Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

К вопросу об информационных технологиях

                                                                                                                            Форсилова М.В., учитель начальных классов

                                                                                                                                        ГБОУ СОШ №391, г. Санкт-Петербург

 

XXI век - эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль. 

Применение новых информационных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.

 Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Для поиска информации использование компьютерной техники значительно облегчает работу и делает её эффективнее. Быстрее и проще получить необходимые сведения с помощью компьютерных программных средств, к которым относятся системы поиска Интернета, электронные информационно-справочные материалы, электронные учебные пособия.

Появилась возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.  

    Урок с использованием информационных технологий  отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов, ИКТ — компетенцией педагога.

Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции.

 1.  Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);

2.  Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)

3.  Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).

По способу разработки они могут принадлежать к одному из следующих видов:

1.  Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).

2.  Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).

3.  Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).

Широкое использование информационных технологий в школе и вне школы способно оказывать существенное влияние на личность младшего школьника. Они обладают огромным потенциалом формирования положительной мотивации учения, удовлетворяют индивидуальную познавательную потребность, развивают, повышают самостоятельность и самооценку каждого ребенка. Компьютер, можно сказать, расширяет возрастные возможности детей, без особого труда осваивающих приемы работы, которые подчас недоступны взрослым. У таких школьников формируются более широкие представления об окружающем мире, вырабатываются собственные способы организации режима дня, распределения времени, они открывают и осваивают новые формы взаимодействия с другими людьми.

   Безусловно, работа с компьютером в начальных классах строго регламентирована правилами и нормативами и осуществляется под контролем.  Наши дети любят играть. Безусловно, взрослые должны понимать всю неоднозначность, негативное, разрушительное влияние многих компьютерных игр агрессивного содержания.

    Я считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся.

 Литература:

   1.Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999.

   2. Поливанова К.Н. - 2-е изд. - М.Просвещение, 2011-192 с.- (Работаем по новым стандартам).  

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ