Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ИКТ на уроках окружающего мира.
Обучение созданию и заполнению таблицы
в текстовом редакторе Microsoft Word

Кандрашева Оксана Геннадьевна
В Примерной основной образовательной программе в разделе «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» определено, что в результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
По требованию программы:
Основное содержание работы по формированию ИКТ-компетентности обучающихся реализуется средствами различных учебных предметов. Важно, чтобы формирование того или иного элемента или компонента ИКТ-компетентности было непосредственно связано с его применением. Тем самым обеспечиваются:
• естественная мотивация, цель обучения;
• встроенный контроль результатов освоения ИКТ;
• повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете;
• формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения данного предмета
В разделе «Окружающий мир» в Примерной ООП ОУ (Содержательный раздел 2.1.4.  Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся)
Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности обучающихся (примерный вариант)
«Окружающий мир». Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях.
Использование компьютера при работе с картой (планом территории, «лентой времени»), добавление ссылок в тексты и графические объекты.
 Рассмотрим, как можно на конкретном уроке окружающего мира формировать ИКТ-компетентность обучающегося. Одним из метапредметных результатов является умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста. На уроке я буду формировать умение заполнять и создавать таблицы в текстовом редакторе  Microsoft Word на уроке Окружающего мира.
Обычно мы создаём заготовки таблиц для учеников сами, распечатывая на бумаге. Ученики заполняют такие таблицы, думаю целесообразно научить заполнять и создавать такие таблицы с помощью ПК. Такую таблицу удобно ученикам заполнять, исправлять и дополнять данные, создавать, хранить и вставлять в презентацию для демонстрации своей работы.
Посмотрим, как выглядит фрагмент урока…
На уроке ученики работают в парах за партой в классе, один ученик выполняет опыт, другой работает за ноутбуком. Используется мобильный класс. Возможно, организовать и работу в группах, тогда будет необходимо наличие ноутбуков по количеству групп. Чтобы каждый ученик смог работать над таблицей, необходимо организовать смену мест учениками.
Одна из задач урока: Формировать ИКТ-компетентность младших школьников: заносить данные и сохранять результаты в таблице в программе Microsoft Office Word, самостоятельно создавать таблицу.
 
Опыт №1
Учитель в диалоге подводит учеников к предположению, что вода меняет свои свойства в результате добавления других веществ. Планируется опыт. Составляется план. Распределяются задания в парах за партой.
Оформление результатов опыта на персональных компьютерах.
Предполагается, что ученики умеют с помощью клавиатуры вводить простые слова, использовать клавиши с буквами, клавиша пробел, прокрутка.
В результате первого опыта вы будете заносить результаты в ГОТОВУЮ таблицу в программе Microsoft Office Word. На рабочем столе компьютера у вас есть документ Приложение.docx . Двойным щелчком мыши откройте документ. Найдите план опыта №1 и таблицу для занесения результатов. Чтобы ввести слова в ячейку таблицы, надо  навести курсор на нужную ячейку и щёлкнуть мышью. Курсор окажется в ячейке таблицы. Теперь можно печатать слова с помощью клавиатуры. По таблице можно передвигаться, используя кнопки-стрелки (навигационные), которые находятся в правой нижней части клавиатуры.
Ученики выполняют опыт и заносят результаты в таблицу.
По результатам опыта учитель заполняет таблицу.


 
вода соль сок песок масло
Бесцветная + - - +
Без запаха + - + -
Прозрачная + + - -
Без вкуса
(предполагаем) ? ?
- - ? ?
Растворилось в воде вещество? + + - -
-Изменились ли свойства воды? Почему? Мы добавляли разные вещества, и свойства менялись, тоже по-разному.
Вывод: Сделав опыт с несколькими веществами, мы убедились, что свойства воды изменяются с появлением в ней (других веществ) - примесей.
Проводя второй опыт, ученики применяют свои умения в практической работе.
б) Опыт № 2.
В диалоге ученики выходят на проблему: Можем ли мы определить качество воды для питья? Проверяют  эту гипотезу.
К нам в лабораторию поступило на проверку 3 бутылки с водой. Одна из них из-под крана, другая из родника, третья куплена в магазине.
Ученики получают 3 стаканчика с водой, и используя приобретенные умения, проверяют её на наличие примесей.
Результаты опыта мы будем заносить в созданную нами таблицу, которую создадим сами.
Используя  мультимедийный проектор, на экране учитель показывает этапы создания таблицы.
В программе Microsoft Word можно сделать таблицу. Она вставляется на лист при помощи определенных кнопок. Вы можете выбрать для своей таблицы определенное количество строк и столбцов и редактировать её на свое усмотрение – расширять, сужать, печатать внутри таблицы текст и многое другое. На этом уроке мы научимся создавать таблицы в программе Microsoft Word. Для начала нужно указать то место на листе, где должна быть таблица. То есть мигающий курсор (мигающая палочка) должна быть в том месте, куда Вы хотите вставить таблицу. Для того, чтобы вставить таблицу, нужно нажать на надпись «Вставка» в левом верхнем углу программы.  Когда Вы нажмете на эту надпись, появятся новые кнопки редактирования. Среди них есть кнопка (надпись) «Таблица».
Курсором выделите  (обведите) нужное количество столбцов и строк для таблицы и нажмите кнопкой мыши. Таблица с указанным нами количеством столбцов и строк должна вставиться в документ (на лист).

 
  1 2 3
Бесцветная      
Без запаха      
Прозрачная      
Учитель раздаёт оборудование. Ученики проводят опыт. Итоги наблюдений заносят в созданную ими на компьютерах таблицу.
 
Итоги наблюдений вывешиваются на доску.
Помощник объявляет результат. Кто определил правильно?
VII. Итог урока                                                                             
  • Что нового вы узнали?
  • На какие вопросы ответили?
  • Чему учились на уроке? (Определять свойства воды, создавать  таблицу в программе Microsoft Office Word, вносить данные в таблицу.)
 Таким образом, на уроке окружающего мира учитель может организовать работу по формированию ИКТ-компетентности, не изменяя календарно-тематического планирования.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ