Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока русского языка (1 класс) по программе «Школа России»

Применение информационных технологий в начальной школе

 

Крылова Герта Генриховна,
ГБОУ СОШ №222 с углублённым
изучением немецкого языка «Петришуле»
Центрального района Санкт-Петербурга

Тема:Мягкий знак как показатель мягкости звука

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

•                     организовать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

•                     способствовать овладению умением обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце и в середине слова перед согласным;

развивать орфографическую зоркость, внимание, память

Предметные:

•                     соотносить количество звуков и букв в таких словах, как «конь», «день», «деньки»;

•                     подбирать примеры слов с мягким знаком;

обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце и в середине слова перед согласным.

Метапредметные:

•                     понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

•                     планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

•                     сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

•                     определять тему и основную мысль текста;

оценивать результаты выполнения работы.

Личностные:

•                     проявлять интерес к новым знаниям;

выполнять правила поведения ученика на уроке.

Оборудование:

Учебник, с. 87—89; рабочая тетрадь с. 45—46; электронное приложение к учебнику; компьютер; проектор; интерактивная доска; презентация по теме урока.

Ход урока

1. Мотивация познавательной деятельности (Слайд 1)

Учитель: - Ребята, послушайте загадки и назовите отгадки:

В воде купался,
А сух остался

Ученики - Гусь. (Слайд 2)

Учитель: - Кто приходит,

Кто уходит-

Все её за ручку водят (Слайд 2)

Ученики: - Дверь (Слайд 3)

Учитель: - Какие звуки мы слышим на конце слов – отгадок?

Ученики: - Мягкие согласные звуки [c’] и [р’].

Учитель: - Какая буква обозначает мягкость согласных звуков на конце слов – отгадок? (Слайд 4 – слова - отгадки)

Ученики: - Буква «мягкий знак».

Учитель: - Найдите в учебнике на стр. 143 название раздела и определите темы, которые мы уже изучили. Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня?

Ученики: - Читают содержание, называют изученные темы, выделяют новую тему: «Мягкий знак».

Учитель: - Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 87 и скажите, с чем мы сегодня познакомимся? Чему научимся? Что узнаем?

Ученики: - Находят с. 87, определяют задачу урока: узнать, когда в словах употребляется буква ь (мягкий знак).

Учитель: - Верно, ребята. (Слайд 5: «Познакомимся с написанием буквы «Ь». Научимся писать слова с буквой «Ь». Узнаем какую роль выполняет буква «Ь» в словах).

2. Актуализация необходимых знаний

Учитель: - Прочитайте стихотворение упр. 1 в учебнике. (На доске задание из электронного приложения к уроку).

- Подумайте, о чем это стихотворение?

- Как его можно озаглавить?

- Почему растение называется подснежником?

- Как это растение называет автор? Почему?

- Как можно ещё назвать подснежник?

- Какая буква выделена в словах?

- Что мы узнали об этой букве на уроках литературного чтения, когда учились читать?

Ученики: - Читают стихотворение шёпотом, затем вслух, выразительно. Отвечают на вопросы учителя по осмыслению текста.

Предлагают варианты заголовка.

Называют выделенную букву — ь (мягкий знак).

Обобщают известные им сведения об этой букве.

3.Организация познавательной деятельности

Учитель: - Прочитайте слова из упр. 2 в учебнике (Слайд 8)

- В каких из них вы напишите букву мягкий знак?

- Вставьте букву мягкий знак в слова на доске.

- Сделайте вывод, когда употребляется в словах буква мягкий знак «Ь»?

Ученики: - Читают слова, выясняют их лексическое значение.

Сравнивают звучание слов в каждой паре. Находят отличия.

Делают вывод о том, что мягкость согласных звуков на письме обозначена буквой «ь». Соотносят свой вывод со сведениями в учебнике (с. 88).

Учитель: - Откройте рабочие тетради и найдите упр. 43.(На доске материал к уроку из электронного приложения)

- Прочитайте текст.

- О ком говорится в тексте? Как мы можем его озаглавить?

- Найдите в тексте слова, где пишется ь, подчеркните его.

- Произнесите эти слова и звуки, мягкость которых обозначена буквой «ь».

Ученики: - Читают текст тихо, затем вслух, выразительно.

Рассуждают о том, почему воробей решил, что в светофоре живёт сова. Предлагают варианты заголовков. Выбирают наиболее удачный, записывают его.

Находят в словах «ь». Произносят эти слова и звуки, мягкость которых обозначена буквой «ь».

Физкультминутка

Работа в парах

Учитель: - А сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Выполните задание упражнения 4 учебника самостоятельно

Ученики: - Читают задание. Планируют в парах порядок выполнения. Находят спрятавшиеся слова, подчёркивают «ь» в словах.

Произносят звуки, мягкость которых обозначена буквой ь.

Читают задание. Планируют порядок действий. Сравнивают слова в парах. Слушают звучание. Выбирают слова, где звук обозначается одной буквой (доктор, пенал, палка), и слова, где звук обозначается двумя буквами (словарь, учитель, пальто).

Объясняют свой ответ. Находят слова, где звуков меньше, чем букв. Доказывают свою точку зрения.

Учитель: - Сейчас вы будете разгадывать кроссворд.(Слайд 11) Вам нужно вписать в клеточки названия животных. Вспомните, как правильно разгадывать кроссворд. Продолжаем работать в парах.

Ученики: - Читают задание.

Комментируют, как правильно разгадывать кроссворд.

В парах выбирают слова, вписывают их в клеточки. Произносят слова, называют звуки, мягкость которых обозначена буквой «ь».

Читают задание. Комментируют порядок выполнения. Самостоятельно принимают решение, в каких словах необходимо писать «ь».

Во время фронтальной работы проводят самостоятельную проверку и оценку результатов

4.Подведение итогов

Учитель: -Вспомните тему нашего урока.

- Какую задачу мы поставили в начале урока?

- Когда в словах употребляется буква «ь»?

- Приведите примеры.

Ученики: - Обобщают сведения, полученные на уроке:

Ь – обозначает мягкость предшествующего согласного звука;

Ь – не обозначает звука.

5.Рефлексия

Учитель: - Какие задания вызвали трудности?

- С какими заданиями вы легко справились?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Оцените свою работу на уроке при помощи разноцветных смайликов.

Ученики: - Отвечают на вопросы.

Анализируют свою деятельность

 

Учитель: - Молодцы, ребята! Спасибо за урок! (Слайд 14)

 

Творческое задание (по желанию): найти в разных источниках информации слова — названия животных, в которых пишется буква «ь».

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ