Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект и презентация по Окружающему миру в 4 классе

Леса России

Журавлева Наталья Евгеньевна
Цели: сформировать у учащихся представление о лесной зоне, ознакомить с географическим положением зоны лесов, с тремя частями зоны лесов - тайгой, смешанными лесами и широколиственными лесами, а также с растительным и животным мирами.
Формируемые УУД: познавательные - умение извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты; комунникативные - задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные - действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; личностные - положительно относиться к обучению, к позновательной деятельности.
Оборудование: карта природных зон, компьютер, проектор, презентация к уроку, учебники.
Ход урока:
I. Организационный момент урока
Проверь-ка дружок, ты готов начать урок!
Все ль на месте, все в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Актуализация опорных знаний.
- Итак, ребята, по какой природной зоне, мы с вами путешествовали на прошлом уроке? (зона Тундры)
- Покажите на карте данную зону. Кто готов рассказать о ней? (ученик из класса выходит, показывает на карте данную природную зону и рассказывает о ней, дети из класса дополняют).
- Хорошо, теперь посмотрим на экран, на нем тест по теме "Тундра", запишите пожалуйста ответы на тест в тетради.
Слайд № 1.
III. Введение в тему:
Послушаем загадку:
Он зеленый и густой, он высокий и большой;
то-еловый, то-дубовый, то-осиново-сосновый,
у него полно плодов, ягод, шишек и грибов, 
И протоптанной тропинкой, по нему идут с корзинкой!
- Итак ребята, что же это такое? (Лес).
- Молодцы, лес. Как вы думаете, в какую природную зону, мы сегодня подолжим наше путешествие? (Зону лесов).
- Хорошо, и как по вашему, что мы будем изучать в зоне лесов? (Что растет в лесах и кто живет в лесах).
- Все верно, тема нашего сегодняшнего урока : " Леса России" Слайд № 2.
IY. Работа по теме урока:
- Найдите и покажите на карте природную зону лесов.
- Глядя на карту, что вы можете сказать о ней, что вам больше всего бросается в глаза? (Что она самая большая).
- Хорошо. А какими цветами обозначена зона лесов? (От темно-зеленого до светло-зеленого).
- А как вы думаете почему зона лесов, на карте обозначена разными цветами? (Потому что зона лесов разделена на три зоны).
- Действительно, зона лесов разделена на три зоны: первая зона - это зона Тайги, она изображена темно-зеленым цветом, вторая зона - зона смешанных лесов, они изображены более светым цветом, и зона широколиственных лесов - она в самом светло-зеленом цвете.
- Давайте поговорим о зоне " Тайга": Тайга занимает очень большую площадь на территории края. Климат суровый, очень холодная и долгая зима и теплое, но очень короткое лето. В тайге очень много рек и болот. Для тайги характерны хвойные леса. Выделяют северную, среднюю и южную тайгу. В северной тайге лес редкий, состоит из лиственницы, ели, берез, ив. В средней тайге растет сосна, ель, встречаются кедры.В южной тайге произростают ценные леса из кедра, ели, пихты, сосны, а также березы и осины. Слайд № 3.
Смешанные леса образованны лиственными и хвойными породами деревьев.Большая часть деревьев листопадные, в то же время хвойные деревья, за исключением лиственницы, остаются зелеными круглый год. Осенью опавшая листва деревьев образует плотный ковер, который постепенно перегнивает. Поэтому в зоне смешанных лесов почва плодоровнее, чем в тайге. Смешанные леса отличаются ярустностью. Верхний ярус занимают сосны и ели, ниже: дубы, липы, клены, березы, вязы. Кустарниковый ярус образован калиной, шиповником, боярышником. Нижние ярусы занимают кустарнички, травы, мхи и лишайники. Слайд № 4.
Широколиственные леса находятся южнее смешанных лесов. В "Широколиственных лесах" произростают такие виды деревьев как: дуб, бук, граб, клен, липа, каштан, ясень, вяз. Деревья с крупными, широколиственными листьями, которые они сбрасывают зимой, и твердой древесиной. Слайд № 5.
Физкультминутка. Слайд № 6.
- Продолжаем наше путешествие по зоне лесов. В зоне лесов очень разнообразный животный мир, можно увидеть, как крупных, так и мелких животных. Давайте попробуем угадать этих животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь. Слайд № 7.
Также в зоне лесов живут:
Загадка 1. 
"Мха копытами касаясь, ходит северный красавец,
Ходит смело и легко,  рога раскинув широко". (Олень)
Загадка 2.
"Очень сильный и высокий, по колено снег глубокий,
Не олень, но он рогатый, все зовут его сохатый". (Лось)
Загадка 3.
"Мой белый брат во льдах живет, и пыбу ест морскую,
А я люблю пчелинный мед и ягоду лесную". (Медведь)
Загадка 4.
"Говорят в степи без края, хищник знает дружбе толк,
Для него семья - есть стая, потому опасен... (Волк)
Загадка 5.
"Рыжая плутовка, обманывает ловко,
Ее боится мышка и зайка - шалунишка,
Хоть сама в лесу живет, из деревни кур крадет". (Лиса)
Загадка 6.
"Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти - рожки.
С виду кроток, но не верь;
Страшен в гневе это зверь". (Рысь)
Загадка 7.
"У косого нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода - кора". (Заяц)
Загадка 8. 
"Рыжий, маленький зверек, по деревьям прыг да скок,
Он живет не на земле, а на дереве, в дупле". (Белка) Слайд № 8
- Вы отгадали животных, которые проживают в зоне лесов, но кроме этих животных там еще живут глухари, бурундуки, полевки. Для животных нет границ - они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.
Y. Подведение итогов урока:
- Итак, ребята, скажите пожалуйста, какие же леса, образуют лесную зону? (Смешанные и широколиственные)
- На какие три зоны разделена зона лесов? (Тайга, смешанные и широколиственные леса)
- Что на карте природных зон, изображено самым темно-зеленым цветом? (Тайга)
- Какие деревья произростают в зоне широколиственных лесов? (Дуб, бук, граб, клен, липа, каштан, ясень, вяз).
-Какие животные живут в зоне тайги? (Кедровка, летяга, соболь, бурундук).
YI. Рефлексия
- Какое у нас настроение после урока, который мы с вами провели? Поднимите вверх карточки-смайлы. Что тебе больше всего понравилось на уроке? Что запомнилось лучше всего? Я рада, что урок вам понравился. Все очень хорошо поработали. Урок окончен, спасибо!

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ