Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок по окружающему миру

Организм человека

Бородина Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №121
Калининского района Санкт-Петербурга

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

1. Систематизировать и обобщать представления учащихся об организме человека.

2. Развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы.

3. Развивать умение работать в группе, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу групп, умение считаться с мнением товарищей.

4. Воспитывать интерес к здоровью и жизни человека.

5. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, устную речь, воображение, логическое мышление.

6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

• два листа ватмана (экран соревнований и кроссворд);

• листы формата А4 (по количеству команд);

• распечатки заданий командам;

• бумажные части скелета человека (комплекты по количеству команд);

• бинты, пластырь, красный маркер, йод;

• клей – карандаш у каждого участника команды;

• памятные листы и призы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка организации рабочих мест команд.

2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.

- Мы с вами закончили изучать большой раздел учебника. Как он называется?

- Что такое организм?

(Система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.)

• Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец.

- Что же является главным в жизни каждого человека?

- Что значит, по-вашему, быть здоровым?

Вывод: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учиться, и работать. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться. Нужно знать свой организм.

- Сегодня на уроке мы проверим знания, которые вы получили во время изучения раздела «Как работает организм человека». Но проверка эта будет не совсем обычной. Свои знания и умения вы покажите во время ролевой игры, выполняя обязанности врачей. Куда обращается человек, если ему нужна срочная медицинская помощь?

(Звонит в «Скорую помощь»)

- Как вызвать «Скорую помощь»?

(Позвонить по телефону 03 и назвать свой адрес)

• Вот и вы сегодня представляете бригады врачей «Скорой помощи» и будете помогать людям сохранять своё здоровье.

• Работай каждой бригады руководит главный врач, он же распределяет задания между членами бригады. Сейчас я назову главных врачей бригад. (Называются имена)

3. Работа в бригадах.

- Перед тем, как доверить врачам жизни людей, нужно быть уверенным, что они имеют хорошие знания. Поэтому проверим вашу теоретическую подготовку.

1 задание.  Разминка. «Узнать по описанию, какая это система органов» (1балл)

• Переваривают пищу и снабжают организм человека материалом для роста и энергией для жизни. (Органы пищеварения)

• Обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ. (Органы дыхания)

• Выводят из организма избытки воды и вредные вещества. (Органы выделения)

•Создаёт опору телу, и позволяет человеку двигаться. (Опорно-двигательная система)

• Переносят одни вещества к клеткам тела, другие – из клеток. (Органы кровообращения)

Дополнительно:

• Помогают человеку ощущать окружающий мир. (Органы чувств)

• Управляет всеми действиями человеческого организма. (Нервная система)

2 задание  «Какой орган лишний?» (4 балла)

- Подчеркните лишнее, объясните свой выбор.

Бригада №1

• ухо, нос, сердце;

• лёгкие, желудок, гортань;

• пищевод, кровь, желудок;

почки, череп, позвоночник.

Бригада №2

глаза, артерия, сердце;

• бронхи, почки, носовая полость;

• эритроциты, кровь, желудок;

почки, череп, рёбра.

Бригада №3

• нос, ухо, головной мозг;

печень, трахея, лёгкие;

• каппиляры, прямая кишка, сердце;

• грудная клетка, бедро, мочевой пузырь.

Бригада №4

ухо, головной мозг, нервы;

кожа, сердце, вена;

• прямая кишка, пищевод, артерии;

• мочевой пузырь, череп, почки.

Бригада №5

язык, спинной мозг, нервы;

трахея, пищевод, толстая кишка;

бронхи, мочеточники, почки;

• сердце, слюнные железы, артерии.

(Выполнив задание, каждая бригада или главный врач (в случае споров) выбирает 1 человека, который представит работу. При проверке заданий бригада, исправившая чужую ошибку получает дополнительный балл).

Теперь, удостоверившись в основательности ваших знаний, вы можете приступить к медицинской практике.

 

3 задание.  ДТП – «починить скелет» (6 баллов.)

• К сожалению, в городах ежедневно происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Сейчас вашим бригадам предстоит выполнить сложнейшую и ответственную работу: собрать, буквально «по косточкам», человека, попавшего в ДТП).

(Бригады собирают бумажный скелет человека из предложенных вырезанных деталей, наклеивая их на единый лист бумаги формата А4)

 

4 задание. Практическая работа «Перевязка пострадавшего» (5 баллов)

- Главных врачей прошу выделить по 1 человеку из бригады. Окажите первую медицинскую помощь людям, получившим порезы.

• Вы должны забинтовать палец. (1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-1)

 

5 задание выполняют остальные члены бригады во главе с гл. врачом (пока выполняется 4 задание) (6 баллов)

Соедини начало фразы с её концом с помощью стрелки и получи правила разумного поведения. (См. приложение)

 

6 задание. Конкурс «Кроссворд» (5 баллов)

 

 

 

 

 

 

2

 

3

4

 

7

1

 

 

 

 

6

 

 

О

 

 

Р

 

Г

 

А

5

Н

 

 

И

 

З

8

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Парные органы выделения, вырабатывающие мочу.

2. Центральный орган кровеносной системы, сложный мышечный «насос». Сокращаясь 60 – 80 раз в минуту проталкивает через себя 3000 тонн крови.

3. Важнейшая часть органов дыхания, в которой происходит обмен газов воздуха с кровью.

4. Орган зрения. Даёт наиболее полную информацию об окружающем мире на расстоянии.

5. Орган обоняния.

6. Это мускулистая трубка длиной около 20см, продвигающая по себе измельчённую и смоченную пищу.

7. Он центр управления организмом, управляет сложными формами поведения, передающий свои сигналы по нервам.

8. Органы тела (пучки волокон), способные сокращаться и приводить наше тело в движение.

Их в организме человека около 600.

4. Подведение итогов.

• Вот и закончилась наша игра. Чему она вас научила? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

• А теперь подведём итоги и посмотрим, кто у нас победитель.

Подсчитываются баллы. ( Максимальное кол-во 27б.) Объявляются победители. Вручаются памятные листы и призы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Какой орган лишний?

 

 

Бригада №1

• ухо, нос, сердце;

• лёгкие, желудок, гортань;

• пищевод, кровь, желудок;

почки, череп, позвоночник.

Бригада №2

глаза, артерия, сердце;

• бронхи, почки, носовая полость;

• эритроциты, кровь, желудок;

почки, череп, рёбра.

Бригада №3

• нос, ухо, головной мозг;

печень, трахея, лёгкие;

• каппиляры, прямая кишка, сердце;

• грудная клетка, бедро, мочевой пузырь.

Бригада №4

ухо, головной мозг, нервы;

• кожа, сердце, вена;

• прямая кишка, пищевод, артерии;

• мочевой пузырь, череп, почки.

Бригада №5

язык, спинной мозг, нервы;

трахея, пищевод, толстая кишка;

бронхи, мочеточники, почки;

• сердце, слюнные железы, артерии.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Соедини начало фразы с её концом с помощью стрелки и получи правила разумного поведения.

Чтобы микробы не накапли-

вались на руках,

то надо промыть ранку, помазать вокруг неё зелёнкой и забинтовать.

Если ты поранил кожу,

надо чаще мыть руки.

Если почувствовал резкую

боль в ноге,

могут устать глаза.

Не смотри долго телевизор,

не пытайся ходить, а срочно обратись к врачу.

Не разговаривай, когда во

рту пища,

 

срочно переоденься, чтобы не простудиться.

Если ты промок,

иначе можешь поперхнуться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ