Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

СФОРМИРОВАННОСТЬ  ОПЫТА  САМОСТОЯТЕЛЬНОГО  РЕШЕНИЯ  ПРОБЛЕМ  У  УЧАЩИХСЯ  С  ЗПР.

 

Учителя, которым дети обязаны  воспитанием ,почтеннее, чем родители: одни дали жизнь, а другие добрую жизнь.

                                                                                                                                    АРИСТОТЕЛЬ.

Каждый из нас мечтает, чтобы наши учащиеся стали  образованными, развитыми и воспитанными людьми. И не просто мечтает, а прилагает немало усилий для педагогического обеспечения интеллектуального, духовно- нравственного и физического развития детей. Но не всё, разумеется, зависит от учителя. Большой вклад в развитие и воспитание детей должны вносить родители, семьи учеников. Но это не в нашем случае. Наши семьи оказать помощь школе  практически не в состоянии. Комплексный характер влияния учителя на развитие  ребёнка обогащает его интеллектуальный, нравственный, коммуникативный и физический потенциал, содействуя  формированию сознания , эмоционально-чувственной и  поведенческо - деятельной сфер ребёнка.

С поступлением ребёнка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных прочесов, приобретение им качеств, свойственным взрослым людям.

Н. П. Блонский отследил взаимосвязь между успеваемостью школьников и наличием у них  работоспособности, умственного развития, организованности, интереса к учению. Неуспевающие ученики, как правило, ниже, легче, худее и с более узкой грудной клеткой, малокровные, зачастую неврастеники. Как правило, носовые болезни содействуют быстрой утомляемости. Эти проблемы наблюдаются и у наших учеников. Поэтому учителя в начальной школе при поступлении ребёнка в первый класс ,когда ему необходимо в течении длительного времени сохранять повышенное внимание, быть достаточно усидчивым, воспринимать и запоминать всё то, о чём говорит учитель, проводят  диагностику сформированности  общеучебных умений и навыков. В начальной школе существует вот такая программа .

                                                    ПРОГРАММА  НАБЛЮДЕНИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1.Сформированность навыков самообслуживания.

2.Умение организовать рабочее место.

3.Включение в учебную деятельность.

4.Выбор  досуговой деятельности.

5.Отношение к трудовой деятельности.

6.Умение работать с книгой.

7.Планирование деятельности.

8.Оценка действий.

9.Самообразование.

10.Творческая активность.

Разумеется, к каждой возрастной группе предъявляются свои требования.

 

Диаграммы наблюдений по формированию навыков самостоятельной деятельности учащихся

                                                              2010-2011 учебный год.

Возникает необходимость выравнивания детей, т. е. коррекция их психо- физического развития. Этим мы и занимаемся на коррекционных занятиях, на  индивидуально-развивающих занятиях и на консультациях.

                                                              2011-2012 учебный год.

 

Особая трудность 9-10 летнего учащегося –  саморегуляция поведения. Углублённая и продуктивная умственная  работа в  этом возрасте требует от детей усидчивости, сдерживания эмоций и регуляции естественной двигательной активности, сосредоточения внимания на учебных задачах. По нашему мнению, в этом возрасте ни один проступок детей не должен оставаться без внимания. Ученик должен научиться анализировать свои поступки и понимать, что требуется от него в той или иной ситуации. В этом случае ребёнку лучше понять себя и учителю взглянуть на него  по -новому, помогают тесты. Один из которых предлагаем вашему вниманию.

О чём рассказывает отметка?

-Старание

-Лень

-Настойчивость

-Безразличие

-Неаккуратность

-Самоконтроль

-Аккуратность

-Безделье

-Трудолюбие                                 

-Внимание

-Занятие посторонними делами на уроке

-Любознательность

 Назовите качества, необходимые для успешной работы. Обведите их значками: кружок, треугольник, квадрат, прямоугольник, звездочка

-----------------------------------------------------------------------------

На линейке  качества обозначь символом место каждой отметки.

Обведите отметки, 2 , 5, 3, 4 ,которые вы чаще всего получаете. Объясните, почему это происходит.  А затем объясняется смысл пословицы: КАКОВЫ ТРУДЫ, ТАКОВЫ И ПЛОДЫ.

Так же помогают учащимся увидеть и понять свои проблемы « Маленькие тесты», которые можно связать с темой урока. Например, тема урока «Имя прилагательное»

На доске:

-добр—

-умн—

-красив—

-высок—

-упрям—

-ленив—

Выбрать имена прилагательные, которые относятся к тебе, поставить их в нужном роде.  И т. д. Важно, чтобы учащиеся были внимательны на уроке, следили за ответами товарища. Этому помогает работа в парах, в группах. Оценивая ответы, дети учатся анализировать, контролировать ответы товарищей и свои ответы.  Диаграммы усвоения программного материала.

Позитивно-ценностное отношение к природе, осознание своей роли жителя планеты ЗЕМЛЯ формируют такие игры- занятия на классных часах, как:

-Что доброго я могу сделать?

-Что зависит от меня?

-Трудно ли быть писателем? Поэтом?

Чтобы дети самостоятельно могли найти решение возникающих проблем внутри себя и в общении с другими, проводится вышеуказанная работа.

По таблице можно проследить личностные качества, коммуникативность каждого из детей.

1.Готовит рабочее место

2Выполняет правила гигиены уч. труда

3.Понимает уч. задачу, действует строго в соответствии с ней

4.Работает в заданном темпе

5.Оценивает свою учебную деятельность.

6.Оценивает деятельность товарища.

7.Умеет работать самостоятельно

8.Умеет работать вместе с товарищами.

9.Оказывает необходимую помощь учителю.

10.Умеет найти рассказ по оглавлению.

11.Умеет вы брать книгу на определённую тему.

12. Умеет ориентироваться в книге.

 

 

 

Учитель! Дни жизни твоей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь,

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами  жизни шагают.

А в памяти носят уроки твои

И в сердце тебя сохраняют.

Мне  бы хотелось, чтобы опыт , который приобрели наши дети, помог им в дальнейшей жизни принимать только правильные решения.

 

ТЕСТ НА СТРЕСОУСТОЙЧИВОСТЬ.

Раздражает ли вас

1.Смятая газета, которую вы хотите прочитать

2.Молодящаяся женщина

3.Черезмерная близость собеседника при разгоаоре

4.Курящая женщина

5.Человек,кашляющий в вашу сторну

6Если кто-то грызет ногти

7.Кто –то смеётся громко, невпопад

8.Когда кто-то пытается учить вас

9.Когда близкие постоянно опаздывают

10.Когда в кино кто-то вертится, разговаривает

11.Когда рассказывают сюжет книги ,которую вы собираетесь прочитать

12.Дарят ненужные вещи

13.Громкий разговор в транспорте

14.Человек, жестикулирующий во время разговора

15.Сильный запах  духов

16.Человек, употребляющий слова- паразиты

Спасибо!

  

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ