Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игровые технологии на уроках английского языка

Горичева Алина Николаевна
Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры. Это простой и близкий человеку способ познания окружающей действительности, это наиболее естественный и доступный путь к овладению знаниями, умениями, навыками.
Ю, Нагибин так оценивает значение детской игры: «В игре выявляется характер ребенка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не сознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем». Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра – это продолжение жизни. В игре наиболее полно и порой неожиданно проявляются способности ребенка. Психологами и педагогами установлено, что прежде всего в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Ученые, пытаясь разгадать тайну происхождения игры, пришли к выводу, что детская ролевая игра возникла из-за противоречия между бурным развитием у ребенка потребности в действии с предметами и способов этих действий, умений. Т.е. ребенок хочет водить машину, управлять самолетом, быть учителем, спортсменом, артистом, но не может осуществить это сейчас. Это противоречие может разрешиться только в игровой деятельности. Ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности с помощью условных действий:
- сначала с игрушками, замещающими настоящие предметы и людей,
- затем наглядные пособия, изображения предметов и людей,
- далее переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий.
В игре у ребенка закладывается способность оперировать образами действительности, что, в свою очередь создает основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности.
Игра – особо организованное занятие, требующее от детей напряжения эмоциональных и умственных сил и принятия решений. Но при этом игра для детей – это прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны она доступна даже самым слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий, помощь товарищей – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи чужой язык. Снимаются психологические барьеры, незаметно усваивается языковой материал, повышается самооценка и мотивация.
Большое влияние оказывает игра на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. В игре ребенок, воспроизводя взаимоотношения взрослых, приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми. Нет нужды объяснять насколько все эти качества необходимы ребенку в жизни и в школе, где он должен включаться в большой коллектив сверстников.
Специфика игры заключается в том, что учебные задачи выступают перед ребенком в замаскированном виде. Игра в начальной школе является неотъемлемой частью учебного процесса, но важно при чередовании видов деятельности, все-таки, разграничивать игру и учебное занятие, игру и серьезные учебные обязанности. К. Д. Ушинский советовал с самого начала обучения отделять занятие от игры и считал выполнение учебных заданий «серьезными обязанностями».
Учитывая тот энтузиазм, который появляется у детей при одном упоминании об игре, необходимо найти ту золотую середину, которая обеспечила бы правильную пропорцию между игрой и учебой. Несмотря на все положительные средства игры, она все же является средством методом учебной работы, а целью остается освоение материала и приобретение знаний, умений и навыков.
Игры, используемые в учебном процессе. Можно условно разделить на подготовительные и творческие.
1) подготовительные имеют цель формирование речевых навыков, из них можно выделить лексические и грамматические.
2) творческие игры развивают речевые умения и могут быть представлены драматическими и ролевыми играми.
 
 
Рассмотрим некоторые примеры игр.
Среди лексических игр можно выделить группу орфографических игр, в которых часто используются карточки с буквами:
 
1.Собери слово.
 
Ученики  получают набор карточек с буквами и задание собрать рассыпавшееся слово. Побеждает тот , кто первый правильно собрал слово. ( возможна работа в парах или командами)
 
2. Дежурная буква.
 
Ученикам предлагается написать как можно больше слов, начинающихся на определенную букву.( работа в командах или индивидуально)
 
3. Bingo.
 
Ученики получают карточки с буквами и жетоны, чтобы их закрывать. Учитель или один из учеников называет буквы. Если на поле карточки оказывается закрытым ряд или колонка, то игрок должен крикнуть «бинго», первый становится победителем.
A F G N
W R Y I
V Q P S
E H Z C
 
4. A printer.
 
Учитель произносит слово или предложения по буквам. Ученики записывают это в тетрадях. Выигрывает ученик или команда, которая правильно «напечатала» слово.
 
К собственно лексическим играм можно отнести следующие:
 
1. My grandmother’s trunk.
 
Участвуют все ученики. Первый игрок говорит: ”I packed my grandmother’s trunk with blouses .”
Второй игрок:“I packed my grandmother’s trunk with blouses and  shirts.”
Каждый следующий игрок должен повторить все, что было названо до него и добавить свое слово. Кто забывает слово, тот выбывает из игры. Последний, назвавший все, - победитель.
По тому же принципу построена игра “Today I have for dinner some…”
 
2. Кто больше.
 
Играют две команды. Цель игры – вспомнить как можно больше слов по одной теме, называя слова по очереди или по разным темам, записывая их на доске.
Возможные темы: animals, colours, parts of a body, food, fruit and vegetables, clothes, etc.
3. Pick up fruit into the basket.
 
Играют две команды. От каждой команды вызывается по «садовнику», остальным раздаются карточки с названиями фруктов. «Садовники» по очереди называют фрукты, ученики выходят к своему садовнику. Выигрывает «садовник», набравший больше фруктов.
 
4. Find the letter.
 
Играют две команды. Доска разделена на две части, на каждой записана группа слов:
c-t, a-d, a-m, p-n, r-d, c-r, s-t, r-n, t-n, o-d, l-g, t-a, h-n
 
h-r, h-s, f-x, e-g, e-t, b-d, f-y, p-t, b-g, s-y, h-p, d-g, n-t
 
ученики поочередно выходят к доске, вписывают букву и читают слово.
 
5. The last letter.
 
Играют две команды или индивидуально. Первый ученик называет слово, следующий называет слово на последнюю букву:
Arm, map, pen, nose, eye, ear…
Выигрывает назвавший последнее слово.
 
6.  Poets.
 
Играют две команды. Вначале предлагается придумать рифмующиеся слова:
Pen-hen, frog-dog, boy-toy, box-socks, bear-hare, mouse- house,…
Затем эти слова вставляются в считалку, заменяя подчеркнутые слова:
One, two, three, four
I’m sitting on the floor
I’m playing with the ball
And a little pretty doll.
Выигрывает команда, которая дружнее и правильнее читала считалку.
 
7. How  exact can you be?
 
Играют две команды.
На столе разложены мелкие предметы в разном количестве: карандаши, резинки, линейки, кнопки, стопка тетрадей, книг. Учитель дает возможность взглянуть на все предметы в течение 10-15 сек, затем закрывает их и просит ответить:
How many books, copybooks, pins, pens, pencils, rubbers, etc. are there on the table?
Вопрос может быть написан на доске, представители команд выходят и пишут свои ответы. Выигрывает команда, ответы которой наиболее точны.
 
Грамматические игры.
 
1. Sausage.
 
 Играют все ученики. Выбирается ведущий, который на все вопросы должен отвечать :  Sausage. Вопросы могут быть любыми:
 
What is your favourite fruit?
What do you have in your shoolbag?
What do wear in winter?
Задача игроков рассмешить ведущего. Кто это сделает, тот занимает его место.
 
2. Отработка  Present Cont. Tense.
 
Учитель или ученик-ведущий, бросая мячик, обращается к ученику:
Come here!
Ученик отвечает:
I’m coming
 
Look at your friend! -I’m looking at my friend.
 
Take a pencil! - I’m taking a pencil.
 
Побеждает тот, кто отвечал без ошибок.
 
3. Составь фоторобот.
 
Выбираются два-три ведущих, остальные делятся на две-три команды- полицейских участка. Каждый ведущий должен описать пропавшего человека:
I can’t find my friend. He is nine. He is a schoolboy. He is short. His hair is dark and his eyes are green. He has a blue jacket and black jeans. He has a red cap.
 
Каждый полицейский участок делает рисунок по описанию. Если рисунок верный, то считается, что пропавший найден.
 
4. Пантомима.
 
Играют две команды. От каждой команды выбирается ведущий. Задается тема:
My morning/ My day/ We are at school/ We are in the playground/…
Guess what he/she is doing. –предлагает учитель.
 Задача ведущего показывать различные действия по заданной теме, игроки другой команды должны понять и составить соответствующую фразу. Например:
He is doing morning exercises.
He is washing his face.
He is brushing his teeth.
Выигрывает команда, составившая больше правильных фраз.
 
5. Динамическая пауза с элементами игры.
 
Ведущий просит выполнять действия, добавляя при этом некоторые слова. Если просьба произносится без этих слов, то ученики не должны ее выполнять.
Например:
Simon says, “Hands up”
Hands in front of you
 
Jump, please.
Count to five.
 
6. Changes.
 
Один ученик выходит из класса. В это время в классе происходят какие-то изменения. Вернувшись обратно, ведущий должен ответить на вопрос:
What has changed?
Pete was on the right. Now he’s on the left. The vase was on the table, now it’s on the floor. Three pictures were on the board, now one picture is on the board.
 
7. Hide-and-Seek in a picture.
 
Учитель говорит: "Let's play hide-and-seek today!"
P: I want to be "It"
T: Let's count out.
Выбрали водящего. "Спрятаться" надо мысленно за одним из предметов комнаты, изображенной на большой картине. Интересней всего водящему – он пишет на записочке, куда спрятался, и отдает ее учителю. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, класс читает присказку, которая обычно сопровождает эту игру у английских детей:
Bushel of wheat, bushel of clover:
All not hid, can't hide over.
All eyes open! Here I come
Начинают "искать":
P1:     Are you behind the wardrobe?
It:       No, I am not.
P2:     Are you under the bed?
It:       No, I am not.
P3:     Are you in the wardrobe?
It:       No, I am not.
P4:     Are you behind the curtain?
It:       Yes, I am.
Отгадавший получает одно очко и право "прятаться".

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ