Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интегрированное обучение  учащихся на уроках иностранного языка

Гишаева Лилия Дмитриевна
Процесс модернизации российского образования предполагает поиск и внедрение в практику новых форм организации образовательного процесса. В условиях дефицита времени, отводимого для освоения учащимися школьной программы, особую актуальность приобрели интегрированные уроки, предполагающие использование информации по общей теме из различных предметов школьного цикла. Подобные уроки позволяют учащимся по-новому взглянуть на предмет изучения и оценить возможность применить знания, полученные при изучении одного предмета, в области изучения другого. Таким образом, интегрирование предметов способствует формированию надпредметных компетенций и повышает мотивацию школьников к обучению. Для преподавателей подобные уроки – это возможность освоить новые формы взаимодействия с учениками, более разносторонне (межпредметно) изучить разбираемую на уроке тему и (при совместном проведении занятия) получить опыт определённого вида командной работы.
Типы и формы интегрированных уроков
Тип урока: урок формирования новых знаний.-Формы уроков: урок-путешествие; урок-исследование; урок-экскурсия; мультимедиа-урок; проблемный урок.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.-Формы: урок-практикум; урок-сочинение; урок – деловая или ролевая игра; комбинированный урок; урок-путешествие.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.-Формы: урок-практикум; урок-сочинение; урок – деловая или ролевая игра; комбинированный урок; урок-путешествие.
 Преподавание иностранного языка в начальной школе, помимо перечисленного выше, также позволяет учителю привносить в занятия элементы других предметов – музыки (хоровое исполнение песен на иностранном языке), физкультуры (двигательная активность во время динамических пауз/ физминуток), русского языка (например, при сопоставлении особенностей использования различных частей речи в родном и иностранном языке).
В младших классах преподаватели английского языка используют межпредметную интеграцию как на уроках (знакомство с культурой народов разных стран, развитие речевой деятельности во всех её видах, пение, рисование, физическая активность и др.), так и во внеурочной деятельности (проектная деятельность, конкурсы и небольшие сценические постановки).
Практика работы показала плодотворность интеграции и выявила перспективы дальнейшего развития и совершенствования такого подхода к обучению. Каждый из нас стремится к педагогическому мастерству. Оно достигается, помимо тщательной подготовки к своим урокам, глубоким самоанализом, изучением опыта своих коллег и внедрением в свою практику наиболее интересных и эффективных приемов работы и таким примером являются интегрированные уроки.
Интегрированный урок чтения и английского языка во 2 классе "Father Frost and Santa Claus".
Цели урока:
Образовательные-формирование коммуникативных навыков и умений; приобщение школьников к иноязычной культуре; развивающие:-развитие способности ориентироваться в социокультурных аспектах; развитие межпредметных связей; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. воспитательные: воспитание уважения к культурным ценностям своей страны и страны изучаемого языка.
Задачи урока:
1 Формирование социокультурных знаний.
2 Формирование навыков чтения (русск. и англ. языки) и способности высказывать своё мнение по прочитанному (русск. язык)
3 Формирование навыков говорения (диал. речь)
4 Знакомство с мифами, обрядами и праздниками.
Материалы к уроку:
Сказка "Снегурочка"
Учебник "English" авторов Тер-Минасовой, Узуновой, Обукускайте и Сухиной. 
Презентация в MS PowerPoint.
Рождественские открытки (подготовлены детьми заранее), запись песни "Jingle Bells" (выучена заранее).
Начало урока. Сообщение темы урока (Происхождение сказки из мифа). Постановка задачи урока.
II Учитель начальных классов работает с учащимися над сказкой "Снегурочка" (Сказка была прочитана дома)
1 Поделитесь впечатлениями. Докажите, что это сказка (есть зачин и концовка, волшебные превращения, повторы, сказочные выражения).
2 К какому виду сказок эта сказка относится? (Волшебная)
3 Назовите героев сказки (Иван да Марья. Снегурочка). Кто же такая Снегурочка? Прочитайте, кто её оживил.
4 Прочитайте описание Снегурочки. В чём её необычность? Какая она по характеру? Почему она была дарована именно Ивану и Марье?
5 Какой летний праздник упоминается в сказке? Какие обряды совершались в этот день?
Какой обряд принёс беду?
Снегурочка в русских мифах считается внучкой Деда Мороза.
Скоро мы будем праздновать Новый год: весёлый, любимый всеми праздник. Как вы думаете, новый год встречают только в России или в других странах тоже? (ответы детей)
Учитель англ. яз
Конечно, Новый год празднуют во всех странах.
И в Англии тоже. Но самый любимый праздник англичан - Рождество. В России празднуют Рождество? (Ответы детей). Когда Рождество празднуют в России? (ответы детей).
А в Англии Рождество празднуют 25 декабря.
И его главный герой - Санта Клаус.
What is the date today? Yes, it`s the 25th of December today. It`s Christmas in England today.
III Здоровьесберегающая пауза.
1) Какую песню российские дети всегда поют у ёлки?
(ответы детей) Давайте споём! Дети вместе с учителями поют "В лесу родилась ёлочка", водят хоровод вокруг ёлки.
А какую песню английские дети поют у ёлки?
(ответы детей).
2) Let`s sing the song. (Поют "Jingle bells")
IV Формирование навыков чтения.
Open your books at pg. 106. Let`s read about Father Frost and Santa Claus.
Чтение по ролям. (Сначала для всех читает одна пара, потом все читают друг другу в парах.)
Проверка понимания прочитанного.
Where is Father frost from?
Where is Santa Claus from?
What have they got?
V Формирование навыков говорения.
Let`s play a game now. Ignat, you`re Father Frost, Dan, you`re Santa Claus. (примерный диалог, все используемые фразы отработаны в ходе работы над материалом учебника).
1)
-Hello!
-Hi! Who are you?
-I`m Father Frost. What`s your name?
-My name is Santa Claus.
-Nice to meet you.
-Nice to meet you too. Where are you from?
- I`m from Finland. Where are you from?
-I`m from Russia. These are my presents for Russian children. Where are your presents?
- Look! Here are my presents.
-Goodbye, Father Frost. Happy New Year.
-Bye-bye, Santa Clause. Merry Christmas.
2) Work in pairs and speak to each other. (все дети работают в парах).
VI Формирование навыков письма.
В России очень хорошая традиция дарить подарки и открытки на Новый год. Я вижу вы приготовили красивые открытки. Давайте, подпишем их. (Учитель показывает, как правильно подписать поздравительную открытку).
English children also give postcards to their friends, mummies, daddies:
Let`s write a postcard to Santa Claus!
VII Окончание урока.
Your post-cards are very nice! Put your post-cards under the New Year tree at home.
Спасибо, дети, вы молодцы! Прекрасно работали сегодня.
VIII Подведение итогов урока.
Данная форма сотрудничества учащихся и педагогов объясняется желанием педагогов расширить возможности школьного урока и интегрировать элементы дистанционного обучения в очный образовательный процесс. Интеграция игровых, коммуникативных, информационных, компьютерных технологий в учебном процессе оказывает помощь учащимся в их дальнейшей успешной социализации.
Литература: 
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока» Практическое пособие ТУ «Учитель», 2002.
Мытницкая С.Н. «Мне помогают элементы интегрирования» // Начальная школа, 2002, №1, стр. 75.
«Завуч» 2002, №5.
«Учительская газета», 2003, №3, №4, №5, №6, №8, №9.
Используемые интернет-ресурсы:
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=23224&tmpl=lib
http://ido.tsu.ru/ss/?unit=199&page=594
http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=5025&tmpl=Thread&BoardId=5028&ThreadId=33571&page=3
http://referatiya.ru/referaty/show_referat.php?referat=62067
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00043229_0.html
http://www.sibuch.ru/article.php?no=426
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00000043229.html
 






 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

 

 

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ