка
 
Внеурочные занятия во 2-х классах проводились в соответствии с планом школы – 1 раз в неделю. 2 класс – это первый год изучения английского языка
 
Формы работы, используемые для организации внеурочной деятельности в начальной школе: игры, экскурсии, круглые столы, вечера, соревнования, олимпиады и викторины, конкурсы (выразительного чтения стихотворений, рассказа, лучшего синхронного перевода, лучшего описания/комментария рисунка, кадра из фильма и др.), конференции, КВН.

            Внеурочное занятие «Спорт в нашей жизни» во 2 классе проводилось в школьном музее «Из истории российского и советского спорта», который был создан в школе в 1995 году. В музее 2 зала: олимпийский зал и уникальный зал (единственный в России), посвященный истории развития атлетизма. Занятие проводилось в «Олимпийском зале», в котором представлены экспонаты, связанные с историей олимпийских игр, спортсменами – гостями школы, бывшими и нынешними учащимися школы, добившимися высоких результатов в спорте.
На занятии присутствовали родители учащихся, которые были рады не только послушать своих детей, но и посмотреть на экспонаты музея.
Оборудование: проектор, ноутбук, экспонаты музея, карточки
Форма работы: индивидуальная, парная, групповая
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение лингвистического кругозора;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка
Познавательные УУД
  • осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах музея;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Регулятивные УУД
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
  • Коммуникативные УУД
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации (вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию);
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Коммуникативные УУД
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации (вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию);
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные УУД
  • осознание себя гражданином своей страны; гордости за спортивные достижения страны
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром спорта через знакомство с музеем спорта с использованием средств изучаемого иностранного языка
 
Диагностика достижений планируемых результатов: наблюдение, опрос
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ